Поддерживающий ролик гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относятся к гусеничным транспортным средствам. Изобретение позволяет повысить долговечность поддерживающих роликов. Упругий элемент 3, выполненный в виде резинового кольца, заформован в сопрягаемые поверхности ступицы 1 и обода 2. Обод 2 выполнен в радиальном сечении П-образной формы И снабжен перегородками, расположенными по периметру его внутренней поверхности . Ступица Г снабжена выполненными заодно с ней дисками 5 и ребрами . Такая конструкция предохраняет обод и ступицу от проворота. 2 ил. (Л фи.1
(ЩОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (594B 62 055 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3889586/30-1 1 (22) 26.04.85 (46) 30.12.86. Бюл. ¹ 48 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) А.М.Долгов, В.В.Васильченко и И.А.Тоцкий (53) 629.1.032(088.8) (56) Патент ФРГ № 2400849, кл. В 62 D 55/!4, 27.11..75.
Патент Франции ¹- 2326323, кл. В 62 D 55/14, 03.06.77.
Авторское свидетельство СССР № 882813,кл. В 62 D 55/14, 23.11.81. ,(54) ПОДЦЕРЖИВА10ЩИЙ РОЛИК ГУСЕНИЧНОГО. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
2,.SUÄÄ 1279902 А 1 (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Изобретение позволяет повысить долговечность поддерживающих роликов. Упругий элемент 3, выполненный в виде резинового кольца, заформован в сопрягаемые поверхности ступицы 1 и обода 2. Обод 2 выполнен в радиальном сечении П-образной формы и снаб-. жен перегородками, расположенными по периметру его внутренней поверхности. Ступица l снабжена выполненными заодно с ней дисками 5 и ребрами. Такая конструкция предохраняет обод и ступицу от проворота.
2 ил..
Составитель А. Гуляев
Техред В.Кадар Корректор И.Муска
Редактор M.Öèòêèíà
Заказ 7011/18 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, пл. Проектная, 4
1 127990
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Цель йзобретения — повышение долговечности поддерживающего ролика.
На фиг.1 представлен ролик с ра— диальным разрезом, на фиг,2 — вид А на фиг.1 °
Поддерживающий ролик гусеничного транспортного средства содержит l0 ступицу 1 с двумя ободами 2 и расположенный между ними упругий элемент
3 в виде резинового кольца, в радиальном сечении имеющего форму равнобокой трапеции с меньшим основанием по наружной поверхности кольца. Обод
2 в радиальном сечении выполнен Побраэнай формы и снабжен перегородками 4, равнорасположенными по периметру его внутренней поверхности. о
Количество перегородок может быть
2-3 и больше. Обод выпрлнен иэ твердого иэносостойкого материала, например стали. Ступица 1 снабжена выполненными заодно с ней дисками 5, кото25 рые допопнительно связаны со ступицей 1 ребрами 6, расположенными по наружной поверхности ступицы, сопрягаемоИ с упругим элементом. Количество ребер 6 может быть 2-3 и больше.
Наружная часть упругого элемента заформована в ободе, а внутренняя часть заформована на ступице.
При движении транспортного средства с внутренней поверхностью гусеницы контактируют ободы 2, предохраняя упругие элементы 3 от повреждений и износа. От осевого относительного перемещения ступица и обод удерживаются П-образной формой обода
2 и дисками 5, а от относительного проворота-перегородками 4 иребрами 6.
Такое выполнение обода и ступицы позволяет повысить надежность крепления отдельных частей поддерживающего ролика и его долговечность.
Формула и э обретения
Поддерживающий ролик гусеничного транспортного средства, содержащий обод, ступицу и расположенный между ними упругий кольцевой элемент, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, обод в радиальном сечении выполнен П-o6" разной формы и снабжен радиальными перегородками, расположенными внутри П-образной формы, ступица снабжена диском, размещенным на ее наружной поверхности в средней части и связанным дополнительно ребрами с упомянутой поверхностью, при этом ребра, диск и наружная поверхность ступицы и внутренняя поверхность и перегородки обода сопряжены с упругим элементом.