Устройство для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой. Цель изобретения - упрощение технического обслуживания. Устройство содержит поводок 3, закрепленный на оси 4 ведущего колеса 5. На резьбовую часть поводка навинчена регулировочная гайка 6. Ось 4 колеса 5 , перемещается по продолговатому пазу 7 кронштейна 8, закрепленного в хвостовой части маятниковой вилки 9. На опорном кронштейне 8 выполнено угловое окно с уступами. Гайка 6 своей проточкой входит в окно. Поводок 3 вместе с кронштейном маятниковой вилки закреп (Л лен на оси колеса с помощью гайки 14. Для натяжения цепи надо регулировочto О5 сл ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839894/27-11 (22) 02. 01. 85 (46) 15.12.86. Бюл. Ф 46 (71) Тульский ордена Трудового Крас-! ного Знамени и ордена Октябрьской Революции машиностроительный завод им. В.M. Рябикова (72) А.В.Храмченко, Е.Д.Власов, В.И.Пудовеев и М.В.Чибисова (53) 629.113(088 ° 8) (56) Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1980-198.1. М.: НИИНААВТОПРОМ, 1980, с. 46-47. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА. С МАЯТНИКОВОЙ

ВИЛКОЙ

„„SU„„1276557 А 1 (57) Изобретение относится к устройствам для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой. Цель изобретения — упрощение технического обслуживания. Устройство содержит поводок 3, закрепленный на оси 4 ведущего колеса 5. На резьбовую часть поводка навинчена регулировочная гайка 6. Ось 4 колеса 5;перемещается по продолговатому пазу 7 кронштейна 8, закрепленного в хвостовой части маятниковой вилки 9. На опорном кронштейне 8 выполнено угловое окно с уступами. Гайка 6 своей проточкой входит в окно. Поводок 3 вместе с е кронштейном маятниковой вилки закреплен на оси колеса с помощью гайки 14.

Для натяжения цепи надо регулировоч- С, 1276557 ную гайку 6 повернуть по часовой стрелке. Буртик 13 гайки упирается в уступы фигурного окна, фиксируя ее в продольном направлении, что приводит к перемещению поводка 3, свяИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой.

Цель изобретения — упрощение технического обслуживания.

На фиг. 1 схематично изображена главная передача, общий вид; на фиг. 2 — предлагаемое устройство для регулирования натяжения цепи, общий вид, на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - фигурное окно со снятой гайкой, вид в аксонометрии, на фиг.5— вид Б на фиг. 3.

Устройство для регулирования натяжения цепи 1, надетой на ведомую звездочку 2, содержит поводок 3, закрепленный на оси 4 ведущего колеса

5. На резьбовую часть поводка навинчена регулировочная гайка 6. Ось 4 колеса перемещается по продолговатому пазу 7 кронштейна 8, закрепленного в хвостовой части маятниковой вилки

9. Опорный кронштейн 8 выполнен коробчатой формы с закрытым торцом, на котором имеется фигурное угловое окно 10 с уступами 11 (фиг.4). Регулировочная гайка 6 имеет проточку

12 (фиг. 5) н буртик 13. Гайка 6 своей проточкой входит в окно 10, Поводок 3 вместе с кронштейном маятниковой вилки закреплен на оси колеса с помощью гайки 14.

Вращение от ведущего колеса 5 пе-. редаеяся на ведомую звездочку 2, неподвижно установленную на оси 4 коле" са. Через замкнутую цепь 1 движение передается от ведомой звездочки 2 на ведущую (не показано). При езде ведущее колесо 5 непрерывно перемещается по дуге с радиусом, равным длине маятниковой вилки 9. Расстояние эанного с осью 4 ведущего колеса 5, которая перемещается по пазу 7 назад, соответственно переместится и ведомая звездочка 2, натягивая тем самым замкнутую цепь. 5 ил. между центрами ведущей и ведомой звездочек все время меняется, поэтому приходится регулировать натяжение цепи, чтобы она черезмерно не натягивалась. Для натяжения цепи надо регулировочную гайку 6 повернуть по часовой стрелке. Буртик 13 гайки упирается, в уступы 11 фигурного окна

10, фиксируя ее в продольном направлении, что приводит к перемещению назад поводка 3, связанного с осью 4 ведущего колеса 5. Ось колеса перемещается по пазу 7 назад, соответственно переместится и ведомая звездочка

2, натягивая тем самым замкнутую цепь

1. При необходимости ослабить цепь регулировочную гайку поворачивают в противоположную сторону, что приводит к перемещению поводка и соответственно

20 оси колеса с ведомой звездочкой вперед. Цепь ослаблена.

При необходимости ремонта главной передачи снимают с оси колеса гайку

14, поводок 3 и маятниковую вилку 9.

При этом поводок вместе с регулировочной гайкой 6 нв выпадает из общей системы благодаря тому, что положение гайки зафиксировано фигурным окном 10. При последующей сборке передачи отпадает необходимость регулировки цепи.

Формула изобретения

Устройство для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой, содержащее поводок, установленный на оси ведущего колеса с воэ40 можностью перемещения по пазу кронштейна вилки с помощью регулировочной гайки, в торце которого выполнено окно, о т л и ч а ю щ е е с я ,тем, что, с целью упрощения техни1276557

Составитель Н. Николаева

Техред Н.Глущенко Корректор А.Зимокосов

Редактор М. Келемеш

Заказ 6627/15 Тираж 571

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ческого обслуживания, кронштейн выполнен коробчатой формы с угловым фигурным окном, в котором выполнены выступы для взаимодействия с буртиком, выполненным на регулировочной гайке.