Рама транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению , а конкретнее к рамам транспортных средств. Цель изобретения - повышение прочности и долговечности рамы. Рама содержит два лонжерона 3, установленных на равном расстоянии от вертикальной плоскости симметрии транспортного средства, связанных между собой поперечиной 1 посредством кронштейна 4. Поперечина 1 в центральной части усилена пластиной 2. При движении транспортного средства по дороге рама воспринимает систему симметричных и кососимметричных нагрузок, 2 ил. S (Л ро |i4 СО Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСИИХ
РЕСПУБЛИК (SD 4 В 62 D 21/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4024541./27-11 (22) 05.12.85 (46) 23.07.87. Бюл. N - 27 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) Г.M.Волохов, П.Д.Павленко, Е.Б.Козлова и А.Н.Шамин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР В 1131739, кл. В 62 D 21/02, 1983.
„„SU, 1 24911 А1 (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к рамам транспортных средств. Цель изобретения — повышение прочности и долговечности рамы. Рама содержит два лонжерона 3, установленных на равном расстоянии от вертйкальной плоскости симметрии транспортного средства, связанных между собой поперечиной 1 посредством кронштейна 4. Поперечина 1 в центральной части усилена пластиной
2. При движении транспортного средства по дороге рама воспринимает систему симметричных и кососимметричных нагрузок. 2 ил.
1 13249
Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к рамам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение прочности и долговечности рамы.
На фиг. 1 изображена конструкция поперечины, иэометрия1 на фиг. 2— .зависимости уровней напряжений и деформаций от степени закрытия поперечи. ны (при -кручении) . 10
Поперечина 1 усилена пластиной 2 на длине 1 0,50+0,65 общей длины поперечины, крепится к лонжерону 3 посредством кронштейна 4 ° l5
На фиг. 2 обозначены х — относи- .
1 тельный коэффициент, отражающий уро. вень действующих напряжений,при этом х„= Е /Д, и х — относительный 20 коэффициент, отражающий уровень дед формаций при этом х †"- (<Ц
Ф 3 d 1
У где dg — максимально допустимый угол закручивания, при котором возникают напряжения, равные пределу текучести
dg 2 30 .
11 2
Исходя из полученных зависимостей выбирают оптимальную длину участка с замкнутым сечением.
При движении транспортного средства рама подвергается воздействию системы нагрузок, условно подразделяемых на симметричные и кососимметричные.
Формула изобретения
Рама транспортного средства, содержащая два лонжерона, поперечину
П-образного профиля, ориентированного стенкой вверх, и кронштейны, соединяющие поперечину с лонжеронами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее прочности и долговечности путем исключения стесненного кручения и увеличения жесткости, в центральной части поперечины жестко установлена пластина на 0,50-0,65 общей длины поперечины, причем с целью снижения концентрации напряжений в зонах перехода от замкнутого сечения к открытому„ профилю торцы вышеуказанl ной пластины выполнены параболической формы °
О
01
Фиг. 2
Составитель В.Ионова
-Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 3007/16 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4