Привод ведущих колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортПеёое 14 /// ///у/ ных средств. Цель изобретения - снижение энергозатрат на поворот транспортного средства и улучшение управляемости его с блокированным межколесным дифференциалом . В приводе ведущих колес 1, содержащем упругодемпфирующие элементы в виде гидроаккумуляторов 5 и 6 и механизмов 2 и 3 соединения колес с ведущими полуосями, гидравлические полости аккумуляторов левого и правого ведущих колес соединены трубопроводом 7, в котором установлен перекрывной кран 8, управляемый датчиком 10 угла поворота мобильного средства. 1 ил. (Л 5 to 00 00 tc Oi правое

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ду 4 В 60 К 17/32 с

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) Я896149/31-11 (22) 23.05.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В. Л. Строков, А. А. Карсаков, С. Д. Фомин, Ю. Г. Лапынин и Д. А. Нехорошев (53) 629. 113 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110681, кл. В 60 К 17/32, 1983. (54) ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортЛе3ве

ÄÄSUÄÄ 1283125 А1 ных средств. Цель изобретения — снижение энергозатрат на поворот транспортного средства и улучшение управляемости его с блокированным межколесным дифференциалом. В приводе ведущих колес 1, содержащем упругодемпфирующие элементы в виде гидроаккумуляторов 5 и 6 и механизмов 2 и 3 соединения колес с ведущими полуосями, гидравлические полости аккумуляторов левого и правого ведущих колес соединены трубопроводом 7, в котором установлен перекрывной кран 8, управляемый датчиком 10 угла поворота мобильного средства.

1 ил.

1283125

Формула изобретения

Составитель С. Велоусько

Редактор К. Волошук Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 7350/16 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на поворот трактора и улучшение управляемости с блокированным межколесным дифференциалом.

На чертеже схематично показано устройство, общий вид.

Привод ведущих колес содержит левое ведущее колесо 1 с механизмом соединения колеса с полуосью в виде гидроцилиндров 2, правое ведущее колесо 1 с механизмом соединения колеса с полуосью в виде гидроцилиндров 3; гидромуфты 4, соединяющие полости гидроцилиндров с гидроаккумуляторами 5 и 6 (последние могут быть выполнены как пневматическими, так и пружинными); трубопровод 7, соединяющий гидравлические полости гидроаккумуляторов 5 и 6, причем в трубопроводе 7 установлен перекрывной кран 8 с блокированной позицией А и открытой Б. Электрически проводами 9 перекрывной кран 8 связан с датчиками 10 поворота трактора в виде контактов, которые замыкаются при повороте рулевого колеса 11 толкателем 12 через редуктор 13. Левое колесо 1 установлено на полуоси 14, правое колесо 1 — на полуоси 15.

Привод ведущих колес работает следующим образом. ЗО

При прямолинейном движении перекрывной кран 8 установлен в положении А, при котором трубопровод 7 перекрыт, разобщая гидравлические полости аккумуляторов 5 и 6 (показано на чертеже).

Возможность независимой работы левого и правого колеса обеспечивает равномерное поступательное движение. При повороте датчика 10 поворота трактора переводят перекрывной кран 8 в положение Б, сообщая полости гидроаккумуляторов 5 и 6. В 4р данном случае датчики 10 поворота трактора срабатывают при повороте рулевого управления 11.

При повороте трактора, например, вправо угол закрутки упругого элемента правого колеса из-за отставания последнего увеличивается; угол закрутки упругого элемента левого колеса из-за его забегания — уменьшается; при этом штоки гидроцилиндров 3 выдвигаются, а штоки гидроцилиндров 2— втягиваются; однако давление в штоковых полостях гидроцилиндров 3, а следовательно и касательная сила на правом колесе возрастают незначительно вследствие перетекания рабочей жидкости из гидравлической полости гидроаккумулятора 6 правого колеса в гидравлическую полость разряжающегося из-за уменьшения угла закрутки упругого элемента гидроаккумулятор 5 левого колеса; при этом давление в штоковых полостях гидроцилиндров 2 левого колеса, а следовательно и касательная сила на левом колесе уменьшаются незначительно вследствие притока рабочей жидкости в гидроаккумулятор 5 из гидроаккумулятора 6.

Таким образом, увеличение касательной силы на правом колесе и уменьшение ее на левом колесе происходит в меньшей степени, вследствие этого возникающая разность касательных сил, а следовательно и момент сопротивления повороту уменьшаются.

Привод ведущих колес, содержащий упругодемпфирующие элементы в виде гидроцилиндров, соединяющие колеса с ведущими полуосями и гидроаккумуляторы, связанные трубопроводами с полостями гидроцилиндров, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на поворот мобильного средства и улучшения управляемости при движении со сблокированным межколесным дифференциалом, гидравлические полости аккумуляторов левого и правого ведущих колес соединены трубопроводом, в котором установлен перекрывной кран, YHравляемый датчиком угла поворота мобильного средства.