Устройство для привода автономных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в многодвигательном асинхронном автономном электроприводе тяговых средств и обеспечивает повышение КПД. Устройство содержит асинхронные двигатели I и 2 с короткозамкнутыми роторами, фазные обмотки AI, Bi, С|, AL), В2 и С2 которых одними из выводов подключены к источнику 3 питания. Фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двигателей секции 4-15. Секции одноименных фазных обмоток двигателей включены в параллельные группы 4-14, 10-5, 7-13, 12-6, 9-14 и 15-8, каждая из которых состоит из соединенных согласно-последовательно секций. I ил.
CGr03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 60 L 9/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3917864/31-!! (22) 27.06.85 (46) 07.0! .87. Бюл. № 1 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. Н. Иваненко, А. П. Пимонов, С. И. Рогачев, 1О. И. Гусевский и Э. Г. Евзикова (53) 621.335.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 564982, кл. В 60 L9/28,,03.08.77. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА АВТОНОМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области транЛ0„„1281455 А1 спорта и может быть использовано в многодвигательном асинхронном автономном электроприводе тяговых средств и обеспечивает повышение КПД. Устройство содержит асинхронные двигатели 1 и 2 с короткозамкнутыми роторами, фазные обмотки А, В, С, А, В и С которых одними из выводов подключены к источнику 3 питания. Фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двигателей секции 4 — 15. Секции одноименных фазных обмоток двигателей включены в параллельные группы 4 — 14, !
Π— 5, 7 — 13, 12 — 6, 9 — !4 и 15 — 8, каждая из которых состоит из соединенных согласно-последовательно секций. I ил.!
281455
Формула изобретения
Составитель Я. Гаврилов
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верее Корректор А. Обручар
Заказ 7 161/14 Тираж 597 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета С(.(.Р по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, I . Ужгород, ул. Проектная. 4
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в многодвигательном асинхронном автономном электроприводе тяговых средств.
Цель изобретения — повышение КПД.
На чертеже показана схема устройства для привода автономных транспортных средств для случая использования двух двигателей.
Устройство для привода автономных транспортных средств состоит из асинхронных двигателей 1 и 2 с короткозамкнутыми роторами, фазные обмотки А, Вь Сь
А2, В2 и Сг которых Одними тиз Выводов подключены к общему источнику 3 питания.
Фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двигателей секции 4 в 15.
Секции одноименных фазных обмоток двигателей включены в параллельные группы
4 — 14; 10 — 5; 7 — 13; 12 — 6;9 — 14и15 — 8, каждая из которых состоит из соединенных согласно-последовательно секций А.
Устройство работает следующим образом.
Если распределение нагрузки между двигателями разное из-за различия параметров роторных обмоток двигателей, либо различия диаметров катания колес транспортного средства, при включении двух двигателей на общий источник напряжения по схеме без секционирования обмоток статоров каждый из них потребляет от общего источника питания различный ток.
За счет последовательно-согласного вклю чения секций фаз (фиг. 1) токи фаз, а значит и результирующие магнитодвижущие силы каждой фазы отдельных двигателей при условии равенства чисел витков секций фаз обмоток являются равными.
В случае соединения обмоток по способу треугольник выводятся начала и концы каждой секции фазных обмоток статоров, а при соединении по способу звезда можно уменьшить число выводов, выполнив общую точку одной из половин обмотки внутри каждой машины.
Принципиально количество включаемых асинхронных двигателей ограничивается лишь числом витков на полюс и фазу обмотки статора, однако в связи с тем, что количество выводов частей обмоток растет с увеличением числа двигателей, применение устройства рационально в случаях, если число двигателей не превышает четы1s р
Таким образом, устройство позволяет выравнивать токи в обмотках статоров параллельно работающих асинхронных двигателей, тем самым повышать КПД электропривода в целом.
Устройство для привода автономных транспортных средств, содержащее асинхронные двигатели с короткозамкнутыми роторами связанные с общим источником питания, причем одноименные фазные обмотки статоров двигателей связаны между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения
КПД, фазные обмотки двигателей разделены на равные по числу двигателей секции, причем секции одноименных фазных обмоток статоров двигателей объединены в связанные с источником питания napaëлельные группы, каждая из которы.;. состаит из соединенных согласно-последовательно секций, принадлежащих различным двигателям.