Устройство для контроля нагрева букс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам контроля нагрева букс. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит плавкие термоконтакты 1, установленные в буксе, зашунтированные резистором 6 и соединенные последовательно с сигнальным реле 2, параллельно которому через размыкающий контакт 2.1 этого реле подсоединена низкоомная обмотка дополнительного сигнального реле 3, через замыкающий контакт 3.1 которого подключен к источнику питания сигнальный звонок 5, а через второй размыкающий контакт 2.2 первого реле подключена к источнику питания сигнальная лампа 4. 1 ил. i Я I (Л 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3979440/27-11 (22) 20.11.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Андреев, Е. П. Михалин и В. А. Штейн (53) 625.2.012.257.051.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 734045, кл. В 61 К 9/04, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

НАГРЕВА БУКС (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к уст„„SU„„1301740 А 1 йв 4 В 61 9 04 G 08 В 1? 06 ройствам контроля нагрева букс. Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит плавкие термоконтакты 1, установленные в буксе, зашунтированные резистором 6 и соединенные последовательно с сигнальным реле 2, параллельно которому через размыкающий контакт 2.1 этого реле подсоединена низкоомная обмотка дополнительного сигнального реле 3, через замыкающий контакт 3.1 которого подключен к источнику питания сигнальный звонок 5, а через второй размыкающий контакт 2.2 первого реле подключена к источнику питания сигнальная лампа 4. 1 ил. О

CO

4й !

1301ЛО

Фор 1(г(.га изобретения (ост(ц)и ге !!> (>. f! Гцо>цццо()

1<крец И (! f (Корректор II Kîðo,. .

:$3«((:: Взт ) I ((() () «1 о б ((одицсцос

l>I if I l1i! l! r)(> fBi (" !!(ii !(! <) «() f и —,,;! CC() ио i\ ) >м ццобр(гс цццц ц и («рытц;:

I (ЗПЗ),,<)c«()и, >i(!5, (>и> ((< «;() ицб,,(. 4«5 ! (()ои:ио,(сi !i и(ц ц(«тигр()фи !i. «и: f)i ii! f ии(!<«!«, )Жгс)род, >,i. Ifð()(«ãици, 4

Изобрстение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для контроля нагрева букс.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит установленные на буксах (не показаны) и соединенные последовательно между собой плавкие термоконтакты 1. В цепь плавких термоконтактов включена обмотка сигнального реле 2, име(ощего контакты 2.1 и 2.2, рассчитаннas> на напряжение источника питания, Параллельно обмотке реле 2 через размыкающий контакт 2.1 подключено пизкоомное дополнительное реле 3 с замыкающими контактами 3.1, рассчитанное на меньшее напряжение подключсниH.

К источнику питания через два нормально замкнутых контакта 2.2 подк>поче;!3 сигналbflasi лампа 4 и через два размыкающих контакта "..1 pe le 3 звонок 5.

В кори>)се i no ((О",ат (HKB па(>алл(>„ lb!Ic) каждому плавкому термоконтакту 1 подкгпорс .BIloTop 6. Пос ()(! OBBTc>ll>no кими (("p>(oKofl TBKTB(! I! 1 подключены Выкл!оK 11o l i K 3 8. В ы к 110 ч 3 T C ;1 b 7 жит для 1!роверки схемы сип(ализации на обрыв цепи. 3 Kl!()I!KB 8 — — для проnopки цепей сигнализации нагрева букс, для этой цели napаллсльно к!!опке 8 подклк>чсн рсзи;.— тОр 9, (>Явный ilo Бс (и (и((с ре ис iÎp), 6.

Пpo(. Î;I е От l!;1" Бк:.(х ср моконта 1<тi)В 1 i!p()ло†же« ь! (10 ра м е 1", 1(»к (!1 -: Tp)>()B x (-ie НОказаны) . С(н ди !ение и >ово.(ов —, слежки с пропо,. " 1и l(3 к",зове 0((п(е>ствляется с Г!Омон ью специа.(ы!ы(штепсельных раз ьсмОВ 10 (1!) ") и Г)е "!Tn " 1 В (епи с! гн 3 lиЗВЦIIИ С. I))>(BT !>!я nf !i! I(TÜ! ОТ ТОКОВ КО,>ОТКО! 0 3 3 М 1>! K 3 Н И Я.

Схема работас>Г с (с !у(ощим образом.

l1(>I(нагреn(" ()мксь(н((Греваlо 1(я c> (1 lonленные н 3 (lеи пл 3 В к)!\ ГСОВ!0((он Вк ы

При достижении температуры 83 — 92 С на одной из букс легкоплавкий сплав расплавляется и размыкается плавкий термоконтакт 1, вследствие чего ток протекает через резистор 6. Ток в цепи реле ограничивается резистором 6 и становится недостаточным для удержания реле 2, поэтому реле 2 отключается, коl(TBKT» 2.1 и 2.2 замыкаются и загорается сигнальная лампа 4.

Так как реле 3 низкоомное, то ток, про1О текающий в цепи обмотки реле 3, достаточек для его срабатывания. Реле 3 срабатывает и замыкает контакты 3.1. Таким образом, при нагреве буксы в служебном купе раздается звонок и загорается сигнальная лампа. При любом нарушении контрольной цепи (обрыв провода плавких термоконтактов 1, разъединение штепсельных разъемов 10, ослабс!ение контактов) загорается сигнальная ламга 4. В этих случаях ток в цепи плавких >гермоконтактов 1 не протекает. Обмотки реле 2 и 3 обесТО (nf(b(H KOHTai(Tbl 2.2 замыка(ОT ICe(!b CH(нальной лампы 4. При этом в служебном ку!(е загорается сигнальная лампа, 3 звонок

НС ЗВЕНИТ.

Устройство для контроля нагрева букс, содержащее установленные в буксах плавкие тсрмоконтакты, соединенные последова((. IÛ10, За II!)> Н ГИ Рован н ЫЕ К(lжДЫЙ РЕЗ ИСТОром и связаннь(е с обмоткой высоковольтного си(нального реле, одни размыкакицие кО«т BKГЫ котороГО Вк;lючен(>1 В цепь питания одного индикатора, от гина(оигееея тем, что, с цельк> повышения точности, Оно снабжено низковольтным дог;ол интел ьным OH I í à lf>ным реле, замыкаю цие Ко«ТВКТН! которого

Включены в цепь пита«ия другого индикатора, а обмотка через другой размыкаю(ций контакт первого сигналы(ого реле подклю-iP f13 (lBp3ëën.1bH0 обмотке последне! о.