Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость . В устройстве между продольными балками неподвижного прямоугольного основания и опорными концами грузонесущей балки симметрично размещены ползуны с фигурны.ми пазами в ни.х. В последних размещены вертикальные щкворни, жестко прикрепленные к опорны.м концам гpy зонесущей балки, на которые свободно надеты цилиндрические втулки. Концы ползунов связаны с основанием устройства: одни - шарнирно через ось, другой ,- через механизм его возврата в исходное положение . Последний выполнен в виде П-образной скобы, нижними концами прикрепленной к основанию, а перемычка скобы проходит через овальное отверстие подпружиненного с обеих сторон ушка ползуна. При действии на груз инерционных сил демпфирующие свойства реализуются в местах контакта пжворень - втулка - паз и на верхних и нижних плоскостях ползуна. 5 ил. Q $S сл со о Oi О5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 P 3 40; В 61 D

Щ е; л г <

Р 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935052/31-11 (22) 30.07.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (72) А. М. Бабаев, И. P. Бордунос, И. К. Мороз, О. М. Савчук и А. В. Шатунов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 542670, кл. В 61 D 45/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ (57) Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость. В устройстве между продольныÄÄSUÄÄ 1306765 А1 ми балками неподвижного прямоугольного основания и опорными концами грузонесущей балки симметрично размещены ползуны с фигурными пазами в них. В последних размещены вертикальные шкворни, жестко прикрепленные к опорным концам грузонесущей балки, на которые свободно надеты цилиндрические втулки. Концы ползунов связаны с основанием устройства: один — шарнирно через ось, другой — через механизм его возврата в исходное положение. Последний выполнен в виде П-образной скобы, нижними концами прикрепленной к основанию, а перемычка скобы проходит через овальное отверстие подпружиненного с обеих сторон ушка ползуна.

При действии на груз инерционных сил демпфирующие свойства реализуются в мес- Я тах контакта шкворень — втулка паз и на верхних и нижних плоскостях ползуна. 5 ил.

1306765

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов преимущественно на сцепах из двух и более железнодорожных платформ.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, аксонометрия; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5— вид по стрелке Г на фиг. 1.

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах содержит неподвижное основание, образуемое поперечными 1 и продольными 2 балками (брусьями), на которых симметрично установлены ползуны 3 с фигурными в плане пазами 4. В последних размещены жестко связанные с опорными концами грузонесущей балки 5 вертикальные шкворни 6 со свободно надетыми на них втулками 7, закрепленными от выпадания крепительной шайбой 8. Один из концов ползуна 3 связан с неподвижным основанием шарнирно с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости через ось 9 с крепительной шайбой 10, а другой — через механизм его возврата в исходное положение. Механизм возврата выполнен в виде закрепленного на торце ползуна ушка 11, проходящей через его овальное отверстие горизонтальной перемычки П-образной скобы 12, на которой надеты пружины 13. Концы скобы закреплены на этой же балке неподвижного основания. Поперечное сечение грузонесущей балки 5 определяется формой и массой перевозимого груза и может иметь на монтажной базе различного типа ограничители 14 (ребра, стойки) .

Для перевозки длинномерных грузов необходимо два одинаковых устройства.

Устройство для крепления длинномерных грузов работает следующим образом.

При движении сцепа железнодорожных платформ с грузом B составе поезда динамические силы, действующие на перевозимый груз, жестко закрепленный на монтажной базе грузонесущей балки 5, через нее передаются вертикальным шкворням 6 с вращающимися втулками 7 и вынуждают их перемещаться в продольном направлении по вертикальным стенкам фигурных в плане пазов 4, совершая работу сил трения. Так как расстояние между шкворнями (межшкворневая база) является постоянным, то подвижные концы ползунов 3 вынуждены перемещаться внутрь или наружу вокруг осей 9, совершая работу сил трения в поперечной плоскости на опорных плоскостях ползунов 3 и взаимодействующих с ними элементов.

Г1ри этом ушки 11 сжимают в горизонтальной поперечной плоскости группу пружин 13, потенциальная энергия которых возвращает ползуны в исходное положение при изменении направления действия динамической силы. Фигурная в плане форма паза 4 обеспечивает вписывание платформ сцепа в кривые участки пути, так как выполнен он по круговой кривой с радиусом, равным половине расстояния межшкворневой базы грузонесущей платформы.

Таким образом, в процессе транспортировки груза под действием динамических сил сопротивление перемещению груза будет складываться из сил трения скольжения цилиндрических втулок 7 на вертикальных шкворнях 6 по фигурным направляющим 4 ползуна 3 (первая фаза) л сил сухого трения, реализуемых на верхних и нижних опорных плоскостях ползунов и взаимодействующих с ними тел (вторая фаза).

В процессе движения поезда при выборе зазоров в автосцепках платформ, а также в режиме установившегося движения, когда продольные силы в поезде невелики, реализация демпфирующих свойств устройства осуществляется преимущественно на первой фазе. При переходных режимах (трогание, торможение), маневровые работы, движение по кривым участкам пути и стрелкам) сил сопротивления первой фазы может оказаться недостаточно и тогда дальнейшее гашение осуществляется работой устройства в период второй фазы, т.е. происходит увеличение сил трения, способствующих уменьшению инерционных сил в продольной и поперечной горизонтальной плоскостях.

Наличие на концах каждой грузонесущей балки 5 двух вертикальных шкворней 6 с вращающимися на них втулками 7 позволяет не только одновременно воспринимать динамические силы, распределяя их равномерно между шкворнями, но и обеспечивает выравнивание этих сил, что создает более благоприятные условия работы всей конструкции.

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, содержащее неподвижное основание и грузонесущую балку, связанную с ним с помощью механизма гашения продольных колебаний и инерции груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и снижения металлоемкости, механизм гашения продольных колебаний и инерции груза, включающий в себя симметрично расположенные между неподвижным основанием и опорными концами грузонесущей балки ползуны с фигурными в плане лазами, в последних размещены вертикальные шкворни грузонесу1306765 РигЗ щей балки, при этом один из концов ползуна связан с неподвижным основанием шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а второй — механизмом его возврата в исходное положение, выполненным в виде пружин.

1 306765

ВиУЗ Риг. 5

Состави гель А. Мазилкин

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1366/14 Тираж 599 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4