Патент 1310260

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива

 

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном 8 транспорте и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит регистрирующее реле 1, контакт 1.2 которого включен в цепь питания электропневматического клапана 3. В цепь питания обмотки этого реле включен контакт 7 реле контроля скорости, включенный также в цепь лампы 9 световой сигнализации, а в цепи питания обмотки регистрирующего реле 1 включен собственный контакт 1.1, параллельно которому подключен замыкающий контакт 4 электропневматического клапана. 1 ил. iS (Л 12 ОО 22 1чЭ CD 1.1 Е

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 60 Т 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3931848/27-11 (22) 15.07.85 (46) 15.05.87. Бюл. 1Ф 18 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой и M.М.Алиев (53) 625.2-598(088.8) (56) Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982, с. 191-194, рис.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном

ÄÄSUÄÄ 1310260 A1 транспорте и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов. Цель изобретения повьппение надежности. Устройство содержит регистрирующее реле 1, контакт 1.2 которого включен в цепь питания электропневматического клапана 3. В цепь питания обмотки этого реле включен контакт 7 реле контроля скорости, включенный также в цепь лампы 9 световой сигнализации, а в цепи питания обмотки регистрирующего реле 1 включен собственный контакт 1.1, параллельно которому подключен замыкающий контакт 4 электропневматического клапана. 1 ил, 13 1О26О

Составитель В.Татарников

Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар, Заказ 1856/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля. безопасности движения поездов °

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для контроля бдительности машиниста локомотива.

Устройство состоит из регистрирующих реле 1 и 2 с контактами 1.1, 1 ° 2 и 2.1, 2,2, электропневматического клапана 3, замыкающего контакта 4 электропневматического клапана, блока 5 выдержки времени, контакта 6 реле бдительности, контакта

7 реле контроля скорости, контакта

8 реле рукоятки бдительности, лампы

9 световой сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда на разрешающий сигнал регистрирующие реле1 и 2 стоят под током, электропневматический клапан 3 находится под током и торит лампа 9 световой сигнализации. ,В случае движения поезда на желтый огонь с превышением скорости или на запрещающий сигнал обесточивается контакт 7 реле контроля скорости, выключается цепь питания. лампы 9 световой сигнализации и регистрирующих реле 1 и 2. Реле 1 и 2 имеют замедление на отпускание 3-6 с, в течение этого времени машинист обязан нажать рукоятку бдительности.

Если в течение этого времени машинист не нажмет рукоятку бдительности, то регистрирующие реле 1 и 2 обе5 сточиваются и контактами 1.2 и 2.2 выключают цепь питания. электропневматического клапана 3, раздается свисток и происходит экстренное торможение поезда, при этом контактами 1.1 и 1.2 разрывается цепь восстановления реле 1 и 2. Если машинист проявляет бдительность и после погасания лампы 9 световой сигнализации нажимает на рукоятку бдительности, то восстанавливается цепь питания реле 1 и 2 и не происходит срыва электропневматического клапана.

Формула изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее регистрирующее реле, контакты ко25 торого включены в цепь питания электропневматического клапана, и в цепь питания обмотки которого включен контакт реле контроля скорости, включенный в цепь питания лампы световой сигнализации, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности, в цепь питания обмотки регистрирующего реле включен дополнительно собственный контакт, параллельно которому подключен замыкающий

35 контакт электропневматического клапана.