Двухступенчатый главный тормозной цилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двухступенчатым главным тормозным цилиндрам ,(ГГЦ). Цель изобретения - повышение надежности путем исключения провала тормозной педали при резком торможении . ГТЦ содержит корпус 1 с поршнем 6 и ступенчатым штоком 3. В полости штока 3 размещен клапан 17 последовательности , имеющий плунжер со сквозным отверстием и хвостовиком, пропущенным в отверстие в торце штока с образованием дросселя, и запорный элемент. Порщневая полость 4 через клапан 17 подключена к штоковой полости 5. Полость 5 через управляемый клапан 14 сообщена с резервуаром 13. При перемещении штока 3 клапан 14 закрывается, давление в полости 4 увеличивается, жидкость, проходя через дроссель, смещает плунжер. При упоре плунжера в ограничитель запорный элемент открывает сквозные отверстия и жидкость из полости 4 поступает в полость 5, повышая в ней давление. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. с (Л

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) О А1 (51) 4 В 60 Т 11/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фтрл/ъ14ъол " 41

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3961237/27-11 (22) 17.07.85 (46) 30.03.87. Бюл. ))- 12 (71) Белорусский автомобильный завод и Белорусский политехнический институт (72) М.М. Заболоцкий, A.М. Тарасевич и Н.Ф. Метлюк (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1062069, кл. В 60 Т 11/16, 1982. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ГЛАВНЫЙ ТОРГ103НОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к двухступенчатым главным тормозным цилиндрам ,(ГТЦ). Цель изобретения — повышение надежности путем исключения провала тормозной педали при резком торможении. ГТЦ содержит корпус 1 с поршнем 6 и ступенчатым штоком 3 ° В полости штока 3 размещен клапан 17 последовательности, имеющий плунжер со сквозным отверстием и хвостовиком, пропущенным в отверстие в торце штока с образованием дросселя, и запорный элемент. Поршневая полость 4 через клапан 17 подключена к штоковой полости 5. Полость 5 через управляемый клапан 14 сообщена с резервуаром 13. При перемещении штока 3 клапан 14 закрывается, давление в полости 4 увеличивается, жидкость, проходя через дроссель, смещает плунжер.

При упоре плунжера в ограничитель запорный элемент открывает сквозные отверстия и жидкость иэ полости 4 поступает в полость 5, повьппая в ней давление. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1299870 жении.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции главных тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля. 5

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения провала тормозной педали при резком тормоНа фиг. 1 схематично изображен двухступенчатый главный тормозной цилиндр, общий вид; на фиг. 2 — клапан последовательности; на фиг. 3 то же, вариант исполнения. 15

Двухступенчатый главный тормозной цилиндр с переменным передаточным. отношением содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3, образующие в корпусе поршне- 20 вую рабочую полость 4 и штоковую полость 5. Перед поршнем 2 установлена манжета 6, прижатая к нему пружиной 7 и расположенная между поршнем 2 и шайбой 8, надетой на хвостовик што- 25 ка и прижатой к нему пружиной 9. В крышке 10 имеется отверстие 11, сообщающееся с колесными тормозными цилиндрами. Штоковая полость уплотняется по корпусу кольцом 12 и сооб- 30 щается с резервуаром тормозной жидкости 13 через управляемый качающийся клапан 14, установленный в корпусе 15 и подпружиненный пружиной 16.

Полость 4 и штоковая полость 5 сообщаются между собой через клапан 17 последовательности, установленный в полости штока 3. На фиг. 2 показан клапан 17, состоящий из запорного элемента 18, подпружиненного пружи- 40 ной 19 и запирающего проходное отверстие плунжера 20. Хвостовик плунжера 20 и осевое отверстие втулки 2 1 образуют дроссель 22 управляющей полости 23 клапана 17. На фиг. 3 показан вариант выполнения клапана

17, содержащий подпружиненный пружиной 24 плунжер 25 с осевым отверстием, установленный над запорным элементом 26, подпружиненным пружиной

27. Запорный элемент 26 оборудован хвостовиком, образующим в осевом отверстии втулки 28 дроссель 29 управляющей полости 30 клапана 17, В корпусе штока 3 установлен упор

31, ограничивающий осевое перемещение запорного элемента 26.

