Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для контроля трогания электроподвижного состава и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит .блок 1контроля изменения тягового тока, блок 2 памяти, блок 3 контроля готовности марпфута и элемент ИЛИ 4, входы которого подключены к выходам соответственно блока 1 контроля изменения тягового тока и блока 3 контроля готовности маршрута, а выход соединен с входом блока 2 памяти. Выход блока 2памяти подключен к одному входу элемента И 5, выход которого подключен к входу исполнительного блока 6. Блок 2 памяти позволяет исключить несрабатывание устройства при проезде подвижным составом закрытого выходнор го светофора. 1 ил. Ш отРи ГО ;о 1 к СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

А1

„„80„„1291475 (so 4 В 61 L 23/00. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930245/27-11 (22) 07.06.85 (46) 23.02.87. Бюл. У 7 (71 ) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А.Шевандин, Б.И.Косарев, Г.Д,Чавчанидзе, А.M.ÀHíåíêîâ и О. И, Грибков (53) 656. 25-52: 656. 22. 05 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 773146, кл. В 61 L 29/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ТРОГАНИИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для контроля трогания электроподвижного состава и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит .блок

1 контроля изменения тягового тока, блок 2 памяти, блок 3 контроля готовности маршрута и элемент ИЛИ 4, входы которого подключены к, выходам соответственно блока 1 контроля изменения тягового тока и блока 3 контроля готовности маршрута, а выход соединен с входом блока 2 памяти. Выход- блока

2 памяти подключен к одному входу элемента И 5, выход которого подключен к входу исполнительного блока 6.

Блок 2 памяти позволяет исключить несрабатывание устройства при проезде подвижным составом закрытого выходно- д

ro светофора. 1 ил.

Формула изобретения

Составитель А.Пустовойтов

Техред В.Кадар Корректор Н.Король

Редактор A.Êîýîðèç

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 195/23

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля движения подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

Йа чертеже показана функциональная блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 контроля изменения тягового тока, блок 2 памяти, блок 3 контроля готовности маршрута, элемент 4 ИЛИ, входы которого подключены к выходам соответственно блока I контроля изменения тягового тока и блока 3 контроля сос- 15 тояния элементов электрической централизации, а выход соединен с входом блока 2 памяти, Выход блока 2 памяти подключен к одному входу элемента И

5, выход которого подключен к входу .исполнительного блока 6. Второй вход элемента И 5 подключен к второму выходу блока 3 контроля готовности маршрута, а второй вход блока 2 памяти подключен к второму выходу блока 1 контроля изменения тягового тока.

Устройство работает следующим образом.

При стоянке электроподвижного сос- 30 тава на участке пути станции при закрытом выходном светофоре сигнал на выходе блока 3 контроля готовности маршрута отсутствует. В случае, если состав тронется при закрытом 35 выходном сигнале и занятии им участка пути, следующего за выходным сигналом, на выходе блока 3 контроля готовности маршрута появится сигнал, который поступит на один вход элемен- 40 та И 5. При трогании подвижного состава тяговый ток возрастает, при этом появляется сигнал на выходе блока 1 контроля изменения тягового тока И соответственно на выходе блока 2 памяти. Одновременное появление сигналов на входе элемента И 5 вызывает срабатывание исполнительного блока 6, который сигнализирует о проследовании составом закрытого выходного сигнала. В случае, когда подвижный состав подтягивается к выходному светофору при его разрешающем показа- нии, сигнал, записанный в блок 2 памяти, при трогании подвижного состава стирается при выключении тяги по его второму входу через элемент ИЛИ

4. Наличие блока 2 памяти позволяет исключить несрабатывание устройства при проезде подвижным составом закрытого выходного светофора с кратковременным включением тяги.

Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава, содержащее блок контроля изменения тягового тока, исполнительный блок, вход которого подключен к выходу элемента И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля готовности маршрута, элементом ИЛИ и блоком памяти, выход которого подключен к одному входу элемента И, а входы соединены соответственно с выходом элемента ИЛИ и с одним выходом блока контроля изменения тягового тока, второй выход .которого подключен к одному входу элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с одним выходом блока контроля готовности маршрута, второй выход которого подключен к второму входу элемента И.