Устройство для амортизации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения повышение надежности работы. Тороидальный пневматический элемент 2 соединен трубопроводом 3 с ресивером 4, необходимым для снижения частоты собственных колебаний и введения демпфирования в вертикальной плоскости при перекачке воздуха по трубопроводу 3. На тороидальном пневматическом элементе 2 с помощью опоры. 5 и маятника 7, который служит амортизирующим элементом в горизонтальной плоскости, подвешена платформа 8 с радиоэлектронной аппаратурой 9. Для предотвращения раскачки платформы 8 с ее четырех сторон установлены демпферы 10, взаимодействующие с упорами 11, соединенными с платформой 8. Наличие демпферов 10, взаимодействующих с платформой 8, и вьтолнение кинематической связи маятника 7 с (П платформой 8 в виде жесткой пары позволяет устройству осуществить защиту от вибраций и ударов с эффективностью 75-90% в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 1 ил. to о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sD 4 G 12 В 3/08, 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

QO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3906389/24-21 (22) 03.06.85 (46) 15.11.86. Бюл. У 42 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И.Е . Соколов, Ю.M. Ц екотков, Б.Н. Зензинов и Е.В. Белов (53) 621.396.67.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 647744, кл. G 12 В 3/08, 197 7.

Грибов М.М. Регулируемые амортизаторы РЭА. М.: Советское радио, 1974, с. 114, рис. 6.9. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения— повышение надежности работы. Тороидальный пневматический элемент 2 соединен трубопроводом 3 .с ресивером

„„SU„„1270800 А1

4, необходимым для снижения частоты собственных колебаний и введения демпфирования в вертикальной плоскости при перекачке воздуха по трубопроводу 3. На тороидальном пневматическом элементе 2 с помощью опоры, 5 и маятника 7, который служит амортизирующим элементом в горизонтальной плоскости, подвешена платформа

8 с радиоэлектронной аппаратурой 9.

Для предотвращения раскачки платформы 8 с ее четырех сторон установлены демпферы 10, взаимодействующие с упорами 11, соединенными с платформой

8. Наличие демпферов 10, взаимодействующих с платформой 8, и выполнение кинематической связи маятника 7 с платформой 8 в виде жесткой пары позволяет устройству осуществить защиту от вибраций и ударов с эффективностью 75-90% в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 1 ил.

1270800

Составитель Ю. Сотников

Редактор В. Ковтун Техред В.Кадар Корректор М. Лемчик

Заказ 6248/53 Тираж 485 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в раэличньгх отраслях промышленность для защиты объектов техники от воздействия вибрационных нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем уменьшения воздействия вибрационных нагрузок на защищаемый объект.

На чертеже изображено, устройство для амортизации, общий вид.

Устройство для амортизации содержит основание 1, на котором установлен тороидальный пневматический элемент 2, соединенный трубопроводом

3 с ресивером 4, размещенную на внешней поверхности элемента 2 опору 5, соединенную посредством сферического шарнира 6 с одним концом маятника 7, второй конец которого жестко соединен с платформой 8 для размещения, например, бортовой радиоэлектронной аппаратуры 9 (в частности, устанавливаемой на средствах желеэнодорожкого транспорта бортовой ЭВМ) и закрепленные на основании I демпферы

IO, установленные с возможностью взаимодействия с упорами 11, закрепленными на платформе 8. Давление сжатого воздуха в пневмосистеме определяют с помощью манометра 11.

Демпферы IO выполнены, например, из пенополиуритана и расположены напротив каждой из сторон платформы 8, При воздействии на установленную на платформу 8 бортовую аппаратуру

9 внешних вибраций вертикального направления их гашение происходит за счет сжатия-расширения пневматического элемента 2, характеризующегося соответствующим изменением давления в пневмосистеме, в случае же воэдей=твия на аппаратуру 9 вибрационных нагрузок горизонтального направления их гашение происходит в результате взаимодействия упоров 11 платформы

8 с демпферами 10 основания 1, при этом жестко связанный с платформой

8 маятник 7 свободно поворачивается в любом направлении относительно

10 опоры 5 благодаря наличию шарнира 6.

Оснащение устройства демпферами, .установленными на основании с возможностью взаимодействия с платформой, а также выполнение кинематичес15 кой связи маятника с платформой в виде жесткой пары повышает надежность устройства в работе.

Формула изобретения

Устройство для амортизации преимущественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры, содержащее основание, на котором размещен одними своими поверхностями тороидальный пневматический элемент с установленной на других его поверхностях опорой с маятником, один конец которого шарнирно соединен с опорой, а другой кине30 матически соединен с платформой для размещения бортовой радиоэлектронной аппаратуры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено демпферами установленными на основании с воэможностью взаимодействия с платформой для размещения бортовой радиоэлектронной аппаратуры, при этом кинематическая связь маятника с указанной платформой выполнена в виде жесткой па1