Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению и м.б. использовано при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов. Целью способа крепления, лобовых частей обмотки якоря является повышение производительности и надежности якоря путем повьшения прочности. Нанесение бандажа осуществляется одновременной намоткой трех лент, 3 и 5 из которых изоляционные, а лента 4 - металлическая. Намотку ведут с шагом, меньшим половины разности ширин лент из изоляционного материала и металлической, что обес печивает изоляцию витков 7 из ленты 4, до .окончания намотки металлическая лента 4 отрезается, а намотка ведется лентами 3 и 5 до цилиндрической формы. После намотки якорь нагревают до склеивания слоев ленты. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. Q (О фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (бд 4 Н 02 К 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3,5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3963599/24-07 (22) 10.10.85 (46) 30.03. 87. Бюл. N !2 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Киселев, А.Д.Глущенко, Е.А.Фальковский, М.Ç.Мартьянов и Н.Г.Тарасов (53) 621.318 44(088.8) (56) Сергеев П.С. и др. Проектирование электрических машин. М.:

Энергия, !969, с. 30. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОЗЪИ ЧАСТЕЙ

ОБИОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к злектромашиностроению и м.б. использовано при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов. Целью способа крепления лобовых частей обмотки якоря являет- ся повышение производительности и надежности якоря путем повышения прочности. Нанесение бандажа осуществляется одновременной намоткой трек лент, 3 и 5 из которых изоляционные, а лента 4 — металлическая. Намотку ведут с шагом, меньшим половины pasности ширин лент из изоляционного материала и металлической, что обеспечивает изоляцию витков 7 иэ ленты

4, до .окончания намотки металлическая лента 4 отрезается, а намотка ведется лентами 3 и 5 до цилиндрической формы. После намотки якорь награ- а вают до склеивания слоев ленты. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

1300602

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении и ремонте якорей тяговых электродвигателей лакомоTHBOB

Цель изобретения — повьппение производительности труда и надежности якоря путем повьппения его прочности.

На фиг.1 показан способ крепления лобовых частей обмотки якоря одновременной намоткой бандажа тремя слоями ленты; на фиг.2 — якорь электрической машины; на фиг.3 — то же, часть разреза.

Намотку бандажа якоря 1 осуществляют на бандажировочном станке 2, на котором в плоскости, перпендикулярной оси якоря, устанавливают три катушки — 3,4,5 — с лентами. На катушках 3 и 5 намотана стеклолента, на катушке 4 — металлическая лента меньшей ширины. Намотку ленты по длине лобовых частей 6 якоря 1 производят с п агом, меньшим половины разностей ширины слоев стеклоленты и металлической ленты, причем натяжение стеклолент бандажа осуществляют согласно технических требований в зависимости от величины центробежной си лы, а металлическую ленту с усилием, обеспечивающим ее равномерное расположение между слоями стеклоленты (приводной механизм для перемещения и натяжения ленты не показан). Выбор шага обоснован требованием обеспечения изоляции витков 7 из металлической ленты 4 один от другого при намотке с помощью стеклолент 3 и 5. Перед окончанием навивки стальную ленту 4 отрезают, продолжая намотку двух слоев 3 и 5 стеклоленты до придания наружной поверхности бандажа цилиндрической формы. Намотанный якорь поступает в печь, где осуществляют нагревание его до температуры склеивания слоев стеклоленты 3 и 5 между собой и с витками 7 металлической ленты 4.

Расположение металлической ленты

4 между стеклолентами 3 и 5 позволяет получить следующие преимущества при намотке бандажа: отпадает необ- ходимость нанесения на лобовые части обмотки якоря подбандажной изоляции; отсутствует необходимость специальной подгонки диаметра каждого металлического кольца 7 из витков ленты

4 под посадку на лобовые части якоря, Формула изобретения

1. Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины, включающий нанесение бандажа намоткой ленты из изоляционного материала

40 и последующее нагревание якоря, о т -. л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения производительности и надежности якоря путем повьппения прочности, намотку дополнительно осу45 ществляют еще лентой из изоляционного материала и металлической лентой, подавая ее между лентами из изоляци.нного материала, при этом подачу лент осуществляют одновременно, а

5О перед окончанием намотки стальную ленту отрезают, а ленты из изоляционного материала наматывают до придания бандажу цилиндрической формы.

2. Способ по п.1„ о т л и ч а ю—

SS шийся тем, что наложение лент по длине лобовых частей якоря осуществляют с шагом меньше половины разностей ширины лент — изоляционного материала и металлической.

t5

ЗО так как в процессе намотки кольца 7 плотно обхватывают лобовые части, обжимаемые слоем предшествующей стеклоленты 3, наматываемой с соответствующим натягом; самоустранение последст-. вий возникновения аварийной ситуации, в случае разрыва металлического кольца 7 ленты 4 не произойдет изменение наружного диаметра бандажа и его размотки, так как при разрыве он удерживается от размотки накладываемой поверх него слоем стеклоленты 5, склеенной при запечке по торцам указанного кольца с расположенным под ним слоем стеклоленты 3, и следующим кольцевым витком 7, частично перекрывающим его наружнюю поверхность по периметру кольца со слоем стеклоленты 5. В случае возникновения аварийной ситуации усилия, приходящиеся на слой стеклоленты, наложенной поверх данного кольца низки, так как в способе намотки бандажа часть усилий, приходящихся на дефектное кольцо, воспринимается соседним витком У металлической ленты 4.

Намотка бандажа слоями 3 и 5 до придания ему цилиндрической формы повышает аэродинамические свойства якоря и улучшает условия обдувки и очистки якоря в эксплуатации и текущих ремонтах тяговых электродвигателей локомотивов.!

300602

1300602

Составитель В. Пышкина

Техред Л.Сердюкова

Корректор А.Обручар

Редактор Н.Киштулинец

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1157/54

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4