Устройство для управления стрелочным переводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области управления электрическими приводами путевых стрелок на городском рельсовом транспорте . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит установленные на транспортном средстве в головном и хвостовом вагонах соответственно формирователь 17 кода номера маршрута, соединенный с передатчиком 15, и формирователь 18 кода хвостового вагона, связанный с передатчиком 16. При въезде тргнспортного средства в зону стрелочного перевода сформированный формирователем 17 код принимается приемным элементом 1 и записывается в блоки 5 и 6 памяти, а затем поразрядно сравнивается в блоке 8. При совпадении блок 8 выдает сигнал разрешения перевода стрелки в блок 10, откуда сигнал передается в исполнительный блок 11, а при выезде транспортного средства сигнал, сформированный формирователем 18, принимается приемным элементом 2, записывается в блоке 7 памяти, подается на блок 9 сравнения , сравнивается с кодом, сформированным формирователем 13 эталонного кода, и при совпадении с блока 9 выдается сигнал деблокировки преобразователя 3. 1 ил. i (Л /6 л 74 О JJL о п JJL 77 а со С5 оо со IN:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sg4 В611 708

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3867172/29-11 (22) 15.03.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) А. Ю. Балтер, Л. В. Збарский, В. Н. Пучко и Ю. С. Садовой (53) 656.257-83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 793846, кл. В 61 L 7/08, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ (57) Изобретение относится к области управления электрическими приводами путевых стрелок на городском рельсовом транспорте. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит установленные на транспортном средстве в головном и

„„Я0„„1316892 А 1 хвостовом вагонах соответственно формирователь !? кода номера маршрута, соединенный с передатчиком 15, и формирователь 18 кода хвостового вагона, связанный с передатчиком 16. При въезде транспортного средств" в зону стрелочного перевода сформированный формирователем 17 код принимается приемным элементом 1 и записывается в блоки 5 и 6 памяти, а затем поразрядно сравнивается в блоке 8. При совпадении блок 8 выдает сигнал разрешения перевода стрелки в блок 10, откуда сигнал передается в исполнительный блок 11, а при выезде транспортного средства сигнал, сформированный формирователем 18, принимается приемным элементом 2, записывается в блоке 7 памяти, подается на блок 9 сравнения, сравнивается с кодом, сформированным формирователем 13 эталонного кода, и при совпадении с блока Q выдается сигнал деблокировки преобразователя 3. 1 ил.

1316892

Фориула изобретения

Составитель 3. Кондратенко

Редактор Е. Конча I åõð ë И. Верес Корректор Л.11илипенко

Заказ 2284/16 ираж 455 1одписное

ВИИИПИ государе-.венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж- 35, Ратгнская наб., д. 4 5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уд. Проектная, 4

Изобретение относится к управленик> электрическими приводами путевых стрелок на городском рельсовом транспорте.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена блочная функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленные на пути по обе стороны от стрелочного перевода блокирующий 1 и деблокирующий 2 приемные элементы, подключенные к входам преобразователей 3 и 4, выходы которых соединены с входами блоков 5 — 7 памяти, выходы которых подключены к входам блоков 8 и 9 совпадения, выход первого из которых соединен с входом блока 10 запрета перевода стрелки, выходы которого соединены с исполнительным блоком 11, связанным со стрелочным приводом 12, и к входу блока 9 подключен формирователь 13 эталонного кода хвостового вагона, а на транспортном средстве 14 — — передатчики 15 и 16, первый из которых установлен в головном загоне и связан с формирователем 17 кода номера маршрута транспортного средства, а второй установлен в хвостовом вагоне и связан с формирователем 18 кода хвостового вагона.

Устройство работает следующим образом.

Передатчик 15 формирует сигнал, соответствующий номеру маршрута, который воспринимается приемным элементом 1 и поступает на преобразователь 3, откуда переписывается в блоки 5 и 6. Сигнал от блоков 5 и 6 поразрядно сравнивается в блоке 8, и в случае равенства с выхода блока 8 сигнал поступает на вход преобразователя 3, блокируя его, и на вход блока 10, который разрешает прохождение сигнала в блок

11 для перевода стрелки приводом 12. При выезде транепортного средства за стрелочный перевод передатчик 16 передает кодовую посылку, сформированную формирователем 18. Этот сигнал принимается элементом 2 и через преобразователь 4 поступает в блок 7, и затем сравнивается в блоке 9 с эталонным кодом, выданным формирователем 13, и в случае их совпадения блок 9 выдает сигнал, разблокирующий преобразователь 3 для приема сигнала от следующего транспортного средства.

10 Устройство для управления стрелочным переводом, содержащее установленные на пути по обе стороны от стрелочного перевода блокирующий и деблокирующий приемные элементы, подключенные к преобразователям и связанные с установленным на транспортном средстве передатчиком, подключенным к одному из выходов первого преобразователя, блок памяти и блок запрета перевода стрелки, связанный с приводом стрелочного перевода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено установленными на транспортном средстве в головном вагоне связанным с передатчиком формирователем кода номера маршрута транспортного средства, в хвостовом вагоне — дополнительным передатчиком и связанным с ним формирователем кода хвостового вагона, а на пути — дополнительным блоком памяти, подключенным к второму выходу первого преобразователя, блоками совпадения, один из которых одними и другими входами соединен с выходами первого и дополнительного блоков памяти, а выходом — с одними входами блока запрета перевода стрелки, другие входы которого соединены с выходами дополнительного блока памяти, и с вторым входом первого преобразователя, к третьему входу которого подключен выход второго блока совпадения, одни входы которого соединены с выходами другого преобразователя, и подключенным к вторым входам второго блока совпадения формирователем эталонного кода хвостового вагона.