Тормозной привод прицепного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение быстродействия и обеспечение следящего свойства привода. Ускорительный клапан 26 оборудован устройством 6 следящего пневматического управления, в корпусе 20 которого диафрагмой 23 разделены рабочая полость 21 и управляющая полость 22. Полость 21 подключена к ускорительной камере 8 и через обратный клапан 7 - к соединительной магистрали 2. Полость 22 сообщена с магистралью 2. При падении давления в магистрали 2 шток 24 открывает клапан 26, который перепускает воздух из камеры 8 в полость 14 воздухораспределителя 1, ускоряя его срабатывание. Следящее свойство привода определяется перепадом давлений в полостях 21 и 22. 1 ил. (О (Л оо ю О5 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1310262 A1 дд 4 В 60 T 15/42

t

t т с г л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф )

СР

Х)

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3990204/31-11 (22) 16.12.85 (46) 15. 05.87. Бюл. у. (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) В.А.Топалиди, А.Н.Блажко, Б.Г.Турзунов, А.А.Сахаров, В.И.Дольберг и А.M.Ïîäóñîâ (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 962061, кл. В 60 Т 15/42, 1982. (54) ТОРИОЗНОИ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения— повышение быстродействия и обеспечение следящего свойства привода. Уско; рительный клапан 26 оборудован устройством 6 следящего пневматического управления, в корпусе 20 которого диафрагмой 23 разделены рабочая полость 21 и управляющая полость 22.

Полость 21 подключена к ускорительной камере 8 и через обратный клапан 7 к соединительной магистрали 2. Полость 22 сообщена с магистралью 2.

При падении давления в магистрали 2 шток 24 открывает клапан 26 ° который перепускает воздух из камеры 8 в полость 14 воздухораспределителя 1, ускоряя его срабатывание. Следящее свойство привода определяется перепадом давлений в полостях 21 и 22.

1 ил.

1310262

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным приводам прицепных транспортных средств.

Цель-изобретения — повышение быстродействия и обеспечение следящего свойства привода, На чертеже схематически изображен тормозной привод прицепного транс10 портного средства.

Привод включает ноздухораспределитель 1, соединительную магистраль 2, ресивер 3 с обратным клапаном 4, тормозные камеры 5, устройство 6 следящего пневматического управления с об15 ратным клапаном 7 и ускорительную камеру 8.

Воздухораспределитель 1 содержит управляющий и следящий поршни 9 и 10, связанные штоком 11, и подпружинен20 ный к седлу 12 перепускной клапан 13.

Надпоршневая полость 14 управляющего поршня 9 связана с устройством б и через дроссельное отверстие 15 с атмосферой. Полости 16 и 17 соединены с ресивером 3 и через обратный клапан 4 с соединительной магистралью 2. Перепускной клапан 13 через полость 18 постоянно сообщает тормозные камеры 5 с атмосферой и может сообщать через полость 17 ресивер 3 с тормозными камерами 5. Полость 19 под управляющим поршнем 9 подключена к соединительной магистрали 2.

„ В корпусе 20 устройства 6 раэмеще35 ны рабочая и упранляющая полости 21 и 22, разделенные диафрагмой 23, связанный со штоком 24 и подпружиненный к седлу 25 клапан 26. Рабочая полость

21 соединена с ускорительной камерой

8 и подключена через обратный клапан 7 к соединительной магистрали 2, Управляющая полость 22 также подключена к соединительной магистрали 2.

Ускорительная камера 8 может сообщаться через клапан 26 устройства 6 с надпоршневой полостью 14 воздухораспределителя 1.

Привод работает следующим образом.

В расторможенном состоянии воздух

50 из соединительной магистрали 2 подается через обратный клапан 4 в ресивер 3 и в полости 16 и 17 воздухораспределителя. Одновременно сжатый воздух поступает в полость 19 воздухо55 распределителя, в управляющую полость 22 устройства 6, через обратный клапан 7 - в рабочую полость.21 и

В ускорительную камеру 8. При этом управляющий и следящий поршни 9 и 10 воздухораспределителя 1 находятся н верхнем положении, а тормозные камеры 5 соединены с атмосферой через перепускной клапан 13

При торможении давление н соединительной магистрали 2 и связанных с ней полости 19 воздухораспределителя 1 и управляющей полости 22 устройства 6 понижается. Из-эа возникшей разности данлений в полости 19 под управляющим поршнем 9 и в полости 16 над следящйм поршнем 10 поянляется усилие, перемещающее шток 11 вниз.

Одновременно избыточное давление воздуха со стороны рабочей камеры 21 устройства 6, воздействуя на диафрагму 23, перемещает вниз связанный с ней шток 24, который отрывает клапан 26 от седла 25. Сжатый воздух из ускорительной камеры 8 поступает в надпоршненую полость 14, воздействуя на управляющий поршень 9, что дополнительно ускоряет движение штока 11 вниз, открытие перепускного клапана

13 и наполнение тормозных камер 5 иэ ресивера 3.

При выравнивании давлений воздуха в рабочей 21 и управляющей 22 полостях устройства 6 диафрагма 23 со штоI ком 24 поднимаются, подпружиненный клапан 26 прижимается к седлу 25, перекрывая выход воздуха из ускррительной камеры 8 в надпоршневую полость 14 воздухораспределителя 1.

Тем самым создается воздействие на воздухораспределитель 1 в зависимости от управляющего сигнала в соединительной магистрали 2 и сохраняется следящее действие привода.

Формула. изобретение

Тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий нозду-. хораспределитель, сообщающий тормозные камеры с ресинером, подключенным через обратный клапан к соединительной магистрали, сообщенной с полостью под управляющим поршнем воздухораспределителя и с ускорительной камерой, подключенной через ускорительный клапан к полости над управляющим поршнем воздухораспределителя, сообщенной с атмосфером через дроссельное отверстие, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения

1310262

Составитель С.Макаров

Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Заказ 185б/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 быстродействия и обеспечения следящего свойства привода, он снабжен дополнительным обратным клапаном, через который ускорительная камера подключена к соединительной магистрали, а ускорительный клапан выполнен с устройством следящего пневматического управления, в корпусе которого образованы рабочая полость, сообщенная с ускорительной камерой, и управляющая полость, сообщенная с соединительной магистралью.