Устройство для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем снижения энергозатрат на поворот. Устройство для стабилизации колес со (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК!
19) (И) Ai (so 4 В 62 D 13/02
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12. 8
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ!Ф (21) 3956805/30- 1 1 (22) 23.09 ° 85 (46) 28.02.87. Йюл. Ф 8 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В.Л.Строков, A.A.Êàðñàêoâ, С.Д.Фомин и В.Г.Лапынин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетепьство СССР
У 1239019, кл. В 62 D 13/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ
УПРАВЛИЕИЫХ КОЛЕС ИНОГОЗВЕННОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем снижения энергозатрат на поворот. Устройство для стабилизации колес со1293062 держит датчик угла поворота 10 управляющий регулятором коэффициента демпфирования 6 гидроцилиндра 4 прицепа 2, установленный на тягаче
На каждом прицепе установлены гидрацилиндры 4, 5, управляемые датчиками угла поворота 10, 11, установленными на предыдущем звене транспортного средства. При прямолинейном движении и при отклонениях сцепного устройства до выбора зазора а в датчике угла поворота 1О регулятор коэффициента демпфирования 6 закрыт. УгИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации колес транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат на поворот.
На фиг.I схематично показано предлагаемое устройство, общий вид, для тягача с прицепом; на фиг ° 2 — то же, для автопоезда, состоящего из двух прицелов и тягача.
Тягач 1 имеет прицеп 2 (фиг.1) и прицеп 3 (фиг.2). Гидроцилиндр 4 установлен на прицепе 2, а гидроцилиндр 5 — на прицепе 3. устройство для стабилизации колес содержит регуляторы 6 и 7 коэффициента демпфирования, органы 8 и 9 управления регуляторами 6 и 7 коэффициентов демпфирования, которые могут быть выполнены механическими, электрическими, гидравлическими (в данном случае гидравлические). На тягаче 1 установлен датчик 10 угла поворота (механический, электрический или гидравлический). В данном случае использованы электрические датчики 10 и II угла поворота соответственно тягача 1 и прицепа 2. Датчики 10 и 1! угла поворота связаны связями 12 и 13 (в данном случае электрическими) с органами 8 и 9 управления регуляторами
6 и 7 коэффициента демпфирования.
Датчики 10 и 11 у!"ла поворота имеют двусторонний свободный ход, обеспе-чивающий небольшие отклонения при ловые колебания гасятся за счет дросселирования жидкости из одной полости гидроцилиндра 4 в другую. При повороте налево сначала начинает поворачиваться тягач 1, в датчике 10 выбирается зазор, подается сигнал на орган управления 8, который воздействует на регулятор коэффициента демпфирования 6. При этом коэффициент демпфирования уменьшается и на входе прицепа в поворот коэффициент демпфирования устанавливается минимальным. 2 ил. прямолинейном ходе. Регуляторы 6 и
7 коэффициентов демпфирования изготовлены соответственно в гидролиниях, соединяющих полости гидроцилиндров
5 4 и 5 между собой.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении и не1Ð больших отклонениях сцепного устройства до выбора зазора а в датчике 10 угла поворота гидравлический регулятор 6 коэффициента демпфирования закрыт. Угловые колебания гасятся дросселированием жидкости из одной полости демпфера в другую.
При повороте налево сначала начинает поворачиваться тягач 1. В датчике 10 выбирается зазор, подается сигнал на орган 8 управления, который воздействует на регулятор 6 коэффициента демпфирования. При этом коэффициент демпфированйя уменьшается, поэтому уже на входе прицепа в пово25 рот коэффициент демпфирования устанавливается минимальным.
При повороте направо устройство работает аналогично описанному.
При повороте автомобильных и трак3Q торных поездов с двумя и более прицепами (фиг.2) сначала начинает поворачиваться тягач. 1 (например, направо) °
В датчике 10 угла поворота выбирается зазор, подается сигнал на орган
35 8 управления регулятора 6 коэффициента демпфирования. Первый прицеп начинает входить в поворот с минимальным коэффициентом демпфирования. При этом
1293062 в датчике 1 1 угла поворота первого прицепа выбирается зазор и подается сигнал на орган 9 управления регуля1 тором 7 коэффициента демпфирования второго прицепа, До вхождения второго прицепа в поворот открывается регулятор коэффициента демпфирования.
Вхождение второго прицепа в поворот происходит при минимальном коэффициенте демпфирования. t0
При повороте налево устройство работает аналогично.
Формула изобретения
Устройство для стабилизации управляемых колес многозвенного транспортного средства, содержащее установФсм /
Составитель В.Ионова
Техред Л. Олейник Корректор М.Пожо
Редактор А.Огар
Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 332/20
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1Г!!! (!!
1 () I!
It ленные на каждом прицепном звене гидроцилиндр, корпус которого шарнирно связан с рамой прицепа, а шток — с ,управляемыми колесами прицепа, гидролинию, соединяющую полости гидроцилиндра между собой, с установленным в ней гидравлическим регулятором коэффициента демпфирования, орган управления которого связан с датчиком угла поворота управляемых колес, а в поршне гидроцилиндра выполнено дроссельное отверстие, о т л и ч а ющ е е с я тем что, с целью повышения эффективности работы путем снижения энергозатрат на поворот, датчик угла поворота управляемых колес последующего звена связан с управляемыми колесами предыдущего звена.