Переходная площадка пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров между вагонами. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности пассажиров. Фартук 6 шарнирно соединен с жестко связанной с поводками 3 поперечной балкой 4. Шарнир выполнен в виде загнутых выступов, выполненных на фартуке,которые входят в соответствующие отверстия в поперечной балке 4.Возвращающий механизм вьшолнен в виде торсионен 13, связанных одним концом с фартуком 6, а другим - с поперечной балкой 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с Q 15 Ц (Л 00 кэ 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 61 В 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 я /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4046263/27-11 (22) 31.03.86 .(46) 23:07.87. Бюл. 0- 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И.Б.Феоктистов, В.И.Беляев, П.Ф.Архипов и В.В.Стрельникова (53) 629.4.023.165(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 998189, кл. В 61 D 17/22, 1981. (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА IIACCARHPCKOГО ВАГОНА
„„SU„„1324901 А 1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров между вагонами. Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности и безопасности пассажиров. Фартук
6 шарнирно соединен с жестко связанной с поводками 3 поперечной балкой
4. Шарнир выполнен в виде загнутых выступов, выполненных на фартуке,которые входят в соответствующие отверстия в поперечной балке 4.Bosвращающий механизм выполнен в виде торсионов 13, связанных одним концом с фартуком 6, а другим — с поперечной балкой 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1 132
Изобретение относится к железно" дорожному транспорту, в частности к устройствам для перехода пассажиров между вагонами.
Целью изобретения является повышение зксплуатационнои надежности и безопасности пассажиров.
На фиг. 1,приведена переходная площадка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид.сверху.
На тарелях буферов 1 жестко закреплены кронштейны 2, на которых шарнирно закреплены поводки 3, жестко связанные с поперечной балкой 4, на которой выполнены прямоугольные отверстия 5. На фартуке 6 выполнены загнутые под углом к плоскости листа выступы 7, входящие в отверстия
5 поперечной балки. Фартук 6 опирается через антифрикционную прокладку
8 на опорную плиту 9, жестко закрепленную на торцовой стене вагона 10, На поперечной балке 4 шарнирно закреплены в подшипниках 11 торсионы
12 и 13 каждый иэ которых связан одним концом с поперечной балкой 4, а другим — с фартуком 6 через шарнирные подвески, выполненные в виде загнутого стержня 14 с закрепленной на
er o конце сферической шайбой 15, расположенной в углублении фартука 6.
При сцеплении с вагоном, оборудованным аналогичной переходной площадкой буфера 1 сжимаются, фартук 6 перемещается по опорной плите 9, а поперечная балка 4 сохраняет свое положение относительно тарели буфера.
При сцеплении с вагоном, оборудованным серийной переходной площадкой, опущенный в рабочее положение фартук серийной площадки взаимодействует
I с поперечной балкой 4 и отклоняет ее.
4901 2
Положение переходной площадки в процессе сцепления с серийной с олущенным фартуком показано штрихпунктирными линиями (фиг. 1). Фартук 6 перемещается по опорной плите 9,а передняя полка поперечной балки 4 при ее отклонении принимает наклонное положение и обеспечивает соскальзывание фартука вверх. Угол закручиf0 вания торсионов 12 и 13 при этом увеличивается, вследствие чего пос" ле соскальзывания фартука сцепляемой площадки вверх все детали переходной площадки возвращаются в исход15 ное положение.
Формула изобретения
1. Переходная площадка пассажирского вагона., содержащая жестко закрепленную на торцовой стене опорную плиту, на которой консольно установлен фартук, смонтированный с возможностью перемещения по опорной плите
25 и соединенный с поперечной балкой, которая жестко связана с поводками, каждый из которых шарнирно с возможностью поворота в продолЬной вертикальной плоскости закреплен на тарели
3g соответствующего буфера, и возвращающее устройство, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасности пассажиров, указанный фартук соединен с поперечной балкой шарнирно.
2, Площадка по п. 1 о т л и ч аю щ а я с я тем, что возвращающее устройство выполнено в виде торсионов, 40 один конец каждого из которых соединен с поперечной балкой, а другой— с указанным фартуком.
1324901
Составитель Б.Жировецкий
Техред Л.Сердюкова
Корректор С.Шекмар
Редактор И.111улла
Заказ 3008/16 Тираж 455
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи иаб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4