Регулятор скорости дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является улучшение дозирования подачи топлива . Регулятор содержит основной и промежуточный рычаги. 1 и 5, проходяш,ие через вырез плоской рейки 9. Последняя установлена в неподвижном направляющем звене 12 с возможностью перемеш.ения в нем. Звено 12 снабжено ограничителем хода рейки 9 в виде упора 13, взаимодействующего с пазом 10. Рычаг 5 одним концом uiap- нирно связан с рычагом 1, а другим - со штоком 14 отрицательного корректора 15, корпус 16 которого, в свою очередь, шарнирно связан с рычагом 1. Обогатитель регулятора выполнен в виде корпуса 18 с размещенными в нем пружиной 19, штоком 20 и регулировочным винтом 21. При увеличении скорости вращения дизеля работает сначала пружина обогатителя, затем - отрицательного корректора и рабочая пружина. При неизменном направлении движения муфты орган дозирования топливоподачи меняет направление движения. Снижается расход топлива, теплонапряженность деталей двигателя , дымность и токсичность отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. S9 00 о о Фиг I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 F 02 D 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993936/25-06 (22) 23.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) И. В. Щетинкин, В. И. Шатров, И. В. Леонов, А. Г. Кузнецов и А. В. Карпов (53) 621.43(088.8) (56) Раннев А. В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. М.: Высшая школа, 1981, с. 112, рис. 67. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является улучшение дозирования подачи топлива. Регулятор содержит основной и промежуточный рычаги 1 и 5, проходящие через вырез плоской рейки 9. Последняя установлена в неподвижном направляющем зве„„SU„„1307071 А1 не 12 с возможностью перемещения в нем.

Звено 12 снабжено ограничителем хода рейки 9 в виде упора 13, взаимодействующего с пазом 10. Рычаг 5 одним концом шарнирно связан с рычагом 1, а другим — со штоком 14 отрицательного корректора 15, корпус 16 которого, в свою очередь, шарнирно связан с рычагом 1. Обогатитель регулятора выполнен в виде корпуса 18 с размещенными в нем пружиной 19, штоком 20 и регулировочным винтом 21. При увеличении скорости вращения дизеля работает сначала пружина обогатителя, затем — отрицательного корректора и рабочая пружина.

При неизменном направлении движения муфты орган дозирования топливоподачи меняет направление движения. Снижается расход топлива, теплонапряженность деталей двигателя, дымность и токсичность отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1307071

Изооретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам скорости вращения дизелей.

Целью изобретения является улучшение дозирования подачи топлива.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема регулятора; на фиг. 2 — — график зависимости перемещения h органа дозирования топливоподачи от скорости вращения коленчатого вала двигателя. 10

Регулятор содержит основной рычаг 1, шарнирно закрепленный в корпусе 2, чувствительный элемент 3 с подвижной муфтой 4, взаимодействующей с промежуточным рычагом 5, орган дозирования топливоподачи 6 с тягой 7, рабочую пружину 8, 15 связанную одним своим концом с плоской рейкой 9, которая имеет паз 10 и вырез 11. Рейка 9 установлена в неподвижном направляющем звене 12 с возможностью перемещения в нем. Звено 12 снабжено ограничителем хода реики 9 в виде

20 упора 13, взаимодействующего с пазом 10.

Промежуточный рычаг 5 одним своим концом шарнирно связан с основным рычагом 1, а другим шарнирно связан со штоком 14 отрицательного корректора 15, корпус 16 которого, в свою очередь, шарнирно связан с основным рычагом 1. При этом основной 1 и промежуточный 5 рычаги регулятора свободно проходят через вырез 1 рейки 9, на конце которой жестко установлен обогатитель 17, выполненный в виде кор- 30 пуса 18 с размещенными и нем пружиной 19, штоком 20 и регулировочным винтом 21, при этом шток 20 обогатителя взаимодействует с промежуточным рычагом 5.

Регулятор работает следующим образом.

Для запуска двигателя рабочая пружи- 35 на 8 получает максимальнук> деформацию.

