Привод ведущего колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода веду1цих колес транспортного средства. Цель - уменьшение осевых габаритов привода. В приводе ведун1его колеса транспортного средства установлен нневмогидравлический аккумулятор 20, система трубопроводов, упругий элемент, выполненный в виде гидроцилиндра 10. соединенного с аккумулятором 20 и гидрораспределителем 23. Внутри ведомой ujec- терьп 6 выполнен двухстепенной редуктор, причем двухстепенной редуктор соединен с остовом трактора 11 гидроцилиндром 10 таким образом, чтобы исключить одну из степеней свободы при равепстве момента сопротивления на ко.чесе и момента от усилия , развиваемого упругим элементом. 2 ил. (Я aa.s.iilfiL ,, ГчЭ О ;о 00 NP СП 13 Фи&. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5и4 В 60 К 1732
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3981204/30-1! (22) 24. 10.85 (46) 30.03.87. Бюл. ¹ 12 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт и Минский тракторный завод (72) В. Л. Строков, П. А. Стецко, А. А. Карсаков, В. И. Аврамов, С. Ю. Юдин, Ю. Г. Лапынин и Д. А. Нехорошев (53) 629.1! 3-585.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1240645, кл. В 60 К 17/32, 07.01. 1985. (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кон„„SU,„, 1299845 А1 струкции привода всдугцих колес транспортного средства. Цель — уменьшение осевых габаритов при вода. В и ри воде ведугцсго колеса транспортного средства установлен пневмогидравлический аккумулятор 20, система трубопроводов, упругий элемент, выполненный в виде гидроцилиндра 10. соединенного с аккумулятором 20 и гидрорасп редел ителем 23. Внутри ведомой шестерни 6 выполнен двухстепенной редуктор, причем двухстепенной редуктор соединен с остовом трактора 11 гидроцилиндром 10 таким образом, чтобы исключить одну из степеней свободы при равенстве момента сопротивления на колесе и момента от усилия. развиваемого упругим элементом. 2 ил.
1299845
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.
Цель изобретения — уменьшение осевых габаритов.
На фиг. 1 показан предлагаемый привод, поперечный разрез; на фиг. 2 — гидравлическая схема привода.
На выходном валу 1 двухстепенного редуктора 2, выполненного, например в виде планетарного редуктора, установлено ведущее колесо 3. В случае выполнения двухстепенного редуктора в виде планетарного он состоит из солнечной шестерни 4, сцепленной через сателлиты 5 с внутренним венцом, ведомой шестерни конечной передачи 6, одновременно являющейся и эпициклической шестерней. Сателлиты 5 соединены между собой водилом 7, сочлененным с выходным валом 1. Ведомая шестерня 6 внешним венцом соединена с ведущей шестерней привода 8. Солнечная шестерня 4 через рычажную систему 9 посредством гидроцилиндра 10 соединена с остовом трактора 11 (фиг. 1).
Пневмогидравлический упругий элемент (фиг. 2) состоит из гидроцилиндра 10, штоковая полость которого посредством трубопровода 12 соединены с золотником 13, который имеет три позиции 14, 15 и 16.
Золотник 13 через трубопровод 17, обратный клапан 18 и регулируемый дроссель
19 соединен с гидравлической полостью пневмогидравлического аккумулятора 20.
Для контроля величины давления в гидравлической полости пневмогидравлического аккумулятора 20 подключен манометр 21.
Пневмогидравлический аккумулятор 20 через трубопровод 22 соединен с золотником 23 тракторного гидрораспределителя, который имеет четыре позиции 24 — 27.
Золотник 23 соединен с тракторным насосом 28 напорным трубопроводом 29 и с маслянным баком 30 сливным трубопроводом 31. Золотник 13 соединен со сливной магистралью трубопроводом 32.
Привод ведущего колеса транспортного средства работает следующим образом.
Золотник 13 занимает позицию 16, а золотник 23 — позицию 25. При приложении к ведущей шестерне 8 крутящего момента он передается к ведомой шестерне 6. При равенстве момента сопротивления на ведущем колесе и момента от усилия упругого элемента в двухстепенном редукторе исключается одна степень свободы, в данном конкретном случае затормаживается солнечная шестерня 4 гидроцилиндром 10 через рычажную систему 9, так как ведомая шестерня 6 одновременно является и эпициклической. Далее крутящий момент передается через сателлиты 5 водилу 7, сочлененному с валом 1, на котором установлено
50 ведущее колесо 3. При неравенстве момента сопротивления на колесе и момента от упругого элемента (например, при трогании или при увеличении момента сопротивления) начинает поворачиваться солнечная шестерня 4. Шток гидроцилиндра 10, соединенного с остовом трактора 11 и через рычажную систему 9 с солнечной шестерней 4, вытягивается. Жидкость, вытесняемая из штоковых полостей гидроцили ндра 10 через трубопровод 17, обратный клапан 18 и регулируемый дроссель 19 поступает в гидравлическую полость пневмогидравлического аккумулятора 20, сжимая газ в газовой полости. По мере поворота ведущей шестерни 8 давление в пневмогидроаккумуляторе 20 и в штоковой полости гидроцилиндра 10 плавно возрастает. Поворот солнечной шестерни 6 замедляется, вращение с ведущей шестерни плавно передается через сателлиты 5, водило 7 и вал 1 на ведущее колесо 3. Крутящий момент на валу 1 плавно возрастает до тех пор, пока он не превысит момента сопротивления передвижного трактора. Происходит плавное трогание трактора.
После окончания процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического, и аккумулятор 20 частично возвращает накопленную энергию. Жидкость из его гидравлической полости поступает в штокову ю полость гидроцилиндра
10 через регулируемый дроссель 19.
При торможении трактора золотник 13 занимает позицию 15 и отключает пневмогидравлический аккумулятор от гидроцилиндра 10. Привод ведущего колеса работает как обычный привод без упругих элементов, обеспечивая надежное торможение трактора.
Для увеличения жесткости привода золотник 23 ставят в позицию 24. Жидкость от насоса 28 через золотник 23 поступает в гидравлическую полость пневмогидроаккумулятора 20, сжимая газ в газовой полости и увеличивая, таким образом, начальное давление в нем. Величина давления контролируется манометром 2!.
Для уменьшения жесткости привода золотник 23 ставят в позицию 26. Жидкость из аккумулятора 20 через регулируемый дроссель 19 и золотник 23 поступает в сливную магистраль и стекает в бак 30. Давление газа в газовой полости аккумулятора
20, т. е. начальное давление, уменьшается, жесткость привода снижается.
Привод ведущего колеса транспортного средства, содержащий пневмогидравлический аккумулятор, систему трубопроводов, конечную передачу в виде двухстепенного редуктора, упругий элемент, выполненный
1299845
Составитель С. Белоусько
Реда кто р Т. М итей ко Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 816/! 6 Тираж 599 l lолп исное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в виде гидроцилиндра, соединенного через систему трубопроводов с пневмогидравлическим аккумулятором и с гидрораспределителем, отлича ощайся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов, двухстепенный редуктор выполнен в ряде планетарного редуктора, на выходном валу которого установлено ведущее колесо, причем планетарный редуктор состоит из солнечной шестерни, сцепленной через сателлиты с внутренним венцом ведомой шестерни конечной передачи, а сателлиты соединены между собой водилом, связанным с выходным валом, ведомая шестерня внешним венцом соединена с ведущей шестерней привода, а солнечная шестерня через рычаг посредством гидроцилиндра соединена с остовом транспортного средства.