Устройство для стабилизации колес прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение надежности работы и повьшение удобства эксплуатации . Устройство для стабилизации колес прицепа содержит демпфирующий элемент, выполненньй в виде гидроцилиндра 1 и одним концом соединенный с рамой 2 прицепа, а другим - со сцепным устройством 3. Гидроцштиндр состоит из корпуса 4, поршня 5 и штока 6. Полости гидроцилиндра 1 соединены гидролинией 7 между собой. В гидролинии 7 установлен регулятор 8 коэффициента демпфирования. Дроссельное отверстие выполнено с возможностью соединения входного и выходного каналов регулятора 8 коэффициента демпфирования , причем в дроссельном отверстии установлено запирающее устройство . Управление запирающим устройством дроссельного отверстия и регулятором 8 коэффициента демпфирования осуществляется по сигналу от датчика движения задним ходом. 4 ил. (Л с Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ф.» » .t . »1;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ; Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

КОЛЕС ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение надежности работы и повышение удобства эксплуатации. Устройство для стабилизации колес прицепа содержит демпфирующий

Фиг. (21) 3998160/30-11 (22) 26.12.85 .(46) 23.07.87. Бюл. Р 27 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В.Л.Строков, A.À.Êàðñàêîâ, С.Д.Фомин и Ю.Г.Лапынин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1239019, кл. В 62 D 13/02, 1985.

„„SU„„1324908 А 1

< 11 4 В 62 П 13/02 элемент, выполненный в виде гидроцилиндра 1 и одним концом соединенный с рамой 2 прицепа, а другим - со сцепным устройством 3. Гидроцилиндр состоит из корпуса 4, поршня 5 и штока

6. Полости гидроцилиндра 1 соединены гидролинией 7 между собой. В гидролинии 7 установлен регулятор 8 коэффициента демпфирования. Дроссельное отверстие выполнено с возможностью соединения входного и выходного каналов регулятора 8 коэффициента демпфирования, причем в дроссельном отверстии установлено запирающее устройство. Управление запирающим устройством дроссельного отверстия и регулятором 8 коэффициента демпфирования осуществляется по сигналу от датчика . движения задним ходом. 4 ил.

С:

08 2 щая полости гидроцилиндра 1. При этом коэффициент демпфирования уменьшается.

При движении задним ходом механизмом 11 управления запорным клапаном

10 (фиг.3) переводят последний в закрытое положение, при этом дроссельное отверстие 9 закрывается.

1идроцилиндр 1 становится жесткой тягой, соединяющей сцепное устройство 3 с рамой 2.

Для удобства. эксплуатации введен дополнительный датчик 12 направления движения, который при начале движения задним ходом автоматически отключает датчик 14 угла поворота от регулятора 8 демпфирования, подает сигнал на запорный клапан 10, который блокирует дроссельное отверстие 9..

При необходимости возможно отключение запорного клапана 10 от датчика направления движения механизмом

11 управления запорным клапаном 10, что позволяет фиксировать колеса при необходимом угле поворота при движении задним ходом.

Устройство для стабилизации колес прицепа., содержащее гидроцилиндр, корпус которого шарнирно связан с рамой прицепа, шток - с управляемыми колесами прицепа, а его полости гидравлически соединены между собой через гидравлический регулятор степени демпфирования, орган управления которого связан с датчиком угла поворота управляемых колес прицепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения надежности работы и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено соединенной с полостями гидроцилиндра дополнительной гидролинией с установленным в ней управляемым запорным клапаном и датчиком направления движения прицепа,: связанным с управляемым запорным клапаном.

1 13249

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.

Цель изобретения — улучшение надежности в работе и повышение удобства эксплуатации.

На фиг.1 схематично представлено устройство, общий вид; на фиг.2— узел 1 на фиг.1; на фиг.3 — узел.II на фиг.2; на фиг„4 - электрогидрав- Я лическая схема устройства с электрическим управлением по сигналу датчика направления движения, Устройство для стабилизации колес прицепа содержит демпфирующий.элемент, 15 выполненный в виде гидроцилиндра 1 (фиг.1}, одним концом соединенного с рамой 2 прицепа, а другим — со сцепным устройством 3.

Гидроцилиндр 1 (фиг.2) состоит из gp корпуса 4, поршня 5, штока 6. Полости гидроцилиндра 1 соединены гидролинией 7 между собой. В гидролинии 7

I уетановлен гидравлический -регулятор

8 степени демпфирования, дроссельное отверстие 9 (фиг.3) с запорным клапаном 10 и с механизмом 1 I управления им, имеющим два положения: "От- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я крыто" и "Закрыто" (возможно и плавное регулирование). 30

В варианте с электрической связью (фиг.4) имеется датчик 12 направления движения, с которым связан запорный клапан 10, органы 13 управления-. регулятором 8 степени демпфирования и датчики 14 угла поворота.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении при небольших отклонениях сцепного уст- 40 ройства .3 угловые колебания гасятся за счет дросселирования жидкости из одной полости гидроцилиндра 1 в другую через дроссельное отверстие 9, которое в этом случае открыто (фиг.3 45 и 4).

При повороте открывается регулятор 8 степени демпфирования, сооб1

1 3249(18 фиг.З

1324908

Составитель В.Ионова

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 3007/16 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4