Устройство для управления стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области городского электротранспорта, в частности к устройствам автоматического управления приводами трамвайных стрелок . Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит одно 1 и другое 2 блокировочные реле и контакторы 3, 4 и 5. Электроприводы подключены к контактному проводу 8, на котором расположены входные 10 и 11 и выходные 12 и 13 воздушные контакты, контакт 11 подключен к од.т;- ному выводу обмотки реле 1, другой вьшод которой последовательно соединен сзамыкающим контактом 2. 1 реле 2, К обмотке реле 1 подключена премязадающая цепь из параллельно соединенных конденсатора 15 и резистора 16 через собствен тый зa ыкaюший контакт 1. « л рез размыкаюшдги контакт 1.2 реле , времязадающая цепь соединена с контактором 3. Выходные контакты 12 и 13 соединены с обмоткой реле 2, в цепи пи анкя которого включен .- кающий контакт 1,3 реле 1. В случае кратковременног о нс чезновения напряжения в контактной сеТи, злектропривод остается заблокированным. Реле 2 при нахождении поезда г-1еж,а,у входным 11 и выходным 12 или 13 остаетЦ tonui, СХ о 1 100 cyj тттЖ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) Щ) (5D 4 В 61 L 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3953963/29-11 (22) 09. 09. 85 (46) 30. 04. 87. Бюл. и 16 (71) Научно-исследовательский и конструкторско †технологическ институт городского хозяйства (72) А.(О.Балтер, В.II.Ãàïoí, Л.В.Збар— ский, В.Н.Пучко и 10 ° С.Садовой (53) 656.257.83(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1158427, кл. В 61 L 7/08,20.09.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ (57) Изобретение относится к области городского электротранспорта, в частности к устройствам автоматического управления приводами трамвайных стрелок. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит одно 1 и другое 2 блокировочные реле и контакторы 3, 4 и 5. Электроприводы подключены к контактному провод"

8, а котором расположены входные

10 и 11 ц выходные 12 и 13 возду:пп»c контакты, контакт 11 подключен к одному выводу обмотки реле 1,другой вывод которой последовательно соединен сэамыкающим контактом 2. 1 реле 2. K обмотке реле 1 подключе«а времяэадающая цепь из параллельно соеди«енных конде«сатора 15 и резистора 16 через собственный замь|кающий контакт 1. Через размьпсаюший контакт 1.2 реле времязадающая цепь соединена с "o« тактором 3. Выходные контакты 12 и

13 соединены с обмоткой реле 2, в цепи питания которого включен ра", ï»кающий контакт 1.3 реле 1. В случае кратковременного исчезновения напряжения в контактной сети, электропривод остается заблокированным. Реле

2 при нахождении поезда между входным 11 и выходным 12 или 13 остает1306786 ся выключенным, а цепь включения ре- ся на самоблокировку и подготавливале 1 от контакта 11 разорвана. Вто- ет цепь включения реле 1 и заряда ричное срабатывание привода возможно емкости 15. Таким образом повышается после проезда контакта 12 или 13,при безопасность движения трамвайных покотором реле 2 включается, становит- ездов по стрелочным зонам. 1 ил.

Изобретение относится к городскому электротранспорту и может быть использовано в устройствах автоматического управления приводами трам— вайных стрелок. 5 Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит установленные 10 на стрелочном путевом участке одно

1 с контактами 1.1 — 1.4 и другое 2 с контактами 2. 1-2.2 блокировочные реле, токовые контакторы 3 с контактами 3.1-3.2, пусковые 4 с контактами 4.1-4.3 и 5 с контактами 5.1-5.3 и электроприводы 6 и 7. Электроприво— ды 6 и 7 подключены через первые за— мыкающие контакты соответственно 4. 1 контактора 4 и S. 1 контактора 5 к 20 контактному проводу 8 посредством рубипьника 9. На контактном проводе расположены входные 10 и 11 и выходные 12 и 13 воздушные контакты. Контакт 10 (сериесный) подключен через рубильник 9 к токовому контактору 5, а контакт 11 подключен через рубильник 9 и резистор 14 к одному выводу обмотки одного блокировочного реле

3, другой вывод которой последова- 30 тельно соединен с первым замыкающим контактом 2.1 другого блокировочного реле 2.

