Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления. Цепь изобретения - повы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 E 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920475/27-11 (22) 30.04.85 (46) 23.01.87. Бюп. У 3 (72) В.К.Кривко, С.В.Коновалов и А.П.Побегуца (53) 625.17:65.011.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1131959, кл. Е 01 В 29/28, 1983. (54) МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛ)ЕЙНЫХ БОЛТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления. Цель изобретения — повы1285! 04 шение надежности работы путем исклю- чения осевых перегрузок на шпиндель. ные головки. Машина для закрепления клеммных и закладных болтов содержит смонтированные на раме редукторы 7, на выходных валах 8 которых установлены шпиндельные головки 9 с торцовыми ключами 10. В центре корпуса редуктора 7 закреплен неподвижно шток гидротолкателя 18, а на его корпусе 19 шарнирно установлены подпружиненные рычаги 2), каждый из которых подвижно соединен с подшипниковым узлом 22 шпиндельной головИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения осевых перегрузок на шпиндельные головки.

f0

На фиг,l изображена машина, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.l; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Машина для закрепления клеммных f5 и закладных болтов содержит опирающуюся на колесные пары раму 1, на которой установлены тяговый привод

2 рамы 3, опускающиеся и поднимающиеся при помощи гидроцилиндра 4. 2р

На раме 3 шарнирно закреплены поворотные консоли 5, на которых с помощью обоймы 6 подвешены трехлучевые редукторы 7, на их выходных валах

8 подвижно установлены шпиндельные головки 9 с торцовыми ключами 10.

На каждом редукторе 7 через 120о закреплены три контактных упора ll, взаимодействующих с конечным выключателем 12, установленным на консоли 5, и переключающих цепь питания электромагнитов гидрораспределителя 13. Электродвигатель 14, соединенный посредством муфты 15 с инерционным маховиком 16, через карданный вал 17 и ре- 35 дуктор 7 передает крутящий момент шпиндельным головкам 9„ ки 9. При непопадании гайки в зев ключа 10 перемещение шпиндельной головки 9 приостанавливается, а корпус !9 гидротолкателя 18 продолжает опускаться. В это время рычаг 21, шарнирно соединенный с подшипниковым узлом 22, поворачивается вокруг оси 20 и посредством тяги 25 и кронштейна 23 взаимодействует с пружиной 27. Как только зев ключа 10 совпадает с контуром гайки, нодпружиненный рычаг 2) вводит его в захват с гайкой. 3 ил.

В центре корпуса редуктора 7 закреплены неподвижно шток гидротолкателя 18, а на его корпусе 19 шарнирно установлены на оси 20 подпружиненные рычаги 21, каждый из которых подвижно соединен с подшипниковым узлом 22 шпиндельной головки 9.

На корпусе 19 жестко закреплен упор 23, на который посредством гаек

24 и тяги 25 опирается рычаг 2) сверху, а снизу на тяге 25 при помощи гаек 26 установлена пружина 27.

Шток гидротолкателя 18 заканчивается штангой 28, на которой закреплен трехлучевой гайкоискатель 29, взаимодействующий со шпиндельной головкой 9 и головкой рельса.

Машина работает следующим образом.

При движении машины с опущенными в рабочее положение редукторами 7 гайковертов гайкоискатели 29 движутся поступательно до момента входа гайки в его зев, после чего происходит поворот редуктора 7 в обойме 6 консоли 5.

При повороте редуктора 7 на определенный угол контактные упоры 11 взаимодействуют с выключателем 12, который переключает цепь питания электромагнитов гидрораспределителя

13, для опуска и заправки на гайки торцовых ключей )О с вращающимися шпиндельными головками 9.

Опуск шпиндельной головки 9 осуществляется гидротолкателем 18 посредством рычага 21.

1285104

При опускании вращающегося ключа

10 на гайку возможны случаи, когда контур зева ключа в момент соприкосновения своим торцом с торцом гайки не совпадает с контуром гайки, тогда ключ своим торцом упирается в грани гайки и дальнейший его опуск на некоторое время приостанавливается. В этом случае происходит как бы зависание ключа, которое продолжается до тех пор, пока контур его зева, поворачиваясь, не совпадет с контуром гайки. В момент зависания ключа корпус гидротолкателя продолжает перемещаться вниз, а рычаг 21, шарнирно с ним связанный, поворачивается на оси 20. В это время в работу вступает пружина 27, которая ограничивает усилие прижатия ключа к торцу гайки, уменьшая их износ и повреждение.

В момент совпадения зева ключа с контуром гайки пружина 27 перемещает вниз только одну шпиндельную головку с ключом, обеспечив его надежную заправку на гайку.

Во время съема ключа с гайки корпус !9 гидротолкателя вместе с рычагом 21 опирающимся тягой 25 и гайками 24 на упор 23, поднимают шпиндельную головку с ключом в исходное положение.

По мере продвижения машины редукторы 7, продолжая вращать шпиндельные головки 9, перемещаются вдоль пути и поворачиваются сами. Контактные упоры II, повернувшись одновре-! менно на определенный угол, вновь взаимодействуют с выключателем 12, переключающим гидрораспределитель

13 на подъем корпуса 19 гидротолкателя 18 вместе с опирающимися на упор 23 рычагом 21, шпиндельной головкой 9 и ключом 10.

Формула изобретения

Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая смонтированную на шасси с возможностью перемещения в вертикал,ьной плоскости раму, несущую смонтированные на поворотных в горизонтальной плоскости консолях редукторы с тремя выходными валами, на которых установлены шпиндельные головки с торцовыми ключами, гидротолкатели, каждый из которых включает в себя жестко закрепленный в корпусе указанного редуктора шток и смонтированный с возможностью перемещения вдоль него корпус, при этом каждая шпиндельная головка через подшипниковый узел соединена с послед- . ним рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения осевых перегрузок на шпиндельные головки, указанные рычаги соединены со шпиндельной головкой и корпусом шарнирами и подпружинены относительно последнего, при этом шарнир соединения рычага со шпиндельной головкой выполнен открытым.

1 2851 04

Составитель Т.Кашлнкова

Техред В.Кадар Корректор А.Обручар

Редактор Н. Гунько .

Заказ 7616/32

Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4