Устройство для передачи кодовых сигналов с пути на поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов, а также повышение пропускной способности железнодорожных линий, особенно метрополитенов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит расположенные на пути и под/ Лерёый вагон 21 ю /7ocj edHui} баго (О со СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 61 1 320

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022961/27-11 (22) 09.01.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. И. Скороходов, Н. В. Куксов, Л. Д. Кабельский, С. М. Зорик и В. И. Федоренко (53) 656.259.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1230899, кл. В 61 1 3/20, 13.06.84.

«»SU«» 1311981 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОДОВЫХ СИГНАЛОВ С ПУТИ НА ПОЕЗД (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов, а также повышение пропускной способности железнодорожных линий, особенно метрополитенов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит расположенные на пути и под1311981 ключенные к рельсовым линиям 1 и 2 основные и вспомогательные блоки 3 и 4 кодирования, и на входном конце рельсовой линии 2 генератор 5 кодового сигнала направления движения, а на поезде в первом

6 и последнем 7 вагонах приемники 8 и 19 основных и вспомогательных кодовых сигналов, и приемники 9 и 20 кодовых сигналов направления движения, выходы которых, а также выходы блоков 10 и 20 задания направления движения через элементы И

11 и 22 подключены к первым входам элементов ИЛИ 12 и 23, подключенных выходами к первым входам других элементов

И 14 и 15 и входам коммутаторов 13 и 24, организующих связь между выходами приемников 8 и 19 и входами исполнительно1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автом атики, обеспечивающей автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов, а также повышение пропускной способности железнодорожных линий, особенно метрополитенов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схем а устройства.

Устройство содержит участок пути с двумя рельсовыми линиями 1 и 2, к выходным и входным концам которых подключены выходы блоков 3 и 4 основного и вспомогательного кодирования соответствен но.

Кроме того, к входному концу рельсовой линии 2 подключен генератор 5 кодового сигнала направления движения.

Поезд, содержащий первый 6 и последний 7 вагоны, находится в пределах рель-. совых линий 1 и 2. В вагоне 7 размещены приемник 8 вспомогательных кодовых сигналов, приемник 9 кодового сигнала направления движения, входы которых индуктивно связаны с рельсовой линией 2. Выходы приемника 9 и блока 10 задания направления движения соединены с первым и вторым входами элемента И 11, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ

12, выходом подключенный к входу коммутатора 13, а также через первый вход элемента И 14 соединен с вторым своим входом. При этом выход блока 10 также подключенн к второму входу элемента И 14. Коммутатор 13 связывает выход приемника 8 с входом исполнительно-сигнального блока

30 сигнальных блоков 15 и 26, воздействующих на блок 16 поездной схемы управления. При этом выходы блоков 10 и 21 подключены к вторым входам элементов И 14 и 25, соединенных выходами с вторыми входами элементов ИЛИ 12 и 23. Движение поезда в установленном направлении движения происходит при реализации машинистом на блоках 10 или 21 команды «Вперед» в результате чего коммутаторами 13 или 24 устанавливается связь между приемниками 8 или 19 и блоками 15 и 26, воздействующими на блок 16. С помощью приемников 9 и 20 и элементов И 11, 14, 22 и 25 и ИЛИ 12 и 23 происходит проверка правильности установленного направления движения. 1 ил.

l5, управляющий выход которого связан с блоком 16 поездной схемы управления.

Между блоками 15 и 16 может существовать обратная связь обеспечения контроля выполнения команд. Сигнальный выход блока 15 соединен с сигнальным прибором

17 в кабине управления вагона 7 и сигнальным прибором 18 в кабине управления вагона 6.

В вагоне 6 размещены приемник 19 основных кодовых сигналов и приемник 20 кодового сигнала направления, входы которых индуктивно связаны с рельсовой линией 1. Выходы приемника 20 и блока 21 задания направления движения соединены с первым и вторым входами элемента И 22, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ 23, выходом подключенным к входу коммутатора 24, а также через первый вход элемента И 25 соединен с вторым своим входом. При этом выход блока 21 подключен к второму входу элемента

И 25. В состав приемника 9 входят усилитель 29, селектор 30 времени, выходной преобразователь 31. Состав приемника 20 аналогичен составу приемника 9. Коммутатор

24 связывает выход приемника 19 с входом исполнительно-сигнального блока 26, управляющий выход которого связан с блоком 16 поездной схемы управления. Между блоками 16 и 26 может существовать обратная связь обеспечения контроля выполнения команд. Сигнальный выход блока 26 соединен с сигнальным прибором 27 в кабине управления вагона 6 и сигнальным прибором 28 в кабине управления вагона 7.

