Машина для динамических испытаний подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников коленчатого вала. Цель изобретения повьшение достоверности результатов испытаний. Шатун соединен с рычагами посредством двух пальцев, один из которых установлен в поршневой головке , а другой - в стержне шатуна. Кулачковые шайбы, кинематически связанные с рычагами, имеют профили, обеспечивающие задание осевых и боковых нагрузок, воздействуюЕЦих на шатун. Рычаги закреплены на упругих пластинах с изменяемой зресткостью, На упругие пластины и шатун установлены тензорезисторы. Машина с достаS точной степенью точности воспроизводит динамические усилия, воздейст (Л вуюшде на подшипники при работе реального двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 G 01 M 13 00

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891899/25-27 (22) 25.08.85 (46) 07.12,86. Бюл, ¹ 45 (71) Машиностроительный ордена Трудового Красного Знамени завод им, Ф. Э. Дзержинского (72) M. JI. Аксельрод, Б. Г. Бондаренко и В. N. Гребнев (53) 621.822.5(088.8) (56) Автомобильные и тракторные двигатели. — Элиста, Изд-во Калмыцкого университета, 1980, ¹ 3, с. 114-116. (54) МАШИНА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к.машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников коленчатого вала. Цель изобретения повышение достоверности результатов испытаний. Шатун соединен с рычагами посредством двух пальцев, один из которых установлен в поршневой голов. ке, а другой — в стержне шатуна, Кулачковые шайбы, кинематически связанные с рычагами, имеют профили, обеспечивающие задание осевых и боковых нагрузок, воздействующих на шатун. Рычаги закреплены на упругих пластинах с изменяемой жесткостью.

На упругие пластины и шатун установлены тензорезисторы. Машина с достаточной степенью точности воспроизводит динамические усилия, воздействующие на подшипники при работе реального двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1275249

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников коленчатых валов ДВС.

Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний путем приближения условий нагружения шатуна к эксплуатационным.

На фиг. 1 представлена машина, сечение поперек оси вала; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.

Машина состоит из корпуса 1, вала 2, установленного в корпус, шатуна 3, установленного на вал и закрепленного в прорезях- 4 корпуса 1 посредством пальца 5, на котором закреплен рычаг 6, пальца 7, ус.тановленного в стержне шатуна 3 и соединенного при помощи тяги 8 с .рычагом 9, зубчатой передачи 10, кулачковых шайб, составляющих пары 11 и 12, а также упругих пластин 13, закрепленных на основании 14 с установленными на них тензорезисторами 15.

Машина работает следующим образом.

Вал 2 приводится во вращательное движение от электродвигателя через зубчатую передачу 10 вращение передается на кулачковые шайбы, составляющие пары 11 и 12. Кулачковые пары

11 и 12 воздействуют на ролики рычагов 6 и 9, Рычаг 6 воздействует на палец 5, соединенный с поршневой головкой шатуна 3 и имеющий возможность перемещаться в прорезях 4 корпуса 1 вдоль оси шатуна 3, и передает на шатун усилие, равное действию газовых сил и сил инерции возвратно-поступательно двйжущихся масс, с учетом угла наклона шатуна.

Рычаг 9, посредством тяги 8 и пальца 7, передает на стержень шатуна 3 усилие, равное инерционным силам, возникающим при качательном движении шатуна 3.

Рычаги 6 и 9 опираются на упругие пластины 13, закрепленные на корпусе 1 при помощи оснований 14.

Требуемые усилия нагружения подшипников, а также изменение этих режимов осуществляется путем подбора соответствующих профилей кулачковых пар 11 и 12, Требуемая динамичность нагружения подбирается изменением длины или толщины упругих пластин 13.

Контроль режима нагружения, создаваемый рычагами 6 и 9, осуществляется тензореэисторами 15 установленными на упругие пластины 13. Проверка правильности прикладываемых нагрузок проводится из анализа напряжений возникающих в стержне шатуна 3 и регистрируемых тензорезисторами 15, закрепленными на шатуне 3, 10

Машина оборудована автономной системой связи, а также устройством, обеспечивающим поддержание требуемой температуры масла.

Предлагаемая машина позволяет с достаточной степенью точности воспроизводить динамические усилия, воздействующие на подшипники при работе реального двигателя. Неподвижный го подшипник нагруженный реальными сиЭ лами, позволяет без сложных токосъемных устройств выполнить все не— обходимые исследования по изучению механических и гидродинамических эффектов, возникающих при работе подшипников коленчатого вала двигателя.

Использование изобретения позволяет уменьшить сроки доводки подшипников существующих двигателей, а также организовать доводку подшипни30 ков на стадии проектирования новых двигателей, что позволяет повысить надежность и долговечность двигателей и уменьшить сроки доводочных работ.

Формула изобретения

Машина для динамических испытаний подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с валом, установленным

4О в нем через коренные подшипники, шатун с испытуемыми подшипниками и нагружающее устройство, связанное с валом посредством зубчатой передачи, а с корпусом — посредством упругого

4 элемента с регулируемой жесткостью, причем кривошипная головка шатуна закреплена на валу, а в поршневой головке размещен палец, связанный с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения достовер ности результатов испытаний путем приближения условий нагружения шатуна к эксплуатационным, в ней установлено дополнительное нагружающее уст55 ройство, связанное с корпусом посредством упругого элемента, а оба нагружающих устройства выполнены в виде.

;рычагов, связанных с кулачковыми ме1275249 з ханизмами кот орые связаны с валом посредством зубчатых пе е ач рычаг основ передач, причем ства сое

r основного нагружающе1 о устройа соединен со стержнем шатуна посредством пальца, а рычаг тель ьного наг рычаг дополниружающего устройства соединен с по шнев р ои головкой шатуна под палец кото ой

У рой в корпусе выполнена прорезь.

2. Машина по п. 1 о о т л и ч а ющ а я с я тем что то упругие элементы выполнены в виде пл пластин, 3, Машина по п, 1 о о тл ичающая ся тем что то, с целью контроля режима наг ружения подшипника уп гие ру пластины и шатун ка, на тензо зорезисторы. ус ановлены

1275249

Составитель А, Серов

Редактор Н. Иарголина Техред А.Кравчук

Корректор С. Шекмар

Заказ 6551/31 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4