Тормозной привод локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения жесткости. Вертикальные рычаги 7 внутренних тормозных колодок крайних колес одним концом шарнирно соединены со связанными со штоками 2 тормозных цилиндров 1 го15 ризонтальными двуплечими рычагами 3, оси вращения 4 которых закреплены на раме тележки. Рычаги 7 шарнирно закреплены на раме тележки и одним концом шарнирно связаны с двуплечими рычагами 5, оси 6 которых также закреплены на раме тележки и с помощью горизонтальных тяг 9 соединены с двуплечими рычагами 3.Рычаги 7 удлинены и нижними концами связаны поперечными балками 12. Для устранения воздействия поперечных усилий на штоки 2 тормозных цилиндров 1, последние смонтированы шарнирно на опорных консолях 15 так, что могут поворачиваться вокруг вертикальных осей.Рассчетные нажатия наружных колодок крайних колес обеспечиваются тем, что горизонтальные тяги 9 имеют регулировочные муфты 10. 1 ил. о 3 (Л с: 6S со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„13249

А1 (бц 4 В 61 Н 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/"К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3982341/31-11 (22) 27.11.85 (46) 23.07,87. Бюл. к" 27 (71) Ворошиловградский машинострои-. тельный институт (72) А.А.Андреев, А.Н.Коняев, Е.В.Михайлов и В.Ю.Бутко (53) 625.2.597.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 223134, кл. В 6 t Н 13/26, 1966. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения жесткости. Вертикальные рычаги 7 внутренних тормозных колодок крайних колес одним концом шарнирно соединены со связанными со штоками 2 тормозных цилиндров 1 roризонтальными двуплечими рычагами 3, оси вращения 4 которых закреплены на раме тележки. Рычаги 7 шарнирно закреплены на раме тележки и одним концом шарнирно связаны с двуплечими рычагами 5, оси 6 которых также закреплены на раме тележки и с помощью горизонтальных тяг 9 соединены с двуплечими рычагами 3.Рычаги 7 удлинены и нижними концами связаны поперечными балками 12. Для устранения воздействия поперечных усилий на штоки

2 тормозных цилиндров 1, последние смонтированы шарнирно на опорных консолях 15 так, что могут поворачиваться вокруг вертикальных осей.Рассчетные нажатия наружных колодок крайних колес обеспечиваются тем, что горизонтальные тяги 9 имеют регулировочные муфты 10. 1 ил.

13249

Составитель С.Макаров Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор И.Шулла

Заказ 3008/16 THpcUK 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4, Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения жесткости.

На чертеже представлена кинематическая схема тормозного привода локомотива. f0

Тормозной привод локомотива содержит тормозные цилиндры 1 со штоками

2, главные горизонтальные двуплечие рычаги 3, оси 4 вращения которых закреплены на раме тележки, дополнитель- f5 ные горизонтальные двуплечие рычаги

5, оси 6 вращения которых также закреплены на раме тележки, вертикальные рычаги 7, регулировочные стяжки 8, работающие на сжатие, горизонтальные 20 тяги 9, работающие на растяжение, с регулировочными муфтами 10, подвески 11, поперечные балки 12 башмаки

13 с тормозными колоцками .14. Тормозные цилиндры 1 смонтированы шарнир- 25 но на опорных консолях 15 с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. В точке А прикладывается уси-, лие передачи ручного тормоза.

При повышении давления в тормоз- 30 ных цилиндрах 1 штоки 2 выходят и поворачивают главные горизонтальные двуплечие рьгчаги 3 вокруг их осей 4.

При этом вертикальные рычаги 7 прижимают башмаки 13 с колодками 14, находящиеся с внутренней стороны крайних колес, а также башмаки 13 с колодками 14 средних колес к поверхностям катания. Кроме того, при повороте главных двуплечих горизонталь-40 ных рычагов 3 связанные с ними шар нирно горизонтальные тяги 9 повора-.чивают дополнительные горизонтальные двуплечие рычаги 5 вокруг их

03 2 осей б,при этом вертикальные рычаги

7 прижимают башмаки 13 с колодками

14, находящиеся с наружной стороны крайних колес, к поверхности катания.

Поперечная жесткость обеспечивается поперечными балками 12, соединяющими концы вертикальных рычагов 7. С целью устранения поперечных усилий, воздействующих на штоки 2 тормозных цилиндров 1, возникающих при угловых перемещениях главных горизонтальных двуплечих рычагов 3, тормозные цилиндры I закреплены шарнирно в опорных консолях 15 и имеют возможность поворота вокруг вертикальных осей.Регулировка рычажной передачи с целью обеспечения расчетного нажатия и требуемого зазора между колодками и поверхностями катания колес осуществляется за счет регулировочных стяжек 8 и регулировочных муфт 10 горизонтальных тяг 9.

Формула изобретения

Тормозной привод локомотива, содержащий тормозной цилиндр, связанный с рычажной передачей, включающей вертикальные рычаги, несущие башмаки с колодками, и поперечные балки,при этом крайний вертикальный .рычаг через первый поворотный рычаг и тягу связан с вторым поворотным рычагом, соединенным с вторым вертикальным рычагом, связанным регулируемой тягой с вертикальным рычагом среднего колеса,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения жесткости, поворотные рычаги выполнены двуплечими,шток тормозного цилиндра соединен с вторым вертикальным рычагом, поперечные балки связаны с концами вертикальных рычагов,а тормозные цидиндры закреплены на раме шарнирно.