Кормовая оконечность речного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области судостроения . Цель изобретения - повышение /fe/r I I I I 7 в эффективности и обеспечение надежности в работе гидромеханического комплекса судна. Кормовая оконечность речного судна состоит из основного корпуса 1, туннеля 2 со сводом , образованным бортовыми водоизменяющими сигналами 3 и верхним участком 4 корпуса 1, движительного комплекса 5 с направляющей насадкой 6. За направляющей насадкой 6 размещен погруженный в воду свес, который выполнен с участком 7, имеющим форму поверхности вращения , и с наклонной плоскостью 8, которая по краям сопряжена с бортовыми сигналами 3, а в средней части - с поверхностью вращения 7, которая в свою очередь примыкает к выходной кромке насадки 6. 3 ил. $ I/. 4 to СХ) со 00 00 cpus.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) 4 В 63 В 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHJET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885366/27-11 (22) 16.04.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Ленинградский институт водного транспорта и Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР (72) А. И. Палатов, А. Г. Ляховицкий, М. П. Зорин, В. Ф. Бавин и 1О. Н. Горбачев (53) 629.12.011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 797945, кл. В 63 В 1/08, 1979. (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ РЕЧНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения. Цель изобретения — повышение

„„SU„„1289738 А1 эффективности и обеспечение надежности в работе гидромеханического комплекса судна.

Кормовая оконечность речного судна состоит из основного корпуса 1, туннеля 2 со сводом, образованным бортовыми водоизменяющими сигналами 3 и верхним участком 4 корпуса 1, движительного комплекса 5 с направляющей насадкой 6. 3а направляющей насадкой 6 размещен погруженный в воду свес, который выполнен с участком 7, имеющим форму поверхности вращения, и с наклонной плоскостью 8, которая по краям сопряжена с бортовыми сигналами 3, а в средней части — с поверхностью вращения 7, которая в свою очередь примыкает к выходной кромке насадки 6. 3 ил.

1289738

Формула изобретения фиг Я

Фиг 5

Составитель И. Попкова

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7860/18 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным мелкосидящим судам.

Цель изобретения — повышение эффективности и обеспечение надежности работы гидромеханического комплекса судна.

На фиг. 1 изображена туннельная кормовая оконечность, вид сбоку; на фиг. 2 корпус судна; на фиг. 3 — полуширота судна.

Кормовая оконечность судна состоит из основного корпуса 1, туннеля 2 со сводом, 10 включающего боковые водоизмещающие скеги 3 и верхний участок 4, движительный комплекс 5 с направляющей насадкой 6.

Туннель 2 за направляющей насадкой 6 выполнен с погруженным в воду кормовым свесом 7.

Кормовой свес 7 выполнен в виде наклонной плоскости, сопряженной с боковыми водоизмещающими скегами 3 туннеля 2 и поверхностью 8 вращения, примыкающей к выходному сечению 9 направляющей насадки 6.

При работе движительного комплекса, включающего гребной винт 5 с направляющей насадкой 6, и заполнении водой туннеля 2 приводится в движение корпус 1 судна.

3а счет выполнения погруженного в воду свеса с участком 7, имеющим форму поверхности вращения и с наклонной плоскостью 8, которая по краям сопряжена со скегами 3, а в средней части — с участком 7, примыкающим к выходной кромке направляющей насадки 6, осуществляется выброс струи гребного винта 5 без воздействия ее на свес, увеличивается полноценность направляющей насадки 6 и надежная защита туннеля 2 от атмосферной вентиляции.

В связи с этим повышается эффективность и обеспечивается надежность работы гидромеханического комплекса судна.

Кормовая оконечность речного судна, содержащая водоизмещающие бортовые скеги, образующие между собой свод тоннеля для размещения под ним движительного комплекса с направляющей насадкой и расположенный за ней погруженный в воду свес кормовой свес, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и обеспечения надежности работы гидромеханического комплекса судна, погруженный в воду свес выполнен с участком, имеющим форму поверхности вращения, и с наклонной плоскостью которая по краям сопряжена с бортовыми скегами, а в средней части — .с вышеуказанной поверхностью вращения которая, в свою очередь, примыкает к выходной кромке направляющей насадки.