Устройство для контроля свободности участка железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит реле 1-5 фиксации прохода хвоста поезда и элементы 6-11 контроля числа поездов, каждый из которых подключен к источнику питания через параллельные цепи из фронтовых и тыловых контактов реле 1-Ь фиксации прохода хвоста поезда, 1 з. п. ф-лы, 2 ил. (Л С ГС оо со 0 фи.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 В 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842722/27-11 (22) 11.01.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Л. Д. Кабельский, Н. В. Куксов, В. И. Скороходов и 3. А. Белкина (53) 621.396 (088.8) (56) Технический справочник железнодорожника, т. 8, N.: Трансжелдориздат, 1952, с. 362 — 378, 382 — 390.

„„SU„„1289731 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СВОБОДНОСТИ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения повышение точности. Устройство содержит реле 1 — 5 фиксации прохода хвоста поезда и элементы 6 — 11 контроля числа поездов, каждый из которых подключен к источнику питания через параллельные цепи из фронтовых и тыловых контактов реле 1 — 5 фиксации прохода хвоста поезда, 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1289731

Формула изобретения

35 сттиг 1

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор И.Муска

;гаказ 7858/17 Тираж 478 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 показан участок рельсовой линии; на фиг. 2 — принципиальная схема уст5 ройства.

Устройство содержит реле 1 фиксации прохода хвоста поезда, имеющее фронтовые контакты 1.1, 1.2 и тыловой контакт 1.3, реле 2 фиксации прохода хвоста поезда 1о с фронтовыми контактами 2.1, 2.2 и тыловыми контактами 2.3 и 2.4, реле 3 фиксации прохода хвоста поезда с фронтовыми контактами 3.1, 3.2, 3.3 и тыловыми контактами 3.4, 3.5, 3.6, реле 4 фиксации прохода хвоста поезда с фронтовыми контактами 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 и тыловыми контактами 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, реле 5 фиксации прохода хвоста поезда с фронтовыми контактами 5.1, 5.2, 5.3, 5 4, 5.5 и тыловыми контактами 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, причем указанные контакты включены в цепь питания элементов 6-11 контроля числа поездов, причем рельсовая линия имеет рельсовые цепи 12 — 17 и каждая имеет путевое реле 18 с контактом 18.1, реле 19 с контактом 19.1, путевые реле 20, 21, 22, 23. 25

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии в пределах контролируемого участка линии поездов (подвижных единиц) все реле 1 — 5 находятся под током, так как получают питание через фронтовые контакты путевых реле. Например, реле 1 получает питание через фронтовой контакт 19.1 путевого реле 19 своей рельсовой цепи 13. Через фронтовые контакты 1.2, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1 всех реле 1 — 5 получает питание элемент 6 контроля нулевого числа поездов.

В случае местонахождения в пределах контролируемого участка линии подвижной единицы (поезда) будет обесточено, то из реле 1 — 5, которое относится к рельсовой цепи, в пределах которои находится хвост поезда. Например, реле 1 обесточивается после освобождения хвостом поезда (подвижной единицы) предыдущей рельсовой цепи 12, так как путевое реле 18 этой рельсовой цепи своим тыловым контактом 18.1 отключает питание реле 1 по второй цепи, а первая цепь уже отключена фронтовым контактом 19.1 путевого реле 19 рельсовой цепи 13. Реле фиксации прохода хвоста поезда следующих рельсовых цепей 14, 15 и т. д., если они заняты тем же поездом, находится под током, получая питание через тыловые контакты путевых реле предыдущих рельсовых цепей. Таким образом, число поездов, находящихся одновременно на контролируемом участке, фиксируют своим обесточенным состоянием то же число реле 1 — 5.

Поскольку каждый из элементов 6 — 11 соединен с источником питания через свое число тыловых контактов реле 1 — 5, питание получает тот элемент 6 в 11, число счета подвижных единиц которого соответствует числу одновременно обесточенных реле 1 — 5 фиксации прохода хвоста поезда. Благодаря тому что каждый элемент 6 — 11 подключен к источнику питания через все соответствующие сочетания контактов реле 1 — 5, он будет получать питание независимо от местоположения поездов на контролируемом участке.

По мере входа поездов на контролируемый участок и ухода с него устройство автоматически фиксирует число подвижных единиц.

1. Устройство для контроля свободности участка железнодорожного пути, содержащее и элементов: контроля наличия поезда по числу рельсовых цепей на участке и элемент контроля числа поездов, подключенный к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты п элементов контроля наличия поезда, путевые реле, отличающееся тем, что, с целью повышения точности., элементы контроля наличия поезда представляют собой реле фиксации прохода хвоста поезда, а устройство снабжено дополнительными m элементами контроля числа поездов, каждый из которых подключен к источнику питания через С„параллельных цепей, каждая из которых имеет последовательно соединенные тыловые контакты m элементов контроля фиксации прохода хвоста поезда и фронтовые контакты (п — m) реле фиксации хвоста поезда.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое из и реле фиксации хвоста поезда подключено к источнику питания через фронтовой контакт путевого реле своей рельсовой цепи, параллельно которому включены последовательно соединенные собственный фронтовой контакт и тыловой контакт путевого реле предыдущей рельсовой цепи.