Устройство для динамических испытаний дорожных одежд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сопряжения цифровой вычисл ительной машины и устройств ввода-вывода. Целью изобретения является увеличение быстродействия. Устройство позволяет обеспечить дуплексный режим обмена между двумя подключенными абонентами. Устройство содержит блок управления, первый и второй буферные регистры ввода, буферный регистр вьтода, первый и второй регистры сдвига, коммутатор, регистр выдачи, регистр приема. 2 з.п.ф-льц 5 ил. с е (Л 1C 00 со j со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН Ä13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3856202/29-33 (22) 19.02.85 (46) 23.12.86. Бюл. Р 47 (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) С.В.Коновалов, Ю.N.ßêîâëåâ, P.Â.Áëàã0ðàçóìîâ, С.С.Коновалов, В.В.Карчихин и В ° М.Райбул (53) 620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 885398, кл Е 01 С 23/07, 1981.
Авторское свидетельство СССР
М 1135828, кл. E 01 С 23/07, 1983.
„„SU „„1278379 А 1 (gg 4 E 01 С 23/07
Й"сЕГРРЗРЫЯ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЯ@ (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сопряжения цифровой вычислительной машины и устройств ввода-вывода. Целью изобретения является увеличение быстродействия. Устройство позволяет обеспечить дуплексный режим обмена между двумя подключенными абонентами, Устройство содержит блок управления, первый и второй буферные регистры ввода, буферный регистр вывода, первый и второй регистры сдвига, коммутатор, регистр выдачи, регистр приема. 2 s,ï.ô-mt>
Ж
5 ил.
1278379
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожной одежды с целью оценки ее прочности по величине 5 упругого прогиба.
Цель изобретения — повышение точности и улучшение эксплуатационных свойств.
На фиг.1 изображено устройство„ 10
Обший в??л; ня фи-.2 — та же, вид сверху", на фиг.3 -- зяцепной узел при зацеплении с конической голсвкой штока гидроцили??дря; ня фиг,4 - та же, вид сверху; на фиг.5 — та же, в ма- 15 мент рясцепления с конической головкой штока.
Устройство сор-,ержит 3?тамп., выпал= ненный 13 виде двух спаренных колес. 1, 20 зякрепля1!Ных н" Оси, устя1!свленнай. с назможност?.?о вертнкяльнага перемещеII?3?. в Опорньгх стойках прицепа 2, раэноплечее коромысло 3, у тянонленное ня шарнире опары 4 и связанное с од25 най стороны с Ось?о, Обеспечивающей вазможность ?зрящения Обрезиненного цилиндрического молота 5., я с другойс зяцепным узлом Бзяимадей(твуlощим с конической головкой штакя 6 гидроцилиндря 7 и состоящим из двух одинако-- 0 вых зацепов 8, закрепленных шарнирно в Обойме 9, в?-?г?алпенной ?3 виде двух планок 10, соединеш?ых ?етырьмя стяж-1?ьпж болтами 11. При этом зацепы 8 в верхней чяс ти соеди ?ены ряспорнай 35 нр ло?1?о?1 12, я ?3 иих?не?1 Оканчиваются
СКОШЕННЫМИ ГРЯНЯМИ.
I t =I I Iå pl?ò åëò вар т?1?с я??ь??1 гх пг р е мещений размещен на трзззерсг l3 закрепленной подвижна ня Опар» прицепа 2, 40
11p?1 этом с?забодный конец тр: —:.нерсы, 3 с усгоя??О?зле?:?н-?ьп? н?я H©ì дя-.. ?пкам 14 внбраперемещеиия ь? роли?сам l 5 размещен н зоне ?гриложения нагрузки между спаренными колесами, я другой ко-- 45
; нец lpa??epc?I I 3 посредствам пружи??ь? 16 соединен с опорой штока ",7 и связан с электроприводом 18 фиксатора положЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЯ ?ЗЕРтИКЯ??ЬННГХ ПЕРЕмеще??ий,, установленного на oIIopB при- 0 целя 2.
11?драприва?1 выполнен в виде гидрораспределителя 19 и г?::дроцилиндря 7, установленных ня прицепе 2, причем ,. гидрацилиндр 7 крепится к проушине
20, размещенной ня прицепе 2, с вазможностью отклонения егс ит вертикали, что обеспечивается прижимной пру2 жиной 21 и упором 22, соединенным с опорой 4. Расцепное устройство выполнено в виде двух стоек 23, размещенньгх вертикально по обе стороны гидрацилиндра 7 и имеющих в верхней чя.ти скошенные концы, контактирующие с зацепами 8. Кроме того, коромысло 3 снабжено откидной опорой 24 для перевода обрезиненного цилиндрического молота 5 в транспортное поло" . жение.
