Привод колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции полуоси колеса. Цель изобретения - повышение КПД привода за счет снижения динамических и резонансных колебаний в силовой передаче. Привод колеса транспортного средства содержит корпус 1 полуоси с коронной шестерней 2, в торцовых прорезях которых размещены упругие элементы . Новизна этого привода состоит в том, что указанные упругие элементы выполнены в виде пакетов упругих полуколец 5 и 6, а между ними размещен упругий резиновый элемент 7, охватываемый упорными пластинами , выполненными в виде двух тарелок 9. Привод колеса транспортного средства может быть использован на колесных и гусеничных тракторах всех классов, а также в автомобилях . 3 ил. (Л 00 о Oi ел (Риг.2 Ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 дц 4 В 60 К 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3991054/30-1 1 (22) 18.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки и Липецкий тракторный завод им. ХХН1 съезда КПСС (72) О. И. Поливаев и Н. Е. Гусенко (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1116575, кл. F 16 h 1/00, 1968. (54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции полуоси колеса. Цель изобрете„„SU„„1306752 ния — повышение КПД привода за счет снижения динамических и резонансных колебаний в силовой передаче. Привод колеса транспортного средства содержит корпус 1 полуоси с коронной шестерней 2, в торцовых прорезях которых размещены упругие элементы. Новизна этого привода состоит в том, что указанные упругие элементы выполнены в виде пакетов упругих полуколец 5 и 6, а между ними размещеН упругий резиновый элемент 7, охватываемый упорными пластинами, выполненными в виде двух тарелок 9.

Привод колеса транспортного средства может быть использован на колесных и гусеничных тракторах всех классов, а также в автомобилях. 3 ил.

1306752

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение КПД привода за счет снижения динамических и резонансных колебаний в силовой передаче.

На фиг. 1 приведен привод колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Привод колеса транспортного средства содержит корпус 1, коронную шестерню 2, при этом в корпусе 1 и коронной шестерне 2 по торцам выполнено на одинаковом расстоянии несколько направляющих пазов 3 и 4 с рабочими поверхностями, в которые установлено по два пакета упругих полукольцевых пластин 5 и 6. Между пакетами упругих полукольцевых пластин 5 и 6 установлен упругий резиновый элемент 7, внутри которого проходит жесткий полый палец 8, установленный в корпусе 1. Упругий резиновый элемент 7 охвачен жесткими упорами 9 в виде двух тарелок.

Коронная шестерня 2 связана посредством сателлитов 10 и водила 11 с полуосью

12, а сателлиты 10 кинематически связаны с солнечной шестерней 13, закрепленной на валу 14.

Привод колеса работает следующим образом.

Перед началом трогания транспортной машины в прямом и обратном направлении крутящий момент передается коронной шестерне 2 планетарного редуктора от ведущего вала 14 через солнечную шестерню 13 и сателлиты 10. При этом коронная шестерня 2 перемещается на определенный угол (в зависимости от направления приложенного крутящего момента) за счет изгиба двух пакетов упругих полукольцевых пластин 5 и 6 по пазам направляющих 3 и 4 корпуса 1 и коронной шестерни 2 и сжатия ими упругого резинового элемента 7, установленного на пальце 8. Возрастание крутящего момента в трансмиссии приводит к такому сжатию упругих резиновых элементов 7, когда они замыкаются на жесткие упоры 9, выполненные в виде двух тарелок.

По окончании трогания и начала разгона транспортной машины ведущий момент, действующий на полуоси 12, практически мгновенно уменьшается в несколько раз, а следовательно, аккумулирующая энергия при трогании в пакетах упругих полукольцевых пластин 5 и 6 и упругих резиновых элементах 7 передается коронной шестерне 2, а через сателлиты 10 и водила 11 — полуоси 12, с которой связано колесо мобильной машины.

Это позволяет дополнительно повысить разгонные качества за счет энергии, аккумулирующей в пакетах упругих полукольцевых пластин 5 и 6 и упругих резиновых элементах 7, что повышает производительность мобильной машины, а следовательно, КПД и снижает расход топлива.

Дальнейшее движение мобильной машины осуществляется за счет изгиба пакетов упругих полукольцевых пластин 5 и 6 по пазам направляющих 3 и 4 корпуса 1 и коронной шестерни 2 и сжатия ими упругого резинового элемента 7. Это позволяет стабилизировать крутящий момент на валах трансмиссии и коленчатом валу двигателя с устранением резонансных режимов, 25 что приводит к снижению расхода топлива двигателем и буксования движителями, а следовательно, повышает КПД и скорость мобильной машины.

Формула изобретения

Привод колеса транспортного средства, содержащий корпус полуоси с коронной шестерней, выполненной из двух концентрично установленных элементов, в торцовых прорезях которых размещены ролики, охваченные с обеих сторон упругими полукольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД за счет снижения динамических и резонансных колебаний в силовой передаче, он снабжен упорными пластинами в виде тарелок, установленными между роликами и упругими полукольцами, а упомянутый ролик выполнен упругим.

1306752

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1365/! 3 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4