Привод колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нривода колеса транспортного средства. Цель изобретения - повышение КПД привода за счет снижения динамических и резонансных колебаний в силовой передаче, а также повышения надежности привода. Привод колеса транспортного средства содержит корпус 1 с трехзвенным планетарным редуктором, состоящим из выполненной заодно с ведущим валом 2 солнечной шестерни (одно звено), находящейся в зацеплении посредством сателлитов 4 и водила 5,связанного с полуосью 6 (второе звено), с установленной с возможностью поворота коронной шестерней 7 (третье звено). В корпусе 1 и коронной шестерне 7 по торцам выполнены равномерно несколько прямоугольных пазов, в которых установлены пакеты упругих резиновых элементов с жесткими упорами 11 и пакет упругих пластин, один конец которых жестко закреплен в пазу коронной шестерни 7, а второй находится в плавающем положении. Между пакетами установлена опорная пластина, имеющая сферическую форму. 2 ил. ТГ-7 а ю (Л с оо о 00 N «Г Фиг./
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU„„1303449
А1 (д) 4 В 60 К 17 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973925/30-11 (22) 04.11.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Воронежский сельскохозяйственный и нститут и м. К. Д. Гл и н ки (72) О. И. Поливаев и Н. Е. Гусенко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1063650, кл. В 60 К 17/32, 1983. (54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства. Цель изобретения — повышение
КПД привода за счет снижения динамических и резонансных колебаний в силовой передаче, а также повышения надежности привода. Привод колеса транспортного средства содержит корпус 1 с трехзвенным планетарным редуктором, состоящим из выполненной заодно с ведущим валом 2 солнечной шестерни (одно звено), находящейся в зацеплении посредством сателлитов 4 и водила 5, связанного с полуосью 6 (второе звено), с установленной с возможностью поворота коронной шестерней 7 (третье звено). В корпусе 1 и коронной шестерне 7 по торцам выполнены равномерно несколько прямоугольных пазов, в которых установлены пакеты упругих резиновых элементов с жесткими упорами 11 и пакет упругих пластин, один конец которых жестко закреплен в пазу коронной шестерни 7, а второй находится в плавающем положении. Между пакетами установлена опорная пластина, имеющая сферическую форму. 2 ил.
1303449
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес.
Цель изобретения — повышение КПД привода за счет снижения динамических и резонансных колебаний в силовой передаче, а также повышение надежности привода.
На фиг. 1 приведен привод колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.
Привод колеса транспортного средства содержит корпус 1 с трехзвенным планетарным редуктором, состоящим из выполненной заодно с ведущим валом 2 солнечной шестерни 3 (одно звено), находящейся в зацеплении посредством сателлитов 4 и водила 5, связанного с полуосью 6 (второе звено), с установленной с возможностью поворота коренной шестерней 7 (третье звено). В корпусе 1 и коронной шестерне 7 по торцам выполнены равномерно несколько прямоугольных пазов соответственно 8 и 9, в которых установлены пакеты 10 упругих резиновых элементов с жесткими упорами 11 и пакет упругих пластин 12, один конец которых жестко закреплен в пазу 13 коронной шестерни 7, а второй находится в плавающем положении. Между пакетами 10 и 12 установлена опорная пластина 14, имеющая сферическую форму.
Привод работает следующим образом.
Перед началом трогания транспортной машины крутящий момент передается коронной шестерне 7 планетарного редуктора от ведущего вала 2, через солнечную шестерню 3 и сателлиты 4, при этом коронная шестерня 7 перемещается на определенный угол против часовой стрелки (в зависимости от величины приложенного крутящего момента) за счет воздействия упругих пластин 12 на сферическую опорную пластину 14 и сжатия резиновых элементов, выполненных в виде пакетов 10, что способствует равномерному распределению нагрузок между зубчатыми колесами планетарного редуктора и более плавному троганию с места транспортной машины (повышая при этом долговечность данного узла).
При дальнейшем повышении крутящего момента на коронной шестерне 7 резиновые упругие элементы, выполненные в виде пакетов 10, замыкаются на жесткие упоры 11.
После замыкания на жесткие упоры 11 всех резиновых пакетов 10 в работу вступают пакеты упругих пластин 12, которые, изгибаясь, опираются на сферическую опорную пластину 14, что дополнительно снижает динамические и резонансные нагрузки в трансмиссии в моменты разгона, неустановившегося движения, а также при режимах работы с большими крюковыми нагрузками.
При достижении на коронной шестерне момента сопротивления движению агрегата сателлиты 4 обкатывают коронную шестерню 7 и через водило 5 передают крутящий момент полуоси 6.
После снижения крутящего момента упругие пластины 12 и резиновые пакеты 10 воздействуют на коронную шестерню 7 и возвращают ее в первоначальное положение, отдают тем самым в силовую цепь трансмиссии (полуоси 6 и ведущим колесам) накопленную в них энергию.
В результате аккумулирования энергии колебаний нагрузок резиновыми упругими элементами, выполненными в виде пакетов 10, и пакетами упругих пластин 12 и последующего возврата ее в трансмиссию повышается средняя скорость движения мобильной машины и ее долговечность. Демпфирование колебаний нагрузок в трансмиссии осуществляется за счет внутренних потерь (гистерезиса) в пакетах 10 резиновых упругих элементов, выполненных по торцам коронной шестерни, и трения в пакетах упругих пластин 12. При трогании транспортной машины задним ходом крутящий момент передается коронной шестерне 7 от ведущего вала 2, солнечную шестерню 3 и сателлиты 4, при этом коронная шестерня 7 упирается посредством пакетов упругих пластин 12 в корпусе 1 и работает как обыкновенный планетарный редуктор.
Привод колеса транспортного средства, содержащий корпус с трехзвенным планетарным редуктором, одно звено которого связано с выходным валом трансмиссии транспортного средства, второе — с ведущим колесом, а третье установлено с возможностью поворота относительно корпуса трансмиссии и связано с корпусом через упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД привода за счет снижения динамических и резонансных колебаний в силовой передаче, а также повышения надежности привода, он снабжен упругими пластинами и опорной пластиной, одна боковая поверхность которой выполнена сферической, а упомянутое третье звено и корпус выполнены с равномерно расположенными по торцам прямоугольными пазами, в которых установлены упомянутые упругие элементы, выполненные в виде пакетов с жесткими упорами, и упругие пластины, один конец которых жестко закреплен на третьем звене, а другой установлен с возможностью перемещения в корпусе, при этом между пакетами упругих элементов и упругими пластинами установлена опорная пластина, установленная сферической поверхностью в сторону упругих пластин.
1303449
1-Х ВидА
Составитель С. Панкратов
Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 1261/20 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4