Устройство для электрического отопления транспортного средства от сети постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электрического отопления транспортного средства от сети постоянного тока и обеспечивает улучшение равномерности нагрева воздуха. Устройство содержит электронагревательный элемент 1 и электродвигатель 2 вентилятора нагревательной установки 3. Диодом 4 они соединены параллельно и подключены к положительному полюсу 5 источника 6 питания непосредственно, а к отрицательному - тиристорами 8 и 10. Электродвигатель 2 соединен с отрицательным полюсом 7 источника также диодом 9 и тиристором 12. Для выключения тиристоров имеются коммутирующий конденсатор 11 и зарядный резистор 13. Для управления тиристорами служит блок 14, на вход которого подаются сигналы о температуре воздуха в салоне от датчика 15. При включении тиристоров 8 и 10 ток протекает по элементу 1 и электродвигателю 2. При запирании тиристора 10 вспомогательным тиристором 12 элемент 1 обесточивается, а электродвигатель продолжает получать питание по цепи диод 9 и тиристор 12. С выдержкой времени, достаточной для охлаждения элемента 1, отключается тиристор 12, и электродвигатель отключается. 1 ил. + S с сл ю со 4 05 СП -S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 L 1/00, F 24 Н 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3929748/27-11 (22) 17.07.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Рижский вагоностроительный завод и Межотраслевой институт повышения квалификации специалистов народного хозяйства ЛатвССР (72) А. И. Гольдштейн, А. В. Никифоров, В. П. Феоктистов и А. В. Япинь (53) 621.337.33 (088.8) (56) Михайленко А. А. Дизель-поезда ДР1, ДР! П, ДР1А.— М.: Транспорт, 1982, с. 124—

128. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ОТ СЕТИ ПОСТОЯННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к области электрического отопления транспортного средства от сети постоянного тока и обеспечивает улучшение равномерности нагрева воздуха.

Устройство содержит электронагреватель5

„„SU„„1294651 A i ный элемент 1 и электродвигатель 2 вентилятора нагревательной установки 3. Диодом 4 они соединены параллельно и подключены к положительному полюсу 5 источника 6 питания непосредственно, а к отрицательному — тиристорами 8 и !О. Электродвигатель 2 соединен с отрицательным полюсом 7 источника также диодом 9 и тиристором 12. Для выключения тиристоров имеются коммутируюший конденсатор 11 и зарядный резистор 13. Для управления тиристорами служит блок 14, на вход которого подаются сигналы о температуре воздуха в салоне от датчика 15. При включении тиристоров 8 и 10 ток протекает по элементу 1 и электродвигателю 2. При запирании тиристора 10 вспомогательным тиристором 12 элемент 1 обесточивается, а электродвигатель продолжает получать питание по цепи диод 9 и тиристор 12. С выдержкой времени, достаточной для охлаждения элемента 1, отключается тиристор !2, и электродвигатель отключается. 1 ил.

1294651

Формула изобретения (,ост авитсль Н., 1ысякоl3

Редактор О. Головач Техред И. Берег Корректор Л Ильин

Заказ 436/18 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного когаитета С(ОР по делан изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, аугдскаи наб., д. 4j5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проск1наи. 4

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам отопления транспортных средств при питании нагревательных элементов от сети постоянного тока, и может быть использовано для отопления салонов пассажирских вагонов, автобусов и с а м ол ето в.

Цель изобретения — улучшение равномерности нагрева воздуха.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого 10 устройства.

Устройство содержит электрона гревательный элемент 1 и электродвигатель 2 вентилятора отопительной установки 3, расположенной в салоне транспортного средства.

Электронагревательный элемент 1 и элект15 родвигатель 2 соединены параллельно диодам 4 и подключены к положительному полюсу 5 источника 6 питания непосредственно, а к отрицательному полюсу 7 дополнительным тиристором 8, диодом 9 и главным ти- 20 ристором 10. КомМутирующий конденсатор 11 подключен одной обкладкой к аноду главного и катоду дополнительного тиристоров, а другой — к аноду вспомогательного тиристора 12 и резистором 13 к положительному полюсу 5 источника 6 питания. Управляющие электроды тиристоров 8, 10 и 2 подключены к выходам блока 14 формирования управляющего сигнала, вход которого подключен к датчику 15 температуры воздуха. В цепь питания может быть включен закрытый выключатель 16.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии все тиристоры выключены, нагревательный элемент и электродвигатель 2 обесточены. При снижении температуры воздуха ниже определенной блок 14 формирования управляющего сигнала выраоатывает импульсы и включает тиристоры 8 и 10. В результате включаются нагревательный элемент 1 и электродвигатель 2, в салон транспортного средства начинает поступать теплый воздух. Одновре- 40 менно начинается заряд конденсатора 11 через резистор 13 с полярностью (фиг. 1).

Когда температура в салоне достигае.г заданного значения, датчик 15 подает сигнал в блок 14, который включает тиристор 12.

В результате выключается тиристор 10, а конденсатор 11 перезаряжается на обратную полярность, после чего нагревательный элемент 1 обесточивается, тиристор 8 выключается. Электродвигатель 2 продолжает питаться через диод 9 и тиристор 12, вентиляция элемента 1 продолжается.

Для выключения вентиляции с выдерж- кой времени включают блоком 14 тиристор 10.

В результате выключается тиристор 9 и после перезаряда конденсатора 11 тиристор 12.

Схема оказывается в исходном состоянии.

Продолжительность включенного состояния элементов 1 и 2 определяется теплопроизводительностью устройства, а задержка времени на выключение электродвигателя 2 определяется тепловой постоянной элемента 1 (10 — 20 с). Таким образом, исключается местный нагрев воздуха и элементов установки 3 после отключения нагревательного элемента 1 от источника питания при сравнительно простой схеме управления бесконтактным вы как>чателем.

Устройство для электрического отопления транспортного средства от сети постоянного тока, содержащее электронагревательный элемент и электродвигатель вентилятора, соединенные одними выводами с одними из посносов источника питания, главный и вспомогательный тиристоры. соединенные катодами с другим полюсом источника питания, а анодами — с обкладками конденсатора, одна из которых подключена через резистор с одним из пол1осов источника питания, и блок формирования управляющего сигнала, вход которого подключен к датчику температуры воздуха, а первый и второй выходы — к управляющим электродам главного и вспомогательного тиристоров, отличаюигееся тем, что, с целью улучшения равномерности нагрева воздуха, оно снабжено двумя диодами и дополнительным тиристором, управляюгций электрод которого подключен к третьему выходу формирователя управляющего сигнала, катод соединен с анодом главного тиристора, а анод — с другим выводом электронагревательного элемента и катодом одного из диодов, анод которого соединен с другим выводом электродвигателя вентилятора и анодом другого диода, соединенного катодом с анодом вспомогательного тиристора.