Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий . Цель изобретения - снижение материалоемкости . Стенд содержит регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущим валом испытуемой трансмиссии, синхронный тормозной генератор , кинематически соединенный посредством коробки передач с ведо1Ф1м валом испытуемой трансмиссии, синхррнный электродвигатель, кинематически соединенный с регулируемым приводом , управляемую муфту, установленную на валу синхронного электродвигателя, для создания фазового сдвига между обмотками возбуждения синхронных машин и систему управления. Регулируемый привод содержит асинхронный электродвигатель , подключенный к сети переменного тока через преобразователь частоты, связанньЕЙ с задатчиком скорости вращения. Система управления содержит датчик крутящего момента, установленный на ведомом валу испытуемой трансмиссии, сумматор, один вход которого соединен с выходом датчика крутящего момента, блок задания нагрузки , подключенный к другому входу сумматора, и усилитель, вход которого подключен к выходу сумматора, а выход - к последовательно соединенным обмоткам возбуждения синхронных машин . При наличии тока в обмотках возбуждения и вращения асинхронного электродвигателя в статорных обмотках синхронных машин создаются электромагнитные моменты, направленные встречно , под действием которых агрегаты трансмиссии нагружаются крутящим моментом . 1 ил. i (Л с со ю к

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (дд 4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3878124/31-11, (22) 08.04.85 (46) 07.07,.87. Бюл. Ф 25 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А, И. Школьников, В. П. Кормухов, А. Я. Эргард и Г, П. Дубовицкий (53) 629.113.001.4:620.1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1080055, кл. G Ol М 13/02, 1981.

I (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий. Цель изобретения — снижение материалоемкости. Стенд содержит регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущим валом испытуемой трансмиссии, синхронный тормозной генератор, кинематически соединенный посредством коробки передач с ведомым валом испытуемой трансмиссии, синхронный электродвигатель, кинематически соединенный с регулируемым приводом, управляемую муфту, установленную

„.80„„1322108 А 1 на валу синхронного электродвигателя, для создания фазового сдвига между обмотками возбуждения синхронных машин и систему управления. Регулируемый привод содержит асинхронный электродвигатель, подключенный к сети переменного тока через преобразователь частоты, связанный с задатчиком ско" рости вращения. Система управления содержит датчик крутящего момента, установленный на ведомом валу испытуемой трансмиссии, сумматор, один вход которого соединен с выходом датчика крутящего момента, блок задания нагрузки, подключенный к другому входу сумматора, и усилитель, вход которого подключен к выходу сумматора, а выход — к последовательно соединенным обмоткам возбуждения синхронных машин. При наличии тока в обмотках возбуждения и вращения асинхронного электродвигателя в статорных обмотках, синхронных машин создаются электромагнитные моменты, направленные встречно, под действием которых агрегаты трансмиссии нагружаются крутящим моментом. 1 ил.! 13

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — снижение мате" риалоемкости.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущим валом 1 испытуемой т рансмиссии

2 и включающий асинхронный электродвигатель 3, статорные обмотки которого подключены к сети переменного тока через преобразователь 4 частоты, выход которого подключен к задатчику

5 скорости вращения. Ведомый вал 6 испытуемой трансмиссии 2 соединен с ведущим валом 7 коробки 8 передач, ведомый вал 9 которой соединен с валом тормозного генератора 10.

Асинхронный электродвигатель 3 посредством управляемой муфты 1! кинематически соединен с электродвигателем !2. Тормозной генератор 10 и электродвигатель 12 выполнены в виде синхронных машин, статорные обмотки которых электрически соединены для образования замкнутого силового контура. Коробка 8 передач выполнена с передаточными числами, обратными передаточным числам испытуемой трансмиссии 2, Система управления содержит датчик 13 крутящего момента, установленный на ведомом валу 6, сумматор 14, один вход которого подключен к выходу датчика 13 крутящего мо мента, блок 15 задания нагрузки, под ключенный к другому входу сумматора

14, и усилитель 16, вход которого подключен к выходу сумматора 14, а выход — к последовательно соединенным обмоткам возбуждения тормозного генератора 10 и электродвигателя 12.

При отключенной управляемой муфте !

1 вал электродвигателя 12 поворачивают на 90 относительно вала тормозо но го r енер атор а 1 0 для создания фазового сдвига на 90 магнитных потоков обмоток возбуждения синхронных машин и затем управляемую муфту 1! включают.

При включении асинхронного электродвигателя 3 электродвигатель 12 и тормозной генератор 10 вращаются с одинаковой скоростью ы, определяемой по формуле

ы — — (! — 8), 2пf

22!08 2 где f — частота выходного напряжения преобразователя 4 частоты, задаваемая задатчиком 5;

P — число пар полюсов асинхрон5 ного двигателя 3;

$ — скольжение асинхроннбго двигателя 3.

При появлении сигнала на выходе блока 15 задания нагрузки на выходе

10 усилителя 16 появляется напряжение, и в обмотках возбуждения синхронных . машин ток начинает увеличиваться от нуля до I Ток в обмотках возбуждения син>:ронных машин увеличивается до тех пор, пока сигнал с выхода датчика 13 крутящего момента не сравняется с заданной точностью с задающим сигналом.

При наличии тока в обмотках возбуж20 дения синхронных машин в их статорных обмотках наводятся электродвижущие силы Е. При этом одна синхронная машина работает в режиме двигателя, а другая — в режиме генератора, и электромагнитные моменты И этих синхронных машин направлены один навстречу другому и определяются по выражению

3 Е р. ж 2 х

:щ с где х с - синхронное сопротивление.

В результате противоположного направления электромагнитных моментов синхронных машин 12 и 10, обусловленного фазовым сдвигом на 90 магнитных потоков обмоток возбуждения, агрегаты испытуемой трансмиссии 2 нагружаются крутящим моментом. Величина нагрузки зависит от тока возбуждения. Благода4g ря выполнению электродвигателя !2 и тормозного генератора 10 в виде синх ронных машин снижается материалоемкость стенда.

45 Формула изобретения

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущим валом испытуемой трансмиссии, тормозной генератор, коробку передач, ведущий вал которой кинематически соединен с ведомым валом испытуемой трансмиссии, а ведомый — с тормозным генератором, электродвигатель, кинематически соединенный е ведущим валом испытуемой трансмиссии и электрически связанный силовой цепью с тормозным генератором, и

1322108

Составитель Н. Мазепов

Редактор С. Патрушева Техред И.Попович Корректор М. Демчик

Заказ 2854/37 Тираж 77б

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 систему управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, тормозной генератор и электродвигатель выполнены в виде синхронных машин, а стенд снабжен уп- 5 равляемой муфтой, установленной на валу одной из синхронных машин, для создания фазового сдвига между обмотками возбуждения синхронных машин, при этом коробка передач выполнена с передаточными числами, обратными передаточным числам испытуемой трансмиссии, а обмотки возбуждения обеих синхронных машин соединены последовательно и подключены к системе управления.