Остряк для соединений и пересечений железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к острякам для соединений и пересечений железнодорожного пути. Изобретение позволяет повысить долговечность остряка за счет повышения его усталостной прочности, а также упростить изготовление остряка путем совмещения изгиба остряка с границей .зоны остряка, прилегающей к рамному рельсу 5, и выполнения боковой грани 10 с S головки 2 остряка на всём его протяУ жении с уклоном подстрожки головки 11 рамного рельса 5. Это позволяет с после прокатки остряка постоянного профиля проводить механическую обработку только по одной поверхности головки 2 остряка со стороны прохода гребней колес подвижного состава. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 Е 01 В 7/00 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPGH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531515/29-11 (22) 30.12.82 (46) 30.11.86. Бюл № 44 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС СССР и Всесоюзный научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н.Н. Глсаков, С.О. Сурин, В.П. Демидов, Ю.Н, Петров, Б.Э. Глюзберг, Н,fi Путря и В.Г. Донец (53) 625.151.2 (088.8) (56) Проектирование стрелочных переводов. Труды ВНИИЖТ. M.: "Трансжелдориздат" 1948,. с 151, рис. 169
Патент Германии № 736873, кл.19а, 7/02, 1943. (54) ОСТРЯК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЙ H IIEPECEЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к острякам для соединений и пересечений железнодорожного пути. Изобретение позволяет повысить долговечность остряка за счет повышения его усталостной прочности, а также упростить изготовление остряка путем совмещения изгиба остряка с границей, зоны остряка, прилегающей к рамному рельсу 5, и выполнения боковой грани 10 головки 2 остряка на всем его протяжении с уклоном подстрожки головки
11 рамного рельса 5. Это позволяет после прокатки остряка постоянного профиля проводить механическую обработку только по одной поверхности головки 2 остряка со стороны прохода гребней колес подвижного состава.
4 ил.
1273424
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего. строения железнодорожного пути.
Цель изобретения — повышение долговечности остряка путем повышения его усталостной прочности, а также упрощение изготовления °
На фиг. 1 схематично изображен остряк, план; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на cîèr. 1; на фиг. 4 — разрез
В-В на фиг, 1 °
Остряк 1, имеющий головку 2, шейку 3, и подошву 4, состоит из прилегающей к рамному рельсу 5 зоны 6 и отогнутого участка 7. Зона(прилегания простирается от острия 8 остряка 1 до его изгиба 9 в плане. Продольная ось остряка в зоне 6 прилегания параллельна продольной оси рамного рельса 5. Боковая грань 10 головки 2 остряка 1 контактирует с подстроганной головкой 11 рамного рельса 5 в пределах зоны 6 °
Боковая грань 10 головки остряка на всем его протяжении от острия 8 до корневой части 12 выполнена с уклоном подстрожки головки рамного рельса, а ширина подошвы 4 остряка 1 также одинакова на всей его длине.
С помощью привода и тяги (не показаны) остряк 1 может переводиться и прижиматься своей боковой гранью 10 к подстроганной головке 11 рамного рельса 5. При этом продольная ось остряка 1 параллельна продольной оси рамного рельса 5 в зо не 6, а между подошвой 4 остряка 1 и рамным рельсом 5 образуется равномер5 ный зазор в пределах зоны 6, В этом рабочем положении остряка 1 его острие
8 укрыто под подстроганной головкой
11 рамного рельса 5. Предлагаемая конструкция остряка 1 предусматривает
его механическую обработку только одной поверхности головки 2 со стороны прохода гребней колес подвижного состава, Формула изобретения
Остряк для соединений и пересечений железнодорожного пути, имеющий изгиб в плане и состоящий из подошвы, шейки и головки, прилегающей к головке рамного рельса, причем продольная ось остряка в зоне прилегания параллельна продольной оси рамного рельса, а боковая грань головки остряка со стороны рамного рельса выполнена с уклоном подстрожки головки рамного рельса, отличающийся тем,что, с целью повышения долговечности остряка путем повышения его усталостной прочности, а также упрощения изготовления, изгиб остряка совмещен с границей зоны его прилегания к рамному рельсу, а боковая грань головки остряка на всем его проЗ5 тяжении выполнена с уклоном подстрожки головки рамного рельса.
1273424
A-А
Составитель Б. Кузьменков
Техред В.Кадар Корректор С.Шекмар
Редактор Л. Повхан
Заказ 6393/22
Тираж 514
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная