Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автоматического управления транспортными средствами и имеет своей целью повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности к работе . Устройство включает в себя датчик 2 и задатчик 1 скорости транспортного средства, подключенные к сервомеханизму 3 привода 4 топливоподающего органа 5 двигателя. Задатчик 1 при этом выполнен с приводом, оснащенным тормозом, и связан с механизмом 6 переключения, который предназначен для подключения исполнительного элемента 9 сервопривода 3 либо к приводу задатчика, либо к приводу 4 топливоподающего органа 5 двигателя. Устройство позволяет повысить точность автоматического поддержания скорости транспортного средства и сократить время его готовности к работе , что улучшает эксплуатационные качества транспортного средства. Зилс а (О с: аг. 1
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)4 В 60 К 3! 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3803040/27-1! (22) 18.10.84 (46) 07.05.87. Бюл. ¹ 17 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобиль- ного электрооборудования и автоприборов (72) А.Б.Брюханов, Ю.А.Купеев и В.П.Лаптев (53) 621 ° 113(088.8) (56) Патент США № 4117903, кл. В 60 К 31/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области автоматического управления транспортными средствами и имеет своей целью повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности к работе. Устройство включает в себя датчик 2 и задатчик 1 скорости транспортного средства, подключенные к сервомеханизму 3 привода 4 топливопо-. дающего органа 5 двигателя. Задатчик
1 при этом выполнен с приводом, оснащенным тормозом, и связан с механизмом 6 переключения, который предназначен для подключения исполнительного элемента 9 сервопривода 3 либо к приводу задатчика, либо к приводу 4 топливоподающего органа 5 двигателя.
Устройство позволяет повысить точность автоматического поддержания . скорости транспортного средства и сократить время его готовности к работе, что улучшает эксплуатационные качества транспортного средства. Зил.
1 130
Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами и может быть использовано для автоматического поддержания заданной скорости транспортного средства.
Целью изобретения является повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности g работе.
На фиг. 1 приведена структурная схема устройства; на фиг.2 — принципиальная схема механизма переключения, первый вариант; на фиг.3 — тоже, второй вариант.
Устройство содержит задатчик 1 скорости транспортного средства, содержащий механический привод, оснащенный тормозом, датчик 2 скорости транспортного средства, сервомеханизм
3 привода 4 топливоподающего органа
5 двигателя и механизм 6 переключения.
В качестве задатчика 1 может быть использован, например, потенциометр, сельсин, вращающийся трансформатор и др. Выход датчика 1 связан с входом севромеханизма 3.
Сервомеханизм 3 содержит элемент
7 сравнения, один вьгход которого соединен с датчиком 2 скорости транспортного средства, а другой вход — с задатчиком l, усилитель 8, вход которого соединен с выходом элемента 7 сравнения, и исполнительный элемент .
9 на его выходе. В качестве исполнительного элемента 9 может быть использован, например, электродвигатель, тяговый электромагнит, гидроцилиндр и пр.
Привод 4 топливоподающего органа включает в себя педаль 10 акселератора и систему 11 тяг.
Механизм 6 связан с исполнительным элементом 9, приводом задатчика
1 скорости и приводом 4 топливоподающего органа двигателя транспортного средства.
Механизм 6 (фиг.2) содержит шестерню 12, связанную с исполнительным элементом 9 и с шестернями 13 и 14. На валу шестерен 13 и 14 установлены муфты 15 и 16 сцепления с электромагнитным управлением. Выходы муфт 15 и 16 сцепления соответственно связаны с приводом задатчика скорости и с приводом топливоподающего органа двигателя транспортного средства. Первые выводы обмоток муфт 15
8510 2
10
50 ного элемента 9 и его выходной сигнал в дальнейшем остается постоянным и равным (пропорциональным) сигналу с датчика 2 скорости транспортного средства, существовавшему в момент
55 включения устройства. Тормоз удерживает привод задатчика 1 скорости в данном положении.
