Устройство дистанционного управления синхронным валом отбора мощности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и валов отбора мощности, и может быть использовано, например, на разбрасывателях минеральных удобрений , а также других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов. Цель изобретения - повьше- . ние надежности и снижение динамических нагрузок в рабочих органах путем исключения возможности включения зубчатой муфты при вращающемся приводном вале и недостаточном уровне давления сжатого воздуха в пневмосистеме. Устройство содержит одинарный защитный клапан (ОЗК) 7 и дополнительный запорный пневмоуправляемый клапан (ЗПК) 8, установленный в магистрали между ресивером и управляющим клапаном (УК) 1. Входное отверстие ОЗК подключено к тормозному контуру ведущих колес, выходное - v (Л к тормозньгп /fffмерам бе&ущ х фиг. / BffM Ю 00 00 а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИН

„„SU„„1288106

А1 (gg 4 В 60 K 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3896391/27-11 (22) 16.05.85 (46) 07.02.87, Бюл. У 5 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) И.Ф.Демидович, Н.А.Козловский, П.Г.Мальцев, П.И.Мороз и А.С.Шляхтич (53) 629.113-585.9(088.8) (56) Скотников В.А., Кондратьев В.И. и др. Машины для внесения минеральных удобрений. — Минск.: Ураджай, 1981, с. 99-115. (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и валов отбора мощности, и может быть использовано, например, на разбрасывателях минеральных удобрений, а также других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов. Цель изобретения — повыше- . ние надежности и снижение динамических нагрузок в рабочих органах путем исключения возможности включения зубчатой муфты при вращающемся приводном- вале и недостаточном уровне давления сжатого воздуха в пневмосистеме. Устройство содержит одинарный защитный клапан (ОЗК) 7 и дополнительный запорный пневмоуправляемый клапан (ЗПК) 8, установленный в магистрали между ресивером и управляющим клапаном (УК) 1. Входное отверстие ОЗК подключено к тормозному кон,туру ведущих колес, выходное —

1288106

Изобретение относится к машиноСтроению, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и ваЛов отбора мощности, и может быть использовано, например на разбрасывателях минеральных удобрений и других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и снижение дина- 10 мических нагрузок в рабочих органах путем исключения возможности включения зубчатой муфты при вращающемся

Приводном вале и недостаточном уровне давления сжатого воздуха в пневмо- 15 системе.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства для дистанционного управления синхронным валом отбора мощности; на фиг. 2 — вариант 20 устройства на фиг. 1.

Устройство содержит управляющий клапан 1, ресивер 2 и исполнительный цилиндр 3, шток которого жестко связан " вилкой 4 зубчатой муфты 5 включения вала огбора мощности.

Входное отверстие клапана 1 подключено к тормозному крану 6 через одинарный защитный клапан 7 и к реси.веру 2 через запорный клапан 8 и вто- 30 . рой одинарный защитный клапан 9.

Полость 10 управления запорным клапаном 8 подключена к магистрали 11, -сообщающей управляющий клапан 1 и рабочую полость 12 цилиндра 3. Запор- 35 ный клапан 8 (фиг. 2) выполнен в виде ускорительного клапана 13, в выходном отверстии которого установлен обратный клапан 14, а управляющий клапан 1 — в виде электропневмо- 40 магистрали между ЗПК и УК, а полость 10 управления ЗПК вЂ” к магистрали между УК и исполнительным пневмоцилиндром 3, шток 4 KQTopoI о связан с вилкой включения зубчатой муфты.

ОЗК отрегулирован на давление, которое обеспечивает гарантированную остановку ведущих колес транспортного .средства, а следовательно, и синхронного вала отбора мощности при нажатии на тормозную педаль, и четкое включение зубчатой муфты пневмоцилиндром 3.

При растормаживании ведущих колес при включенном УК подпитка исполнительного пневмоцилиндра 3 осуществляется через ЗПК. Выключение зубчатой муфты синхронного вала отбора мощности осуществляется путем выпуска сжатого воздуха из пневмоцилиндра 3 через УК. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. клапана, соленоид которого подключен к аккумуляторной батарее через электровыключатель 15.

