Рессора подвешивания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам амортизации, и может быть использовано в качестве подвески кузова локомотива . Цель изобретения - повышение амортизационных свойств рессоры за счет увеличения числа направлений амортизации. В рессоре, содержащей набор четырех пакетов листов 2, последние могут быть стянуты хомутом 3. Пакеты листов 2 боковыми поверхностями 4 прилегают к боковым поверхностям смежных пакетов листов 2, как в наборе из четырех пакетов листов 2. Такое выполнение рессоры позволяет обеспечивать кроме гашения вертикальных колебаний еще и гашение горизонтальных колебаний кузова . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 F 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3847282/25-28 (22) 22. 01. 85 (46) 23.01.87. Бюл. Р 3 (71) Грузинский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) Г.Г. Купрашвили, Л.Т. Трапаидзе и И.М. Хевсуриани (53) 629.113.012.853(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 949245, кл. F 16 F 1/18, 1980. (54) РЕССОРА ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к.машйностроению, в частности к средствам амортизации, и может быть использо„„SU„„1285230 А1 вано в качестве подвески кузова локомотива. Цель изобретения — повышение амортизационных свойств рессоры эа счет увеличения числа направлений амортизации. В рессоре, содер- . жащей набор четырех пакетов листов

2, последние могут быть стянуты хомутом 3. Пакеты листов 2 боковыми поверхностями 4 прилегают к боковым поверхностям смежных пакетов листов

2, как в наборе из четырех пакетов листов 2. Такое выполнение рессоры позволяет обеспечивать кроме гашения вертикальных колебаний еще и гашение горизонтальных колебаний куэоsa. 2 ил.

С:

В а

° а

Ю

ОО

Сд

Ю

М

1285230

Формула изобретения

Составитель В. Нистратов

Техред И.Попович . Корректор М. Самборская

Редактор И. Горная

Заказ 7б24/39 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам амортизации, и может быть использовано в качестве подвески кузова локомотива. 5

Цель изобретения — повышение амортизационных свойств рессоры за счет увеличения числа направлений амортизации.

На фиг. 1 пбказана рессора, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Рессора для подвешивания транспортного средства, выполненная с убывающей от середины к концам площадью поперечнрго сечения, содержит набор пакетов 1 листов 2, которые могут быть стянуты в средней части хомутом 3 и боковыми поверхностями

4 прилегают к боковым поверхностям

4 смежных пакетов 1, как, например, в набореиз четырехпакетов 1 (фиг.2).

Рессора может быть выполнена криволинейной, при этом целесообразно, чтобы под действием статической нагрузки она приняла форму, как на фиг .. 30

Такое выполнение рессоры позволяет в дополнение к функциям, например, вертикального подрессоривания кузова и гашения вертикальных колебаний выполнять функцию горизонтального поперечного упругого разделения кузова и тележки и гашения горизонтальных колебаний кузова.

Рессора работает следующим образом.

При воздействии внешней нагрузки листы 2 пакетов I деформируются,что приводит к возникновению реакции рессоры, а межл .стовое трение при зтом— к демпфированию колебаний.

Рессора для подвешивания транспортного средства, выполненная с убывающей от середины к концам площадью поперечного сечения и содержащая пакет листов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения амортизационных свойств, она снабжена дополнительными, аналогично выполненными пакетами листов, прилегающих к листам смежных пакетов боковыми поверхностями.