К обмотке реле 1 подключена времяэадающая цепь иэ параллельного 35 конденсатора 15 и резистора 16 через собственный первый замыкающий контакт 1.1. А через первый размыкающий контакт 1.2 реле 1, последовательно соединенный с резистором 17, вре- 40 мязадающая цепь соединена с токовым контактором 3. Выходные контакты 12 и 13 соединены через рубильник 9 с обмоткой другого блокировочного реле 2, в цепи питания которого включе- 45 ны последовательно соединенные рези—

2 сторы 18 и второй размыкающий контакт 13 реле 1. Цепь самоблокировки реле 2 через последовательно соединенные его собственный второй замыкающий контакт 2 и резистор 19 посредством рубильника подключена к контактному проводу 8.

Пусковые контакторы 4 и 5 подключены к контактному проводу 8 через рубильник 9, резистор 19 и второй замыкающий контакт 1.4 реле I.

Б цепи питания контактора 4 включены замыкающий контакт 3.1 контактора 3, параллельно соединенные с его собственным вторым замыкающим контактом 4.2, и размыкающий контакт5.3 контактора 5. В цепи питания контактора 5 включены размыкающий контакт 3 ° 2 контактора 3, параллельно соединенный с его собственным вторым замыкающим контактом 5.2, и размыкающий контакт 4 ° 3 контактора 4.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии реле 2 включено но цепи самоблокировки через контакт 2.2. Конденсатор 15 заряжен, так как он подключен к делителю из резисторов 16 и 17, подключенных к контактной сети посредством контактов t.2 реле 1 и 2.1 реле 2.

При прохождении. поезда первым пантографом под воздушными контактами 10 и 11 в состоянии под током или без тока соответственно срабатывает или не срабатывает токовый контактор

3, подготавливая цепи включения пусковых контакторов 4 и 5. Затем контактом 11 включается одно блокировочное реле 1, которое контактом 1.1 подключает свою обмотку к предварительно заряженному конденсатору 15.

Контакт 1.3 реле 1 отключает другое блокировбчное реле 2, которое контактом 2.1 разрывает цепь питания реле 1 от входного контакта 11. Кон86 4 контакта 12 и 13, при котором реле 2 включается, становится на самоблоки— ровку и подготавливает цепь включения реле 1 и заряда конденсатора 15.

Устройство для управления стрелкой, содержащее установленные на стрелочном путевом участке блокировочные реле и контакторы, через контакты которых электроприводы подключены к контактному проводу, на котором расположены входные и.выхоцные воздушные контакты, связанные с обмотками соответственно одного и другого блокировочных реле, в цепи питания первого из которых включены времязадающая цепь и контакт второго блокировочного реле, о т л и ч а ю— щ е е с я тем,что,с целью повышения надежности,в цепь питания первого блокировочного реле включен замыкающий контакт второго блокировочного реле, а времязадающая цепь подключена к обмотке первого блокировочного реле через его собственный замыкающий контакт и соединена с одним из контак— торов через первый размыкающий контакт первого блакировочного реле,второй размыкающий контакт которого включен в цепь питания второго блокироСоставитель A.Åâëÿòüåâà

Редактор M.Дылын Техред Л.Сердюкова

Корректор И.Муска

Заказ 1485/15 Тираж 456

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная;4, 3 13067 такт 1.4 реле 1 включает через контакты 3,1 и 3.2 контактора 3 катушки пусковых контакторов 4 и 5 в зависимости от состояния контактора 3. По истечении выдержки времени, необходи- 5 мой для срабатывания электропривода, Таким образом повышается безопасреле 1 отключается и контактом !.4 ность движения трамвайных поездов по разрывает цепь питания контактора 4 стрелочным зонам. или 5, который в свою очередь отключает контактом 4.1 или 5.1 соответ- 10 о р м у л а и з о б р е т е н и я ственио злектропривод 6 или 7.

Для того, чтобы выдержка времени на срабатывание электроприводов не зависела от скорости движения поезда под контактом 10, параллельно контак- 15 там 3.1 и 3.2 контактора 3 включены контакты 4.2 и 5.2 соответственно контакторов 4 и 5.

В случае кратковремейного исчезно— вения напряжения в контактной сети в пределах времени, меньшего времени замедления одного блокировочного реле, что возможно при срабатывании аппаратуры повторного включения или аппаратуры включения резерва, которые 25 срабатывают при .кратковременных коротких замыканиях в контактной сети и при переходе питания тяговой подстанции с одной высоковольтной линии на другую, электропривод остается за-3р блокированным. Реле 2 при нахождении поезда между входным 11 и выходным 12 или 13 остается выключенным, а цепь включения реле 1 от входного контакта

11 разорвана.

Вторичное срабатывание привода возможно только после проезда выходного вочного реле.