Устройство работает следующим образом.

При включении управляющего клапана 1 (или электровыключателя 15, фиг. 2) и приведении в действие тормозного крана 6 сжатый воздух от тормозного крана поступает прежде всего к тормозам ведущих колес и затем, если уровень давления в тормозном контуре достигает значения

5,5 кгс/см (т.е. значения давления, обеспечивающего гарантированную остановку транспортного средства и надежное включение зубчатой муфты) защитный клапан 7 открывается и сжатый воздух через клапан 1 и магистраль 11 поступает в рабочую полость 12 цилиндра 3, поршень которого быстро перемещается вправо, обеспечивая четкое включение зубчатой муфты 5 при помощи вилки 4.

Одновременно сжатый воздух из магистрали 11 поступает в полость 10 управления запорным клапаном 8. При этом запорный клапан 8 открывается и сжатый воздух из ресивера 2 через защитный клапан 9 и клапан 8 поступает к управляющему клапану 1 и далее в рабочую полость 12 цилиндра 3, обеспечивая таким образом постоянную запитку сжатым воздухом исполнительного цилиндра 3 после растормаживания и в процессе работы транспортного средства с включенным BOM.

При выключении клапана 1 сжатый воздух из полости 12 цилиндра 3 и полости 10 клапана 8 выходит в атмо1288106 сферу через клапан 1. При этом запорный 8 срабатывает и разобщает ресивер 2 с клапаном 1, поршень цилиндра 3 перемещается влево под действием усилия возвратной пружины, 5 воздействующей на поршень, и зубчатая муфта 5 выключается, отключая таким образом BOM от трансмиссии.

Второй защитный клапан 9 обеспечивает сохранение запаса сжатого воз-10 духа в ресивере 2 при нарушении герметичности аппаратов и соединительных магистралей устройства и тем самым позволяет производить запитку устройства от ресивера тормозной системы.

Выполнение запорного клапана 8 и управляющего клапана 1 соответственно в виде ускорительного клапана и электропневмоклапана повышает быст- 20 родействие устройства при удаленном расположении коробки отбора мощности от кабины водителя. формула изобретения

1. Устройство дистанционного управления синхронным валом отбора мощности, преимущественно транспортного средства с пневматическим приво- ЗО дом тормозов, содержащее управляющий клапан, подключенный к ресиверу, установленному в пневмосистеме транспортного средства и исполнительному пневмоцилиндру одностороннего дейст- 35 вия, шток которого жестко связан с вилкой включения зубчатой муфты синхронного вала отбора мощности, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и сниже- 40 ния динамических нагрузок в рабочих органах путем исключения возможности включения зубчатой муфты lIpH вращающемся приводном вале и недостаточном уровне давления сжатого воздуха в пневмосистеме, оно снабжено одинарным

Ъ защитным клапаном и дополнительным запорным клапаном с пневматическим управлением, установленным в магистрали между ресивером и управляющим клапаном, причем входное отверстие одинарного защитного клапана подключено к тормозному контуру ведущих колес, выходное — к магистрали между запорным клапаном и управляющим клапаном, а полость управления запорным клапаном — к магистрали между управляющим клапаном и исполнительным пневмоцилиндром.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упомянутый запорный клапан выполнен в виде обратного клапана, подвижный элемент которого связан со штоком исполнительного пневмоцилиндра.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, упомянутый запорный клапан выполнен в виде ускорительного клапана, в выходном отверстии которого установлен обратный клапан для отделения полости ускорительного клапана, связанной с указанным отверстием, от магистрали между одинарным защитным клапаном и управляющим клапаном, выполненным в виде электропневмоклапана.

4. Устройство по пп. 1, 2 и 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено вторым одинарным защитным клапаном, установленным в магистрали между ресивером и запорным клапаном, входное отверстие которого подключено к ресиверу.

1288106

Соетавитель С.Белоусько

Редактор Г.Гербер Техред Л.Олейник Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 7762/18 Тираж 620 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4