При этом рейка 9 встает на упор 13, а основной рычаг 1 занимает крайнее правое попожение под действием пружин корректора и обогатителя соответственно.

При увеличении скорости вращения до и, возрастание поддерживающей силы, создаваемой чувствительным элементом 3 регулятора, компенсируется силой предварительной деформации пружины 19 обогатителя, и перемещения рычагов не происходит. Начиная с точки «а», поддерживающая сила увеличивается настопько, что пружина 19 обогатителя сжимается, перемещая орган дозирования топливоподачи в сторону уменьшения подачи топлива, так как пружина отрицательного корректора, установленная с 50 предварительной деформацией, не сжимается, вследствие чего основной l и промежуточный 5 рычаги перемегцаются совместно как одно целое. Перемещение происходит до тех пор, пока промежуточный рычаг 5 не достигнет корпуса 18 обогатителя. При этом обогагцение закончится (точка «б» характеристики топливоподачи) .

На участке «б» вЂ «в» возрастание поддерживающей силы компенсируется силой предварительной деформации пружины корректора, поэтому перемещения рычагов не происходит.

Дальнейшее увеличение скорости вращения двигателя, а следовательно, поддерживающей силы, приводит к тому, что промежуточный рычаг 5 поворачивается вокруг корпуса 18 обогатителя за счет сжатия пружины корректора и тем самым поворачивает основной рычаг 1 в сторону увеличения подачи топлива (участок «в» вЂ” «г» характеристики топливоподачи) .

В точке «г» шток 14 корректора достигает его корпуса, который служит ему упором. При этом отрицательная коррекция заканчивается.

На участке «г» вЂ -«д» возрастание поддерживающей силы компенсируется силой предварительной деформации рабочей пру>кины 8.

При увеличении скорости вращения от п до п ". поддерживающая сила за счет растяжения рабочей пружины 8 перемещает промежуточный 5 и основной 1 рычаги вместе с рейкой, которая скользит по направляющему звену, и органом дозирования топливоподачи в сторону уменьшения подачи топлива, так как пружины обогатителя и корректора максимально сжаты, вследствие чего рычаги 1,5 и рейка 9 перемещаются как одно целое.

Использование предлагаемого регулятора скорости обеспечивает при работе двигателей по внешней характеристике на скоростных режимах, меньших режимов, соответствующих максимальному крутящему моменту, снижение до требуемых значений подачи топлива, что приводит к уменьшению расхода топлива в целом на 5Я, снижению тепловой напряженности деталей двигателя за счет снижения максимальной температуры отработавших газов, уменьшению дымности и токсичности отработавших газов.

Формула изобретения

1. Регулятор скорости дизеля, содержащий корпус с размещенными в нем основным и промежуточным рычагами, центробежный датчик скорости с подвижной муфтой, взаимодействующей с промежуточным рычагом, тягу, взаимодействующую с органом дозирования топливоподачи, рабочую пружину регулятора, обогатитель и корректор в виде цилиндрической гильзы с размещенными в ней пружиной, штоком и регулировочным болтом, отличающийся тем, что, с цельк> улучшения дозирования подачи топлива, регулятор снабжен плоской рейкой с вырезом, охватывающим основной и промежуточный рычаги, и пазом, неподП z Цу /4 П Пд цр

Фиг. г

Составитель В. Забегалин

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 1399 29 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дечам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вижным направляющим звеном с ограничителем хода рейки в виде упора, взаимодействующего с пазом плоской рейки, которая в свою очередь установлена с возможностью перемещения в направляющем звене, при этом один конец рейки соединен с пружиной регулятора, а на другом закреплен обогатитель с возможностью взаимодействия с промежуточным рычагом, причем концы промежуточного рычага шарнирно связаны соответственно с основным рычагом и штоком корректора, корпус которого в свою очередь шарнирно связан с основным рычагом.

2. Регулятор по и. 1, отличающийся тем, что обогатитель регулятора выполнен в виде корпуса с размещенными в нем Пружиной, штоком и регулировочным винтом.