Рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к первичным датчикам информации о состоянии рельсового пути. Цепь изобретения - повьшение надежности. Рельсовая цепь содержит подключенный на одном ее конце к рельсовым нитям 1 путевой приемник 2, 16 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,ЯО„, 1 2 447: . A1

5D4 В 61 L 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3985715/27-11 (22) 19.12.85 (46) 15.07.87. Бюл. К 26 (7 1) Куйбьппевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Т.Барабаш, В.Ф.Будников и Н.В.Яковлев (53) 656.259:621.3.025(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1237531, кл. В 61 L 23/16, 1984. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к первичнъвч датчикам информации о состоянии рельсового пути. Цель изобретения — повышение надежности. Рельсовая цепь содержит подключенный на одном ее конце к рельсовым нитям 1 путевой приемник 2, 132344 широтнд-импульсный модулятор (ШИИ), выход которого соединен с первичной обмоткой 5.1 ьыходного трансформатора 5, вторая 2 и третья 5.3 обмотки которого подключены соответственно к ключевым элементам 6 и 7, мостовой инвертор на ключевых элементах

8, 9, 10, 11, в одну диагональ которого включена первая обмотка питающего трансформатора 12, вторая обмотка которого подключена к рельсовым нитям 1, связанным с одними из выводов индуктивного делителя 13 напряжения, источник 14 постоянного напряжения, подключенный к второй диагонали мостового инвертора, трансформатор

15 тока, первая обмотка 15.1 которого подключена к первому входу ШИМ и одному выводу дросселя 16 насьпцения, 7 вторая обмотка 15.2 подключена к входу выпрямителя 17, выходом включенного в цепь второй диагонали мостового инвертора. Устройство имеет источник

18 переменного напряжения, выход которого через третью обмотку 15.3 трансформатора 15 соединен с входом дополнительного выпрямителя 19, выход которого подключен к другому выводу делителя 13 напряжения, другому выводу обмотки 5.1 трансформатора 5 и заземлителю 20. Поступающий от источника

18 ток в обмотке 15.3 трансформатора

15 обратно пропорционален сопротивлению балласта. между средним выводом делителя 13 и заземлителем 20. Порог срыва колебаний зависит от этого тока, а следовательно, и от величины сопротивления балласта. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике,, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На чертеже изображена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь соцержит подключенный на одном ее конце к рельсовым нитям 1 путевой приемник 2, широтноимпульсный модулятор на транзисторах

3 и 4, выполненный на базе магнитнотранзисторного мультивибратора, вы" . ходной трансформатор 5 с обмотками

5.1-5.3, вторая 5.2 и третья 5.3 обмотки которого подключены соответственно к входам ключевых элементов

6 и 7, мостовой инвертор, выполненный на третьем 8, четвертом 9, пятом

10 и шестом 11 ключевых элементах, в одну диагональ которого включена первая обмотка питающего трансформатора 12, вторая обмотка которого подключена на другом конце рельсовой це- 2 пи к рельсовым нитям 1, связанным с одним из выводов индуктивного делителя 13 напряя ения, третья и четвертая обмотки трансформатора 12 под— ключены соответственно к входам ключезо вых элемейтов 10 и 11, источник 1 постоянного напряжения, подключенный к второй диагонали мостового инверто2 ра, трансформатор 15 тока с обмотками 15.1-15.3, первая обмотка 15.1 которого подключена к первому входу широтно-импульсного модулятора и одному выводу дросселя 16 насьпцения, вторая обмотка 15.2 подключена к входу выпрямителя 17, выходом включенного в цепь второй диагонали мостового инвертора последовательно с источником

i4. Устройство имеет источник 18 переменного напряжения, выход которого через третью обмотку 15.3 трансформатора 15 соединен с входом дополнительного выпрямителя 19, выход которого подключен к другому выводу делителя 13 напряжения, другому выводу обмотки 5.1 трансформатора 5 и заземлителю 20. Устройство имеет дополнительный трансформатор 21 с обмотками 21.1-21.4, обмотка 21.1 которого одними из выводов соединена соответственно с выходами ключевых элементов

6 и 7, а другим выводом - с выходом выпрямителя 17, вторая 21.2 и третья

21.3 обмотки трансформатора 21 подключены соответственно к входам ключевых элементов 8 и 9 мостового инзертора, четвертая обмотка 21.4 транс форматора 21 подключена к второму входу широтно-импульсного модулятора и второму выводу дросселя 16 насьпцения .

