Кузов полувагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления . Кузов полувагона включает в себя боковые и торцовые стены, раму с лобовой балкой, соединенной с хребтовой балкой . Лобовая балка имеет Г-образную форму , на горизонтальной полке 6 которой устанавливается торцовая стена. Лобовая балка посредством вертикального листа 7 соединена с торцовой частью рамы. Лист обшивки 11 торцовой стены своей отгибкой б в нижней части соединен с вертикальной отбортовкой горизонтальной полки .а, образуя замкнутый контур. Стойки 10 торцовой стены соединены с килевидными вертикальными пластинами 9 и Г-образными ребрами 8 вертикальной полки лобовой балки . 3 ил. g i J L СО Hi-4 о го 05 оо фиё.З

СОЮЗ COBETCHVХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1310268 А1 (5D 4 В 6! 0 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2) ) 4013252/27-11 (22) 14.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (72) А. П. Шабалин, А. В. Крючков, В. Д. Цымбал и П. Ф. Потапов (53) 625.242 (088.8) (56) Вагоны СССР. Каталог. М.:

ЦНИИТЭИтяжмаш, 1984, с, 70. (54) КУЗОВ ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения упрощение конструкции и технологии изготовления. Кузов полувагона включает в себя боковые и торцовые стены, раму с лобовой балкой, соединенной с хребтовой балкой. Лобовая балка имеет Г-образную форму, на горизонтальной полке 6 которой устанавливается торцовая стена. Лобовая балка посредством вертикального листа 7 соединена с торцовой частью рамы. Лист обшивки 11 торцовой стены своей отгибкой б в нижней части соединен с вертикальной отбортовкой горизонтальной полки .а, образуя замкнутый контур. Стойки 10 торцовой стены соединены с килевидными вертикальными пластинами 9 и Г-образными ребрами 8 вертикальной полки лобовой балки. 3 ил.

1310268

Формула изобретения

Л7

Составитель E. Макрович

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор д.. Зимокосов

Заказ 752/I8 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции кузовов полувагонов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления.

На фиг. 1 представлен кузов полувагона, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Кузов полувагона содержит боковые

1 и торцовые 2 стены, раму 3 с хребтовой

4 и лобовой балками 5. Лобовая балка 5 открытого профиля содержит верхнюю полку

6 с отбортовкой а и вертикальную полку

7, образующую Г-образную форму поперечного сечения этой балки. Вертикальная полка 6 закрывает хребтовую балку 7 и жестко закреплена на раме. Вертикальная полка 7 снабжена горизонтальными Г-образными ребрами 8 и вертикальными килевидными пластинами 9, образующими совместно с полками жесткий брус и основания для установки и жесткого закрепления стоек 10 торцовой стены. Горизонтальные ребра 8 размещены симметрично на вертикальной полке, обеспечивают жесткость от продольных нагрузок, действуюших на раму и в сочетании с пластинами 9 образуют заделку. стоек 10. Обшивка 11 торцовой стены выполнена с отгибкой б, которой торцовая стенка соединяется с отбортовкой а горизонтальной полки 6, образуя с ней жесткий контур треугольного сечения, способный воспринимать нагрузки в качестве порога. Посредством отгибки б при установке торцовой стены регулируется сварочный зазор между кромкой отгибки и горизонтальной полкой за счет подвижности отгибки в горизонтальной плоскости.

Таким образом, конструкция кузова полувагона с лобовой балкой открытого типа обеспечивает соединение торцовой стены с лобовой балкой без значительных сварочных зазоров за счет возможности их регулирования положением отгибки в горизонтальной плоскости.

Кузов полувагона, содержащий боковые и торцовые стены и раму, включающую в себя хребтовую и лобовую балки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, каждая лобовая балка выполнена Г-образного профиля, горизонтальная полка которого отогнута вверх, и на ней установлена торцовая стенка, лист обшивки которой выполнен с отогнутой внутрь кузова нижней кромкой и жестко соединен с отогнутой горизонтальной полкой, образуя замкнутый контур, а на вертикальной полке указанного профиля жестко закреплены горизонтальные Г-образные ребра и вертикальные пластины, в которых установлены стойки торцовой стены.