1311981

Формула изобретения

Составитель В. Панин

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 839/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При реализации дополнительного отличительного признака выход элемента ИЛИ

12, размещенного в вагоне 7, соединяется с входом коммутатора 24. При отсутствии необходимости этой реализации вместо указанной связи может быть выполнена связь между дополнительным выходом

«Вперед» блока 2! и дополнительным входом коммутатора 24 в вагоне 6, также аналогичная связь должна быть обеспечена в вагоне 7. Отсутствие или наличие защитных средств в блоках 4 является определяющим для выбора указанных связей.

Устройство работает следующим образом.

Машинист в вагоне 6 с помощью блока

21 реализует команду «Вперед». При этом с дополнительного выхода блока 21 на дополнительный вход коммутатора 24 поступает сигнал, вследствие чего коммутатор

24 создает цепь между выходом лриемника

19 и входом блока 26. При наличии в рельсовой линии 1 кодовых сигналов от блока

3 приемник 19 принимает их и передает в блок 26, который вырабатывает ком анды управления, воздействующие на блок 16.

При наличии связи между входом коммутатора 24 и выходом элемента ИЛИ 12, при этом отсутствует связь между дополнительным входом коммутатора 24 и дополнительным выходом блока 21, воздействие на коммутатор происходит иначе: кодовый сигнал направления движения с выхода генератора

5 поступает в рельсовую линию 2 и воспринимается приемником 9. Элемент И 11, принимающий сигналы от приемника 9 и блока 10, вырабатывает сигнал, который через первый вход элемента ИЛИ 12 воздействует на коммутатор 24, создающий цепь приема основных кодовых сигналов. Кроме того, сигнал с выхода элемента ИЛИ 12 воздействует и на коммутатор 13, создающий цепь приема вспомогательных кодовых сигналов.

Поступающие в рельсовую линию 2 вспомогательные кодовые сигналы от блока 4 воспринимаются приемником 8, который через коммутатор 13 передает их в блок 15, вырабатывающий команды управления для передачи в блок 16. Передача кодового сигнала направления движения может производиться в пределах специально выделенных рельсовых линий. При движении поезда в установленном направлении по рельсовым линиям, на которых отсутствуют кодовые сигналы направления движения, функционируют оба сигнально-исполнительных

50 блока 15 и 26, так как на выходе элемента

ИЛИ 12 сохраняется сигнал, воздействующий на коммутаторы 13 и 24.

При движении в обратном установленном направлении устройство работает аналогично, при этом приемник 8 принимает основные кодовые сигналы, а приемник 19вспомогательные. В случае движения поезда в неустановленном направлении движения устройство работает следующим образом. Машинист в вагоне 6 с помощью блока 21 исключает возможность непосредственного воздействия на коммутатор 24 и переходит в вагон 7. До тех пор, пока блок 10 не оказывает непосредственного воздействия на коммутатор 13, сигналы с выходов приемников 8 и 19 поступают в блоки 15 и 26 соответственно, так как коммутаторы

13 и 24 находятся под воздействием сигнала с элемента ИЛИ 12. Как только машинист изменит состояние блока 10, пропадет сигнал на выходе элемента ИЛИ 12, в результате чего изменится состояние коммутаторов 13 и 24 и произойдет отключение блоков 15 и 26 от приемников 8 и 19 соответственно, что приведет к невозможности управления движением поезда.

Устройство для передачи кодовых сигналов с пути на поезд, содержащее расположенные на пути основные и вспомогательные блоки кодирования, на поезде приемники основных и вспомогательных кодовых сигналов, соединенные выходами с исполнительно-сигнальными блоками, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на пути генератором кодового сигнала направления движения, подключенным к входному концу рельсовой линии, а на поезде элементами И, ИЛИ, коммутатором, блоком задания направления движения, приемником кодового сигнала направления движения, выход которого подключен к одному из входов одного из элементов И, другой вход которого подключен к выходу блока задания направления движения и одному входу второго элемента И, подключенного другим входом к выходу элемента ИЛИ и управляющему входу коммутатора, который подключен между выходом приемника вспомогательных кодовых сигналов и входом исполнительно-сигнального блока, а к входам элемента ИЛИ подключены выходы первого и второго элементов И.