Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, а и.менно к глушителя.м шума двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Для этого он снабжен поперечны- .ми перегородками 6, выполненными в виде секторов и образующими резонансные камеры и продольные каналы 10. При этом вы.хлопная труба 4 выполнена перфорированной, а термоэлектрический преобразователь - в виде термоэлектрической батареи. Вы.хлопные газы двигателя через вы.хлопную трубу 4 и через отверстия ее перфорации поступают в резонансные камеры с последуюпл,им про- .хождением газовых потоков через продольные каналы 10, образованные секторами поперечных перегородок 6, и снижением пульсаций. Омыванпе горячи.ч спаев 7 термоэлектрической батареи выхлопнЕз1ми газами , а холодных спаев 8 - наружным воздухом приводит к возникновению разности температур и соответственно снижению температуры выхлопных газов и пульсации их скоростей. Вырабатываемая термоэлектри- g батареей электрическая энергия ческой может быть использована тельных нужд. 1 з. п. ф-лы. для вспомога- 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 01 N 5, 02, Н 01 1 35, 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

Фиг. Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937777/25-06 (22) 01.08.85 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Институт технической теплофизики

АН УССР (72) А. Н. Войченко, Г. К. Котырло, Г. В. Лексунов, М, В. Страдомский и В. В. Стрекопытов (53) 621.43 (088.8) (56) Заявка Японии № 58-44842, кл. F 01 N 5/02, опублик. 1983. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Для этого он снабжен поперечными перегородками 6, выполненными в виде секторов и образующими резонансные камеÄÄSUÄÄ 1285168 А1 ры и продольные каналы !О. При этом выхлопная труба 4 выполнена перфорированной, а термоэлектрический преобразователь в виде термоэлектрической батареи. Выхлопные газы двигателя через выхлопную трубу 4 и через отверстия ее перфорации поступают в резонансные камеры с последующим прохождением газовых потоков через продольные каналы 10, образованные секторами поперечных перегородок 6, и снижением пульсаций. Омывание горячих спаев 7 термоэлектрической батареи выхлопными газами, а холодных спаев 8 — наружным воздухом приводит к возникновению разности температур и соответственно снижению температуры выхлопных газов и пульсации их скоростей. Вырабатываемая термоэлектри- 2 ческой батареей электрическая энергия может быть использована для вспомогательных нужд. 1 3. п. ф-лы, 2 пл.

С.:

1285168

Формула изобретения

Фиг. j

Составитель В. Славников

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7566I36 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного когиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя.

На фиг. 1 представлен глушитель с частичным продольным разрезом; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями, внутреннюю соосную выхлопную трубу 4, образующую с корпусом 1 кольцевую полость, термоэлектрический преобразователь, выполненный в виде термоэлектрической батареи, образованной радиальной окантовкой 5 из термоэлектрического материала секторов поперечных перегородок 6 и соединенной при помощи пластин горячих 7 и холодных 8 спаев, размещенных соответственно в выхлопной трубе 4 и с наружной стороны корпуса 1, причем 20 поперечные перегородки 6 выполнены в виде отдельных секторов, образуют резонансные камеры 9 и продольные каналы 10, выхлопная труба 4 выполнена перфорированной, а радиальная окантовка 5 секторов перегородки 6 выполнена в виде ребер из термоэлектрического материала различного знака.

Глушитель шум а работает следующим образом.

Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания направляются в выхлопную перфорированную трубу 4 и через отверстия перфорации со скоростью пульсации газового потока попадают в резонансные камеры 9. Через продольные каналы 10, образованные секторами поперечных перегородок 6, происходит наложение газовых потоков в резонансных камерах 9 и, как следствие, снижение пульсаций газового потока, что позволяет повысить эффект

Глушения шума. Омывание горячих спаев 7 термоэлектрической батареи выхлопными газами, а холодных спаев 8, расположенных с наружной стороны корпуса 1, воздухом приводит к возникновению существенной разности температур, что приводит к снижению температуры, выхлопного газа, а следовательно, и. пульсации скорости газового потока и, как следствие, к снижению шума выхлопа.

Вырабатываемая термобатареей электрическая энергия может быть использована для вспомогательных нужд энергетической установки, подзарядки аккумуляторов, а также для контроля за режимом работы

Гл уш и тел я .

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным отверстиями, внутреннюю соосную выхлопную трубу, образующую с корпусом кольцевую полость, и термоэлектрический преобразователь, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен поперечными перегородками, образующими резонансные камеры, выхлопная труба выполнена перфорированной, поперечные перегородки выполнены в виде отдельных секторов, образующих продольные каналы, а термоэлектрический преобразователь в виде термоэлектрической батареи, образованной радиальной окантовкой из термоэлектрического материала секторов поперечных перегородок и соединенной при помощи пластин горячих и холодных спаев, размещенных соответственно в выхлопной трубе и с наружной стороны корпуса.

2. Глушитель по и. 1, отличающийся тем, что радиальная окантовка секторов выполнена в виде ребер из термоэлектрического материала различных знаков.