Фрикционный демпфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний. Цель изобретения - повышение надежности и точности работы за счет соответствующего выполнения нажимного механизма . Выполнение в фрикционном демпфере негасимого механизма в виде двух гаек, установленных в винтовых канавках вала с разным направлением с возможностью их перемещения относительно корпуса и другу друга и воздействующих попеременно на пластины, одни.из которых соединены с валом, а другие - с корпусом, позволяет увеличить силу сжатия пластин и силу трения. 2 ил. ю со со 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

m < F 16 F 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1;.

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3868550/25-28 (22) 07.01.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Производственное объединение «Коломенский завод» и Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Л. М. Бондаренко и Ю. В. Мещерин (53) 621.752.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1124143, кл. F 16 F 15/12, 1982.

Патент Франции № 24957!3, кл. F 16 D 3/14, 1981.

Л0„ 1293400 А 1 (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к функциональным гасителям колебаний. Цель изобретения — повышение надежности и точности работы за счет соответствующего выполнения нажимного механизма. Выполнение в фрикционном демпфере негасимого механизма в виде двух гаек, установленных в винтовых канавках вала с разным направлением с возможностью их перемещения относительно корпуса и другу друга и воздействующих попеременно на пластины, одни. из которых соединены с валом, а другие — с корпусом, позволяет увеличить силу сжатия пластин и силу трения. 2 ил.

1293400

Формула изобретения а2, Составитель В. Золотовская

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 364/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, и может быть использовано в амортизационных системах, например подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности и точности работы, На фиг. 1 изображен фрикционный демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант нажимного механизма с промежуточными телами качения. 1О

Фрикционный демпфер состоит из корпуса 1 с опорной плитой 2, внутри которого расположен вал 3 привода демпфера, подпружиненные в осевом направлении пружиной 4 фрикционно контактирующие между собой наборы пластин 5, соединенные с валом 3, и пластины 6, соединенные с корпусом 1, например, с помощью шпилек 7. Вал 3 установлен в корпусе 1 в опорах 8 и 9, и на нем может быть закреплена тяга 10, соединенная, например, с элементом рессорного подвешивания транспортного средства.

Вал 3 имеет канавки 11 и 12 соответственно левой и правой нарезки, взаимодействующие с гайками 13 и 14 соответственно, имеющими возможность осевого перемещения относительно корпуса 1 и друг друга за счет прорезей 15 и 16 и воздействующими попеременно на пластины 5 и 6 через нажимной диск 17 и пружину 4. Опора 9, выполненная, например, в виде радиально-упорного подшипника, может быть установлена в крышке 18, которая имеет возможность осевого перемещения относительно корпуса 1 для регулировки начального поджатия пружины 4.

Винтовые канавки 11 и 12 левой и правой нарезки соответственно могут пересекаться и образовывать рабочую поверхность кулачка, а гайки 13 и 14 при этом могут быть выполнены в виде толкателя 19, для уменьшения трения которого применены промежуточные тела 20 качения.

Винтовые канавки 11 и 12 левой и правой нарезки соответственно могут быть выполнены разной конфигурации, в соответствии с этим будет разным темп нарастания силы трения в разных направлениях.

Фрикционный демпфер работает следующим образом.

При воздействии внешней нагрузки на вал 3, например, через тягу 10 сжатые в осевом направлении пластины 5 и 6 с помощью пружин 4 поворачиваются относительно одна другой. С увеличением угла поворота за счет гаек 13 и 14 или толкателя 19 увеличивается сила сжатия пластин 5 и 6, а следовательно, увеличивается сила трения.

При износе пластин 5 и 6 демпфер можно настроить на первоначальную силу сжатия пластин осевым перемещением крышки 18.

Фрикционный демпфер, содержащий корпус, внутри которого расположен вал привода демпфера, подпружиненные в осевом направлении фрикционно контактирующие между собой пластины, часть которых соединена с корпусом, и нажимной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы, другая часть пластин соединена с валом, на валу выполнены винтовые канавки разных направлений, а нажимной механизм представляет собой две гайки, установленные в винтовых канавках с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и друг друга и воздействующие попеременно на пластины.