Звукопоглощающая облицовка тракта турбореактивного двигателя

Реферат

 

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и позволяет увеличить эффективность шумоглушения звукопоглощающей облицовки тракта турбореактивного двигателя. Наружная и внутренняя стенки 2, 3 выполнены перфорированными, причем перфорация стенки 2 составляет 3-20%. Стенка 2 расположена относительно силового корпуса 4 с зазором h2. Отношение зазора h1 к расстоянию h2 от стенки 3 до корпуса 4 равно 0,3-0,7. Звукопоглощающая облицовка работает по принципу двухслойных резонансных звукопоглощающих облицовок с широкой полосой затухания и может настраиваться на две резонансные частоты затухания. 1 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению и предназначено для уменьшения шума генерируемого турбореактивными двигателями. Целью настоящего изобретения является увеличение эффективности шумопоглощения звукопоглощающей облицовки тракта турбореактивного двигателя. На чертеже изображен тракт турбореактивного двигателя, продольный разрез. Звукопоглощающая облицовка тракта турбореактивного двигателя содержит готовый наполнитель 1, размещенный между наружной и внутренней стенками 2, 3. Наружная стенка 2 расположена с зазором h1 относительно силового корпуса 4, а внутренняя стенка 3 выполнена перфорированной. Наружная стенка 2 также выполнена перфорированной со степенью перфорации, составляющей 3-20% а отношение зазора h1 к расстоянию h2 от внутренней стенки 3 до корпуса 6 равно 0,3-0,7. Звукопоглощающая облицовка работает по принципу двухслойных резонасных звукопоглощающих облицовок с широкой полосой затухания и может настраиваться на две резонансные частоты затухания, например на первую и вторую гармоники частоты следования лопаток рабочего колеса вентилятора.

Формула изобретения

Звукопоглощающая облицовка тракта турбореактивного двигателя, содержащая сотовый наполнитель, размещенный между наружной и внутренней стенками, первая из которых расположена с зазором относительно силового корпуса, а вторая выполнена перфорированной, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эффективности шумоглушения, наружная стенка также выполнена перфорированной со степенью перфорации, составляющей 3 20% а отношение зазора к расстоянию от внутренней стенки до корпуса равно 0,3 0,7.

РИСУНКИ

Рисунок 1