Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. С выходным валом 2 испытываемой моторно-трансмиссионной установки кинематически соединен синхронный генератор 1, статорные обмотки которого подключены к сети переменного тока. На валу синхронного генератора 1 установлена электромагнитная муфта 6 скольжения. Система управления содержит датчик 7 крутящего.момента , установленный на валу синхронного генератора 1, первый сумматор В, один вход которого подключен к выходу датчика 7, задатчик 9 нагрузки, подключенный к другому входу первого сумматора 8, первый усилитель 10, вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, а. выход - к обмотке возбуждения электромагнитной муфты 6 скольжения, второй сумматор 11, один вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, источник 12 постоянного тока, подключенный к другому входу второго сумматора I1, и второй усилитель 13, вход которого подключен к выходу второго сумматора 11, а выход - к обмотке возбуждения синхронного генератора 1. При изменении уровня сигнала на выходе задатчика 9 на выходе первого 8 и второго 11 сумматоров появляется сигнал, поступающий на входы первого 10 и второго 13 усилителей, что приводит к одновременному изменению в одном направлении момента трения электромагнитной муфты 6 скольжения и момента сопротивления вращению синхронного генератора 1 и к соответствующему уменьшению длительности переходного процесса изменения нагрузки на выходном валу 2 моторно-трансмиссионной установки. 1 ил. ш ел N3 Х ет). 00 00 со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (50 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3972664/31-11 (22) 05.11.85 (46) 15.03.87. Вюл. 9 10 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.И.Школьников, В.П.Кормухов, А.Я.Эргард и Г.П.Дубовицкий .(53) 629.113.001.4:620.1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 164994, кл. G 01 М 17/00, 1962. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНОТРАНСМИССИОННЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. С выходным валом 2 испытываемой моторно-трансмиссионной уста- новки кинематически соединен синхронный генератор 1, статорные обмотки которого подключены к сети переменного тока. На валу синхронного генератора 1 установлена электромагнитная муфта 6 скольжения. Система управления содержит датчик 7 крутящего.момента, установленный на валу синхронного генератора 1, первый сумматор 8, один вход которого подключен к выходу датчика 7, задатчик 9 нагрузки, подключенный к другому входу первого сумматора 8, первый усилитель 10, вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, а выход — к обмотке возбуждения электромагнитной муфты 6 скольжения, второй сумматор 11, один вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, источник 12 постоянного тока, подключенный к другому входу второго сумматора 11, и второй усилитель 13, вход которого подключен к выходу второго сумматора
11, а выход — к обмотке возбуждения синхронного генератора l. При изменении уровня сигнала на выходе задатчика 9 на выходе первого 8 и второго
11 сумматоров появляется сигнал, поступающий на входы первого 10 и второго 13 усилителей, что приводит к одновременному изменению в одном направлении момента трения электромагнитной муфты 6 скольжения и момента сопротивления вращению синхронного генератора 1 и к соответствующему уменьшению длительности переходного процесса изменения нагрузки на выходном валу 2 моторно-трансмиссионной. установки. 1 ил.! 12
Изообретение относится к транс- портному машиностроению и может быть использовано при испытаниях моторнотрансмиссионных установок транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит тормозной генератор, выполненный в виде синхронной машины 1, пневматически соединенной с выходным валом 2 испытываемой моторно-трансмиссионной установки 3, включающей приводной двигатель 4 и трансмиссию 5. На валу синхронной машины 1 установлены управляемая муфта
6 скольжения и датчик 7 крутящего момента. Стенд содержит также первый сумматор 8, один вход которого подключен к датчику 7 крутящего момента, задатчик 9 нагрузки, подключенный к другому входу первого сумматора 8, первый усилитель 10, вход которого подключен к выходу первого сумматора
8, а выход — к обмотке возбуждения управляемой муфты 6 скольжения, второй сумматор 11, один вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, источник 12 постоянного тока, подключенный к другому входу второго сумматора 11, и второй усилитель 13, вход которого подключен к выходу второго сумматора 11, а выход — к обмотке возбуждения синхронной машины 1, статорные обмотки которой подключены к сети переменного тока.
При задающем сигнале на выходе эадатчика 9 нагрузки, равном нулю, ток в обмотке возбуждения управляемой муфты 6 скольжения равен нулю и соответственно равен нулю момент трения этой муфты, Синхронная машина 1 вращается со скоростью,, определяемой по формуле
60 f
Q о р 9 где f — частота тока сети;
P — число пар полюсов синхронной машины !.
Выходной вал 2 вращается со скоростью 4,, определяемой. скоростью вращения приводного двигателя 4 и передаточным числом трансмиссии 5.
При я, v u синхронная машина 1 работает в режиме генератора, созда96889 вая тормозной момент на выходном валу 2 испытываемой моторно-трансмиссионной установки 3 и отдавая энергию торможения в сеть.
При д, а, синхронная машина 1 работает в режиме двигателя, имитируя обратный режим работы моторно-трансмиссионной установки 3. При увеличены уровня сигнала на выходе задатчика 9 нагрузки на выходе первого 8 и второго 11 сумматоров появляется сигнал, поступающий на входы первого 10 и второго 13 усилителей. Это приводит к оцновременному увеличению !
5 момента трения управляемой муфты 6 скольжения и момента сопротивления вращения синхронной машины 1. В результате нагрузка на выходном валу 2 испытываемой моторно-трансмиссионной
20 установки 3, регистрируемая датчиком 7 крутящего момента, увеличивается до нового значения, соответствующего уровню сигнала на выходе задатчика 9 нагрузки.
Таким образом, в предлагаемом стенде при изменении сигнала на выходе задатчика 9 нагрузки осуществляется одновременное изменение в одном
З0 направлении момента трения управляемой муфты 6 скольжения и момента сопротивления вращения синхронной машины 1, что сокращает время переходного процесса изменения нагрузки, рас35 ширяет диапазон частот колебаний нагрузки при испытаниях моторно-трансмиссионных установок на переменных режимах и тем самым повьнпает точность воспроизведения эксплуатацион40 ных режимов нагружения.
Формула изобретения
Стенд для испытания моторно-транс45 миссионных установок транспортных средств, содержащий тормозной генератор, датчик крутящего момента, установленный на валу тормозного генератора, первый сумматор, один вход ко56 торого подключен к датчику крутящего момента, задатчик нагрузки, подключенный к другому входу сумматора, первый усилитель, вход которого подключен к выходу первого сумматора, 55 и второй усилитель, о т л и ч а юm, и и с я тем, что, с целью повьппения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, стенд
Составитель С.Белоусько
Редактор M.Íåäoëóæåíêî Техред И.Попович
Корректор М.Самборская
Тираж 777
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 768/44
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1296889 4 снабжен управляемой муфтой скольже- тоянного тока, подключенным к другония, установленной на валу тормозно-. му входу второго сумматора, при этом го генератора и электрически подклю- вход второго усилителя подключен к ченной к выходу первого усилителя, выходу второго сумматора, а выход— вторым сумматором, один вход которо- 5 к обмотке возбуждения тормозного reго подключен к выходу первого сумма- нератора, выполненного в виде синхтора, и регулируемым источником пос- ронной машины.