Работа главного тормозного цилиндра заключается в следующем.

При перемещении шток 3 упирается в поршень 2 и перемещает его вправо, вытесняя жидкость из рабочей полости 4 в колесные тормозные цилиндры.

При этом манжета 6 обеспечивает герметизацию рабочей полости 4, отделяя ее .от штоковой полости 5. В последнюю при перемещении штока вправо тормозная жидкость поступает из резервуара 13 через обратный клапан 14 благодаря существующему здесь разрежению. При достижении в полости 4 давления, определенного пружиной 19 и площадью плунжера 20, плунжер 20 и запорный элемент 18 перемещаются, сжимая пружину 19, при этом в дросселе 22 происходит дросселирование рабочей. жидкости, поступающей в управляющую полость 23 клапана 17. По мере возрастания давления в полости

4 плунжер 20 доходит до упора в корпусе штока 3, а запорный элемент 18, сжимая пружину 19, перемещается и сообщает полость 4 с полостью 5, в этом случае хвостовик плунжера 20 смещается из осевого отверстия втулки 2 1 и тормозная жидкость без дросселирования подается в штоковую полость 5. Вследствие того, что в полости 5 появляется избыточное давление рабочей жидкости, передаточное отношение главного тормозного цилиндра меняется и давление в рабочих тормозных цилиндрах возрастает. При выполнении клапана 17 в соответствии с фиг. 3 плунжер 25 и запорный элемент 26 начинают перемещаться, сжимая пружину 24, при достижении в рабочей полости 4 давления, определенного пружиной. 24 и площадью плунжера 25. Дроссель 29 осуществляет дросселирование рабочей жидкости, поступающей в управляющую полость 30 клапана 17. По мере возрастания давления в полости 4 плунжер 25 с запорным элементом 26 перемещаются, проходное сечение втулки 28 освобождается и запорный элемент 26 доходит до упора 31, а плунжер 25, сжимая пружину 24, перемещается и сообщает полость 4 с полостью 5.

Формула изобретения

1. Двухступенчатый главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором размещен поршень, выполненный в виде кольца, установленного с осевым зазором на ступенчатом што1299870 ности выполнена с хвостовиком, проходящим сквозь отверстие в торце штока с образованием дросселя, причем длина хвостовика меньше рабочего хода укаэанной детали до ограничи1У

Z0 Z3Z1

1б Р7Я Ã8

Составитель С. Макаров

Редактор М. Дынын Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи

Заказ 1107/ 18 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ке, в полости которого размещен клапан последовательности для сообщения поршневой полости через отверстие в,торце штока и его полость со штоковой полостью, подключенной через управляемый обратный клапан к резервуару, при этом клапан. последовательности выполнен из двух поцвижных деталей, упруго прижатых друг к другу, и ограничителя осевого перемещения t0 одной из указанных деталей, причем одна из деталей клапана последовательности представляет собой плунжер со сквозным отверстием, а другая запорный элемент, перекрывающий 15 сквозное отверстие плунжера, о т личающийся тем,что,с целью повышения надежности путем исключения провала тормозной педали при резком торможении, одна из под- 20 вижных деталей клапана последовательтеля.

2. Цилиндр по п.1, о тлича юшийся тем, что хвостовик выполнен на плунжере, расположенном между торцом штока и запорным элементом, выполненным в виде шарика.

3. Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что хвостовик выполнен на запорном элементе, расположенном между торцом штока и плунжером, причем запорный элемент выполнен тарельчатым.

4. Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что хвостовик выполнен с переменным поперечным сечением..