Гидропривод землеройной машины с погрузочным оборудованием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и может быть использовано в одноковшовых погрузчиках . Целью изобретения является снижение энергозатрат в гидроприводе. Он включает насос 1, гидрораспределитель 2, гидробак 10, подпорное гидроустройство 14, выполненное в виде дросселя или подпорного гидроклапана, гидравлический контур погрузочного оборудования с насосами 12 и 13, гидравлический контур рулевого управления (КРУ). Напорная гидролиния насосов 12 и 13 через гидрораспределитель 15 сообщена с гидроцилиидрами 16 и 17 и со сливной гидролинией 18. Сливная гидролиния 5 гидравлического КРУ снабжена обратным клапаном 8. В.ход клапана 8 посредством подпорного клапана 9 сообщен с гидробаком 10. Выход клапана 8 связан со всасывающей гидролинией I 1 насосов 12 и 13. Всасывающая гидролиния 11 соединена с гидробаком 10 через устройство 14. Рабочая жидкость из гидробака 10 насосом 1 подается в гидрораспределнтель 2. Слив жидкости проис.ходит через фильтр 6 к вхолам клапанов 8 и 9. Так как давление настрйки клапана 9 меньше давления гидроустройства 14, то минимальный подпор на всасывании насосов 12 и 13 определяется клапаном 9. Такой подпор возникает при выдвижении штоков гидроцилиндров 16 и 17 или в нейтральной позиции гидрораспределителя 15. При этом подпитываюи.1ая рабочая жидкость подводится от гидравлического КРУ через клапан 8 к гидролинии 11. На разных режимах работы подпор в гидролинии 11 обеспечивается клапаном 9 или гидроустройством 14. 1 ил. i (Л со о со 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (1) 4 E 02 F 9/22, F 15 В 7/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978060/29-03 (22) 19.11.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Научно-производственное об ьединение
«Дормаш» (72) В. Н. Мироненко, В. П. Сей и В. Д. Гракович (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 605912, кл. E 02 F 9/22, 1975.
Авторское свидетельство СССР
¹ 802655, кл. F 15 В 7/!О, !978. (54) ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ
МАШИНЫ С ПОГРУЗОЧНЪ|М ОБОРУДОВАНИЕМ (57) Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и может быть использовано в одноковшовых погрузчиках. Целью изобретения является снижение энергозатрат в гидроприводе. Он включает насос 1, гидрораспределитель 2, гидробак 10, подпорное гидроустройство 4, выполненное в виде дросселя или подпорного гидроклапана, гидравлический контур погрузочного оборудования с насосами 12 и 13, гидравлический контур рулевого управления (КРУ). Напорная гидролиния Hdcoсов 12 и 13 через гидрораспределитель 15 сообщена с гидроцилиндрами 16 и 17 и со сливной гидролинией 18. Сливная гидролиния 5 гидравлического КРУ снабжена обратным клапаном 8. Вход клапана 8 посредством подпорного клапана 9 сообщен с гидробаком 10. Выход клапана 8 связан со всасывающей гидролинией 11 насосов
l2 и 13. Всасывающая гидролиния 1! соедицеHd с гндробаком 10 через устройство 14.
Рабочая жидкость из гидробака 10 насосом
1 подается в гидрораспределитель 2. Слив жидкости происходит через фильтр 6 к вхолам клапанов 8 и 9. Так как давление настрйки клапана 9 меньше давления гидроустройства !4, то минимальный подпор на всасывании насосов !2 и 13 определяется клапаном 9. Такой подпор возникает при выдвижении штоков гидроцилиндров 16 и 17 или в нейтральной позиции гидрораспределителя !5. При этом подпитывающая рабочая жидкость подводится от гидравлического
КРУ через клапан 8 к гидролинии 11. На разных режимах работы подпор в гидролинии 11 обеспечивается клапаном 9 или гидроустройством 14. 1 ил.
