Пневматический усилитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения состоит в повьтении чувствительности и плавности хода. Корпус 1 закрыт крьпнками 2 и 3. В центральном отверстии крышки 3 установлен силовой шток 5, имеющий фланец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха в питающую камеру 8. Между полым поршнем 9 и фланцем 6 установлена диафрагма 10, на которой установлен полый стакан 11. a paгмa 10 образует с полым поршнем 9 атмосферную полость 15,в которой между диафрагмой 10 и днищем полого поршня 9 установлена уравновешивающая пружина 16, управляющий щток 17 и пружина 18. I ил. с 92/ (Л со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<б!! В 60 Т 13/58

-- . ф фр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;

ЖЩ,р., Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

15 (21) 4023187/30-11 (22) 06.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. Р 27 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И.М.Козача„. И.И.Бергер, О.В,Ульянов, Ю.Д.Нестеренко и Г.Я.Царенко (53) 929.113-59 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

9 1239002. кл.В 60 Т 13/58, 1984. (54 ) ПНЕВМАТИЧЕСК!Й УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транслортному машиностроению. Цель изоб.ЯК 1 24897 А1 ретения состоит в повьппении чувствительности и плавности хода. Корпус

1 закрыт крьппками 2 и 3. В центральном отверстии крьппки 3 установлен силовой шток 5, имеющий фланец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха в питающую камеру 8. Между полым поршнем 9 и фланцем 6 установлена диафрагма 10, на которой установлен полый стакан 11. Циафрагма 10 образуст с полым поршнем 9 атмосферную полость 15,в которой между диафрагмой 10 и днищем полого поршня 9 установлена уравновешивающая пружина

16, управляющий шток 17 и пружина !

8. 1 ил.

1 13

Изобретение относится к транспорт. вым средствам, оборудованным пневмати еской системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством.

Цель изобретения — повышение чувствительности и плавности хода.

На чертеже показан пневматичс-..ский усилитель, разрез.

Пневматический усилитель содержит корпус 1, заднюю 2 и переднюю 3 крыш ки, с выполненным в последней отверстием 4 для подвода сжатого воздуха. В центральное отверстие передней крышки 3, установлен силовой шток 5, имеющий фланец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха в питающую камеру 8. Между поцвижпой перегородкой, выполненной в вид» полого поршня 9, и флан -,ем 6 силовогэ штока 5 установлена диайвагма 10 с центральным отверстием, в котором закреплен полый стакап ll, содержащий поджатый пружиной 12 клапап 13 управления. В нижней части стакана

11 выполнено седло 14 клапана управления.

Диафрагма 10 образует с поль1 поршнем 9 атмосферную камеру 15, в которой между диафрагмой 10 и днищем поршня 9 установлена уравновешивающая пружина 16, управляющий шток 17 и пружина 18, Управляющий шток 17 имеет седло 19, эаплечики 20 и центральный канал 21, сообщающийся с ат мосферой. Клапан 13 управлепия имеет возможность поочередного взаимодействия с седлом 14 стакана 1! и седлом

19 штока 17. С целью обеспечения возврата поршня 9 и соединенного с ним жестко силового штока 5 в исходное положение при равенстве давления сжатого воздуха в камерах 22 и 23 диаметр последнего выполнен больше диаметра управляющего штока 17. Усилие пружины 18 подобрано так, что оно превышает сумму усилий пружины 12 и усилий, действующих на управляющий шток 17 от давления сжатого воздуха в камере 23.

Пневматический усилитель работает следующим образом. Сжатый воздух от внешнего источника подводится через отверстие 4 в камеру 23 силового штока и через отверстие 7 в питающую камеру 8. Через полый стакан 11, зазор между клапаном 13 и седлом 14 воздух попадает в

24897 2.ы управляющий шток 17 пружина 18 разжимается, перемещая угравляющий шток 17 с клапаном 13 управления.

Между клапаном 13 и седлсм 14 образуется за ор. Давление в камерах 15 и 22 повышается. Пружина 16 разжимается, перемещал диафрагму 10 и стакан ll. Под действием усилия, возникающего за счет разности величин активных площадей полого поршня 9, последний и силовой шток 5 возвращаются в исходное положение.

45 формулаизобретения

Пневматический усилитель, содержащий корпус, разделенный подвижной перегородкой на две камеры, сообщаемые с источником давления и атмосферой, силовой шток, жестко соединенный с подвижной перегородкой„ в полости которой размещен клапан управления, имеющий запорный элемент„ поджатый пружиной к седлам, одно из которых выполнено на управляющем штоке, о татмосферную камеру 15 и далее в камеру 22. Давление сжатого воздуха при этом в камерах 23, 8, 15 и 22 равное, При перемещении управляющего штока

17 в сторону задней крышки 2 сжимается пружина 18. Одновременно клапан 13 управления поджимаемый пружиной 12 к седлу 19 штока 17, упирается в седло 14.

10 При этом полость силового штока 5 и питающая камера 8 разобщаются с камерой 15. При дальнейшем перемещении управляющего штока 17 образуется зазор между клапаном 13 управления и

l5 седлом 19. Через образовавшийся зазор сжатый воздух из камер 15 и 22 выходит в атмосферу. Под действием давления сжатого воздуха питающей камеры 8 диафрагма 10 перемещается

20 и нз, сжимая уравновешивающую гружину 16, при этом полый поршень 9 и силовой шток 5 также перемещаются вслед за управляющим штоком 17, обеспечивая тяговое усилие пневмоусили- ЛЯ

При остановке управляющего штока

17 в промежуточном положении клапан

13 управления, перемещаясь совместно с диафрагмой !О, упирается в седло

".О

19, разобщал камеры 15 и 22 с атмосферой. Падение давления в камере

22 прекращается, вся система приходит в равновесие и поршень останавливается. При прекращении воздействия

Составитель С.Макаров

Техред А.Кравчук

Корректор Г.Решетник

Редактор И.Шулла

Заказ 3006/15

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

3 13 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности и плавности хода, он снабжен диафрагмой с центральным отверстием, разделяющей полость подвижной перегородки на атмосферную камеру со стороны управляющего штока, и питающую камеру со стороны силового штока, пружи2489? 4 ной,размещенной в атмосферной камере между диафрагмой и торцовой стенкой подвижной перегородки, и полым стаканом, закрепленным в центральном отверстии диафрагмы, при этом запорный .-элемент с пружиной размещен в полости стакана, в котором оборудовано другое седло клапана управления.