Таким образом обеспечивается ра.венство (пропорциональность) между
45 и 16 сцепления с электромагнитным управлением соединены с одной из клемм источника питания (не показан), а другие выводы обмоток муфт 15 и 16 соединены с коммутируемыми выводами переключателя: 17, коммутирующий вывод которого соединен с .другой клеммой источника питания, Переключатель может быть выполнен на транзисторах
18 и 19 с резисторами 20 — 23 и включателем 24.
Механизм 6 (фиг.3) содержит шестерню 25, вал которой соединен с валом исполнительного элемента через шарнир 26, шестерни 27 и 28, валы которых соответственно связаны с приводом задатчика скорости и приводом топливоподающего органа двигателя транспортного средства. С валом шестерни 25 взаимодействуют возвратная пружина 29 и тяговый электромагнит
30, обмотка которого через включатель 24 подключена к источнику питания»
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении механизма 6 (устройство выключено) исполнительный элемент 9 связан с задатчиком 1 скорости. Водитель, воздействуя на педаль 10 акселератора, управляет скоростью транспортного средства.
При этом исполнительный элемент
9 сервомеханизма 3 воздействует на задатчик 1 скорости таким образом, чтобы сигнал на выходе задатчика 1 скорости был равен (пропорционален) сигналу на выходе датчика 2 скорости транспортного средства с учетом сигнала ошибки на выходе элемента 7 сравнения. (Сигнал ошибки после усиления усилителя используется в сервоприводе для управления исполнительным элементом).
При включении устройства с помощью механизма 6 исполнительный элемент 9 соединяется с приводом 4 топливоподающего органа двигателя, а задатчик 1 отключается от исполнитель13085 выходными сигналами датчика и задатчика скорости даже при несоответствии коэффициентов их передач.
При работе устройства, если скорость транспортного средства изменит- 5 ся, например при изменении сопротивления движению, соответственно изменится сигнал на выходе датчика 2 скорости транспортного средства и сигнал рассогласования на выходе элемента 7 10 сравнения, который после усиления в усилителе 8 поступает на исполнительный элемент 9. Последний перемещает топливоподающий орган 5 двигателя транспортного средства до тех пор, 15 пока не наступит равновесие.
Тормоз нагружает исполнительный элемент 9 в то время, когда устройство выключено. При включении устройства момент (усилие) исполнительного 20 элемента близок к требуемому при его работе. Тем самым снижается время, требуемое на подготовку устройства к работе.
Механизм, изображенный на фиг.2, обеспечивает включение муфт 15 и .16 сцепления с электромагнитным управлением в противофазе. В результате этого исполнительный элемент подключает- 30 ся к задатчику скорости или приводу топливоподающего органа двигателей.
В варианте, изображенном на фиг.3, тяговый электромагнит 30 при его включении обеспечивает зацепление
10 4 шестерни 25 с шестерней 28. При выключении тягового электромагнита 30 возвратная пружина 29 обеспечивает зацепление шестерни 25 с шестерней
27. В результате этого исполнительный элемент подключается к задатчику скорости или приводу топливоподающего органа двигателя.
Формула изобретения устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства, содержащее элемент сравнения, один и другой входы которого соединены с выходами задатчика и датчика скорости транспортного средства соответственно, а его выход связан с входом сервомеханизма привода топливоподающего органа двигателя транспортного средства, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности задания скорости и сокращения времени готовности к работе, оно снабжено механизмом переключения, ведущим и ведомыми элементами, задатчик скорости выполнен с механическим приводом, оснащенным тормозом, а исполнительный элемент сервомеханизма соединен с ведущим элементом механизма переключения, ведомые элементы которого соответственно соединены с приводом задатчика скорости и приводом топливоподающего органа двигателя транспортного средства.
Кар дада сюр
1308510
К испоиниве ьиаиу .нененлу
Кпрабоду Кприбооу кабатчика щопяибосксрости даюи его органа
Иагалия
Раг,д
Составитель Г.Корнева
Редактор А,Шандор Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко
Заказ 1670/16
Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4