3 1323447

Устройство работает следующим образом. т

На выходной обмотке источника 18 ж формируется синусоидальное напряже- н ние U По обмотке 15.3 трансформа- 5 т тора 15 протекает ток I, равный 2

U„ а

Z> где Z — сопротивление балласта меж10

S ду средним выводом делителя

13 напряжения и заземлителем 20.

На обмотках 15.1 и 15.2 трансформатора 15 формируется напряжение,пропорциональные току I. Напряжение U: используется в качестве управляющего для широтно-импульсного модулятора.

Для питания трансформатора 21 с промежуточными ключевыми элементами, 6 и 7 используется напряжение, равное сумме напряжений U U + U2 где U — напряжение источника 14, U — напряжение, пропорциональное току I снимаемое с выхода дополнительного выпрямителя 17. С обмоток трансформатора 21 напряжения U2„ и U,,пропорциональные напряжению

21. Ъ .U подаются на входы мостовогo HHвертора. Мостовой инвертор, выполненный по схеме с полузависимым возбуждением, имеет порог срыва колебаний, т.е. ключевые элементы 8, 9, 10 и 11 находятся в выключенном состоянии, если коэффициент усиления в контуре положительной обратной связи меньше

1. Поскольку величина напряжения

U, зависит от I то порог срыва ко-! лебаний также зависит от I а следовательно, и от величины сопротивления балласта.

К дросселю 16 приложена сумма напряжения первой гармоники U выде- ленной фильтром, и напряжения U21, сформированного на обмотке 21.4 транс1 5 форматора 21, т.е. U2« + U,, под действием которого сердечник перемагничивается от одного значения индуктивности до другого.

- 50

После насыщения сердечника дросселя 16 происходит переключение транзисторов 3 и 4, к дросселю 16 приложено напряжение, U, -U под действием которого сердечник перемагничи- 55 вается. После перемагничивания сердечника дросселя происходит переключение транзисторов 3 и 4, далее процесс повторяется °

Д

В результате на обмотках 5.2 и 5.3 рансформатора 5 формируются напряения U и U, которые поступают

5.2 а управление ключами 6 и 7, в резульате переключения которых на обмотках

1.2 и 21.3 соответственно трансформатора 21 формируются импульсы напряжения U u U по длительности ий21. Z 21. З пульсов повторяющие напряжения U »

U< » а по амплитуде пропорциональны напряжению U

В результате переключения транзисторов мостового инвертора 8, 9,10 и 11 на обмотке трансформатора 12 формируется напряжение U, пропорциональное напряжению U„ 14, по длительности импульсов повторяющее напряжения U 2, U< . Если напряжение

U источника 14 пропорционально U а напряжение U пропорционально току

I тогда среднее за период модуляции значение напряжения обратно пропорционально величине сопротивления балласта. Кроме того, оно пропорционально напряжению U èñòî÷íèêà 18. И если Б„ изменяется по синусоидальному закону, то среднее значение, на которое реагирует путевой приемник 2, тоже изменяется по синусоидальному закону, при этом величина тока срыва также зависит от величины сопротивления балласта. Получение информации о величине сопротивления балласта про изводится при неизменной частоте, чем повышается достоверность, а следовательно, и надежность. Включение питания широтно-импульсного модулятора от выхода выпрямителя 19 позволяет отказ выпрямителя также сделать безопасным.

Питание рельсовой цепи прямоугольным напряжением, среднее значение которого синусоидально, и использование для регулирования порога срыва связи по току при высоком быстродействии позволяет повысить шунтовую чувствительность. формула изобретения

Рельсовая цепь переменного тока, содержащая подключенный к рельсовой линии на одном ее конце путевой приемник, а на другом — передатчик, имеющий трансформатор тока, подключенный к одному из входов широтно-импульсного модулятора, мостовой инвертор, в одну диагональ которого включена одна из обмоток питающего трансформатора, вторая обмотка которого под5 1323447 6 и ключена к рельсам, а в другую диаго- широтно-импульсного модулятора, вторая наль мостового инвертора включен ис- и третья обмотки, параллельно каждой точник постоянного напряжения, о т — из которых включен ключевой элемент, л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це- соединены с входом мостового инвертолью повышения надежности, она снабже- g ра, а четвертая обмотка дополнительна ключевыми элементами и дополни- ного трансформатора подключена к втотельным трансформатором, одна иэ об- рому входу широтно-импульсного модумоток которого соединена с выходом лятора.

Составитель С.Шурыгин

Редактор И.Рыбченко Техред И.Глущенко Корректор С.Черни

Заказ 2922/23 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4