1301944
Фор,иула изобретения
Составитель Н. Лихопер< кий
Редактор Н. Марголина Техред И. Верее Корр< ктор < . II< p
Заказ 941/Ç I Тираж 607 ГIоднисное
BIIHHIIH Государственного комитета CC(.Ð во д< лам изобретений и отлрьм нн
l 13035, Москва. Ж -35, Ра:IIIcêà
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. ГIр<к кгнан, 4
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в одноковшовых погрузчиках.
Цель изобретения — снижение энергозатрат в гидроприводе.
На чертеже представлена схема гидропривода землеройной машины с погрузочным оборудованием.
Гидропривод содержит насос 1 гидравлического контура рулевого управления, сообщенный через гидрораспределитель 2 с гидроцилиндрами 3 и 4 рулевого управления. Сливная гидролиния 5 гидравлического контура рулевого управления соединена через фильтр 6 и теплообменник 7 с входами обратного клапана 8 и подпорного клапана
9. Выход подпорного клапана 9 связан с гидробаком 10, а выход обратного клапана 8 со всасывающей гидролинией 1 насосов 12 и 13 гидравлического контура погрузочного оборудования. Всасывающая гидролиния 11 соединена с гидробаком .10 через подпорное гидроустройство 14, которое может быть выполнено в виде дросселя или подпорного клапана. Напорная гидролиния насосов 12 и 13 через гидрораспределитель 15 сообщена с гидроцилиндрами 16 и 17 погрузочного оборудования и со сливной гидролинией
18. Давление настройки подпорного клапана
9 меньше, чем давление настройки подпорного гидроустройства 14.
Гидропривод землеройной машины с погрузочным оборудованием работает следующим образом.
Рабочая жидкость из гидробака 10 насосом 1 подается в гидрораспределитель 2, управляющий гидроцилиндрами 3 и 4 рулевого управления. Слив рабочей жидкости поступает через фильтр 6 и теплообменник
7 к входам обратного клапана 8 и подпорного .клапана 9. Так как давление настройки подпорного клапана меньше давления на входе подпорного устройства, то минимально необходимый подпор на всасывании насосов 12 и 13 определяется подпорным клапаном 9. Такой подпор возникает при выдвижении штоков гидроцилиндров 16 и 17 или в нейтральной позиции гидрораспределителя 15. При этом подпитывак>щая раоочая жидкость подводится от гидравлического
40 контура рулевого управления через обратный клапан 8 к всасывающей гидролинии 11 насосов 12 и 13.
Когда штоки гидроцилиндров 16 и 17 под действием веса погрузочного оборудования втягиваются, во всасывающую гидролинию
11 по сливной гидролинии 18 поступает рабочая жидкость из них поршневых полостей.
В этом случае обратный клапан 8 закрывается, так как в гидролинии 11 создается давление большее, чем давление настройки подпорного клапана 9. Это давление, воздействуя на входы насосов 12 и
13, переводит их в режим работы гидромоторов, таким образом частично возвращается ранее затраченная при подъеме погрузочного оборудования энергия.
На разных режимах работы машины подпор во всасывающей линии 11 насосов
12 и 13 обеспечивается или подпорным клапаном 9 или подпорным устройством 14, благодаря чему в гидроприводе снижаются затраты энергии на создание подпора.
Гидропривод, землеройной машины с погрузочным оборудованием, содержащий гидробак, гидравлический контур рулевого управления с подключенным через гидрораспределитель к гидроцилиндру рулевого управления насосом и со сливной гидролинией и гидравлический контур погрузочного ооорудования, включа1ощий соединенный через гидрораспределитель с гидроцилиндрами погрузочного оборудования насос со всасыван)щей гидролинией, сообщенной через подпорное гидроустройство с гидробаком, и сливную гидролининэ, подключенную по всасывак>щей гидролинии на участке между насосом и подпорным гидроустройством и сообщенную со сливной гидролинией гидравлического контура рулевого управления, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, сливная гидролиния гидравлического контура рулевого управления снабжена обратным клапаном, вход которого посредством подпорного клапана сообщен с гидробаком, причем давление настройки подпорного клапана меньше давления настройки подпорного гидроустройства.