Устройства работает следующим образом.
Транспортируемое легковым автомобилем прицепное устройство для дина-. мических испытаний дорожных одежд в качестве подъемного механизма использует гидропривод, состоящий иэ шестеренного гидронасаса, приводимого в действие от коробки отбора мощности двигателя автомобиля, гидрораспределителя, связанного посредством шланга высокого давления с гидронасосом, и гидрациггиндра 7, В рабочем исходном положении ус.гройства коническая головка штока 6 гидроцилиндра 7 находится в зацеплении с зацепами 8 зацепнога узла, при этом их вертикальное положение обеспечивается взаимодействием распорной пружины 12 и стяжных болтов 1! обоймы 9.
Втягивание штока 6 приводит к подъему обрезиненного цилиндрического молота 5, при этом в нижнем положении скошенные грани зацепов 8 скользят по скошенным плоскостям стоек 23 расцепного устройства. При достижении крайней нижней позиции зацепы 8 раздвигаются и освобождают коромысло 3 от зацепления с головкой штока 6, вследствие чего происходит падение молота 5 на спаренные колеса 1 и передача через них динамического усиления на дорожное покрытие. Возника?ощий при этом прогиб воспринимается датчиком 14 вибраперемещения. После удара молота 5 по спаренным колесам 1 па команде с блока управления (не показан) гидроцилиндр 7 начинаеФ выд- вигать шток 6, который при достижении верхнего положения автоматически входит в зацепление с зацепами 8 зацепного узла. коромысла 3.
Зацепление практически происходит ранее достижения штоком 6 верхнего крайнего положения, так как при отскоке молота 5 после первого удара коромысло 3 с зацепным узлом опуска1278 ется вниз. Вследствие того, что движение штока 6 происходит по дуге, гидроцилиндр 7 имеет возможность отклоняться от вертикального положения в верхней и нижней крайних точках го- 5 ловки штока 6, которая обеспечивается прижимной пружиной 21 и упорами 22.
После завершения испытаний устройство переводится в транспортное положение. С этой целью молот 5 раэ- 10 мещают на откидной опоре 24 и включают электропривод 18, в результате чего выдвигается шток 17 и приподнимает свободный конец траверсы 13 с размещенными на нем датчиком 14 и ро-15 ликом 15.
Предлагаемая конструкция устройства позволяет существенно повысить точность измерений. Это достигается размещением измерителя вертикальных N перемещений между спаренными колесами штампа в центре зоны приложения динамической нагрузки, а непосредственное приложение нагрузки с помощью обрезиненного гидроцилиндрического молота через штамп, выполненный в виде двух спаренных колес, позволяет снизить потери энергии при ударе, улучшить формулу импульса нагрузки на дорожное покрытие, в максимальной 30 мере .воспроизвести реальные условия нагружения, 1(роме того, непрерывность взаимодействия штампа с дорожным покрытием делает устройство в движении более устойчивыми и безопасными, а использование спаренных колес в качестве третьей несущей опоры прицепа упрощает и облегчает конструкцию устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, содержащее установленные на прицепе штамп, 35 подъемно-сбрасывающий механизм, вы379 4 полненный в виде разноплечего коромысла с опорой, зацепной узел, шарнирно соединенный с одним концом разноплечего коромысла, гидропривод со штоком и измеритель вертикальных перемещений дорожной одежды, выполненный в виде датчика с роликом, установленного на свободном конце траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и эксплуатационных свойств, устройство снабжено фиксатором положения измерителя вертикальных перемещений и цилиндрическим обрезиненным молотом, установленным с воэможностью вращения на свободном конце разноплечего коромысла и взаимодействующим со штампом, который выполнен в виде двух спаренных колес, установленных на оси, закрепленной посредством опорных стоек на прицепе с возможностью вертикального перемещения, конец тра. версы измерителя вертикальных переме-, щений с датчиком и роликом размещен между спаренными колесами штампа, а другой конец траверсы соединен с фиксатором положения измерителя вертикальных перемещений.
2. Устройство по п.1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что фиксатор положения измерителя вертикальных перемещений выполнен в виде установленного на опоре прицепа электропривода со штоком, опирающимся на конец траверсы измерителя вертикальных перемещений, соединенного с опорой прицепа посредством пружины.
3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что зацепной узел выполнен в виде двух зацепов, шарнирно закрепленных в обойме из двух планок, жестко соединенных между собой, причем зацепы в верхней части соединены распорной пружиной, а в нижней имеют скошенные грани.
t278379
1278379
Фиг.3
Составитель Д.Мепуришвили
Техред Л.Сердюкова
Корректор Т.Колб
Редактор В.Петраш
Заказ 6810/24 Тираж 514
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4