Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим вписывание железнодорожного экипажа в кривые. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения чувствительности к изменению кривизны рельсового пути. Устройство связывает раму кузова с тележками 2 и 3 и состоит из установленны.х на рамах тележек 2 и 3, силовых цилиндров 4 и 5, штоки которых связаны с кузовом, и узла управления силовыми цилиндрами 4 и 5, содержаш,его распределители 8 и 9, связанные трубопроводами 10 и И с полостями силовых цилиндров 4 и 5, датчики 12 и 13 перемещения тележек 2 и 3 относительно кузова и датчик кривизны рельсового пути, выполненный в виде двух катушек индуктивности с П-образными сердечниками, разделенными между собой немагнитной проставкой. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. ШД1 1чЭ со 00 1чЭ Y Воздух л / 13 W 7/ и

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН, SU» 1298121

А1 (5g4 В61 Е538,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

47иг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3880460/27-11 (22) 09.04.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) И. А. Балесков, Г. H. Гринюк, Г. С. Меликджанов и В. М. Шутов (53) 625.2.012.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1250494, кл. 10.09.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ВПИСЫВАНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА В КРИВЫЕ УЧАСТКИ

ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим вписывание железнодорожного экипажа в кривые. Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения чувствительности к изменению кривизны рельсового пути. Устройство связывает раму кузова с тележками 2 и 3 и состоит из установленных на рамах тележек

2 и 3, силовых цилиндров 4 и 5, штоки которых связаны с кузовом, и узла управления силовыми цилиндрами 4 и 5, содержащего распределители 8 и 9, связанные трубопроводами 10 и 11 с полостями силовых цилиндров 4 и 5, датчики 12 и 13 перемещения тележек 2 и 3 относительно кузова и датчик кривизны рельсового пути, выполненный в виде двух катушек индуктивности с I I-образными сердечниками, разделенными между собой немагнитной проставкой. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.!

29812!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих вписывание экипажа в кривые.

Цель изобретения - — повышение эффективности путем увеличения чувствительности к изменению кривизны рельсового пути.

На фиг. 1 показана схема расположения устройства на транспортном средстве; вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; (а фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— !

О у сл 1! на фиг, 1; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4; на фиг. б — функциональная схема управления устройством; на фиг. 7 — принципиальная электрическая схема блока управления. !5

Устройство связывает раму кузова 1 с тележками 2 и 3 и состоит из установленных на рамах тележек 2 и 3, силовых цилиндров 4 и 5, штоки которых связаны с кронштейнами 6 и 7 кузова 1, распределителей 8 и 9, связанных трубопроводами g!!

10 и 11 с полостями цилиндров 4 и 5, датчиков 12 и 13 перемещения тележек 2 и 3 (лносительно кузова, выполненных в виде закрепленных на рамах тележек 2 и 3 катушек индуктивности 14 и 15 с разомкнутыми П-образными сердечниками (сечение

А — А на фиг. 2) разделенных между собой немагнитной проставкой 16 с регулировочными прокладками 17 по торцам, и закрепленных на кузове 1 якорей 18 в виде

Т-образных стержнсй, датчика 19 кривизны рельсового пути. расположенного в поперечной плоскос: .. симметрии транспортного средства на:;оловкой рельса и выполненного анал ((.(чно датчикам 12 и 13 перемещения i;;,(ту(пки 20 и 21 индуктивности, проста(к, "", регулировочныс прокладки 17)

Усг1:йство содержит блок 23 управления ус ойством, включающий в себя четыре промс к,точных реле 24 — 27, каждое с одним замы.аfu(If контактом 28 — 31 соответственно и обеспечивающий взаимосвязь всех указанных элементов. 40

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства в

IIBIIpBBëåíèH, указанном стрелкой на фиг. 5, устройство работает от датчиков 13 и 19.

При входе в кривую тележка 3 начинает поворачиваться относительно главной рамы кузова 1 по часовой стрелке. При этом якорь 18 входит в магнитное поле катушки

l4, создавая в ней замкнутый магнитный поток. Одновременно с поворотом тележки

3 рама кузова 1 смещается поперек пути внутрь кривой, при этом вследствие появления стрелы изгиба, рельс оказывается в зоне действия катушки 20. Включение последней обеспечивает подачу тока в катушку промежуточного реле 24, замыкающий конт II i 28 которого соединяет находящуюся под током катушку 14 датчика 13 с катушкой промежуточного реле 27. Включение замыкающего контакта 31 реле 27 создает цепь питания катушки распределителя 9, который обеспечивает подачу воздуха в соответствуfoùèå полости силовых цилиндров

4 и 5. Создавшиеся силы способствуют повороту тележек 2 и 3 по часовой стрелке, вызывая уменьшение направляющих усилий на гребнях набегающих колес.

При выходе из кривой, вследствие действия активного момента, тележка 3 удерживается в повернутом положении, следовательно катушка 14 остается включенной.

Однако, независимо от положения тележек из-за уменьшения кривизны пути катушка 20 датчика 19 отключается, что вызывает отключение катушек реле 24 и 27 и распределителя 9. При этом воздух из цилиндров 4 и 5 выпускается в атмосферу, и тележки 2 и 3 под действием центрирующей способности колесных пар занимают нейтральное положение.

В случае движения в кривой противоположного направления устройство работает от катушек 21 и 15 датчиков 19 и 13 соответственно. При движении в противоположном направлении устройство работает от датчиков 12 и 19.

При проезде стрелочного перевода (крестовины) в прямом направлении происходит включение одной из катушек датчика 19 кривизны. Согласно фиг. 5 включается катушка 2!. Это вызывает включение реле 25, замыкание его контакта 29. Таким образом подготовлена цепь включения катушки реле

26, но ввиду отсутствия угла поворота тележки 3 относительно кузова 1 включение катушки датчика 13 не происходит и схема далее не собирается.

Таким образом, введение в устройство датчика кривизны рельсового пути позволяет увеличить чувствительность его к уменьшению кривизны пути, т.е. повысить его эффективность.

Формула изобретения

1. Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути, содержащее силовые цилиндры, связывающие тележки с кузовом транспортного средства, и узел управления силовыми цилиндрами, включающий в себя распределители, блок управления с промежуточными и управляющими реле и датчики перемещения тележек относительно кузова, соединенные с одним входом блока управления, выход которого через распределители связан с силовыми цилиндрами, а корпуса последних через рамы тележек соединены с датчиками перемещения тележек относительно кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения чувствител ьности к изменению кривизны рельсового пути, оно снабжено, установленным в поперечной плоскости симметрии транспортного средства над головкой рельса датчиком кривизны рельсового пути, выполненным в виде двух катушек индук1298121

Фиг.3

Фиг. Ф тивности с П-образными сердечниками, разделенными между собой немагнитной проставкой, при этом датчик кривизны рельсового пути соединен с другим входом блока управления, в котором один вход соединен с одной стороной замыкающих контактов промежуточных реле, катушки которых соединены с другим его входом, причем другой стороной замыкающие контакты промежуточных реле соединены с катушками управляюгцих реле, замыкающие контакты которых соединены с выходом блока управления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем расширения диапазона регулирования величины зоны нечувствительности датчика кривизны рельсового пути, последний снабжен регулировочными прокладками, установленными между торцами катушки и немагнитной проставки.

1 298121

chez 7

Составите ь С. Романов

Редактор Н. Марголина Техред И. Верее Корпектор H. Король

Заказ 737, 20 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4)5 (1роизводственно-полиграфинеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4