Устройство для разгрузки скипа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнь1м установкам шахт. Цель - повышение эффективности работы за счет предотвращения просыпи поднятого груза . На кузове (К) 1 скипа установлены зубчатые рейки 4. С ними входят в зацепление зубчатые колеса 5, установленные на валах. На последних закреплены звездочки 7, которые взаимодействуют с цепями (Ц) 8. К одному f .V .ON концу каждой Ц 8 прикреплен поворотный лоток (Л) 9, а к противоположному концу - контргруз 10. Поворотный Л 9 шарнирно закреплен на кромке приемного бункера 11 с возможностью поворота до вертикального положения. Контргрузы 10 и Ц 8 вьшолнены с общей массой, меньшей суммы Л 9 и К 1, а каждый контргруз 10 выполнен с массой , равной сумме массы ветви Ц 8,- соединенной с Л 9 при его вертикальном положении, и массы Л 9. При зацеплении реек 4.с колесами 5 происходит поворот колес 5 и валов со звездочками 7. В результате происходит взаимодействие ветви Ц 8 с Л 9. Последний поднимается, перекрывая зазор между днищем и кромкой бункера 11. При остановке колес 5 и валов со звездочками 7 положение Л 9 фиксируется . 2 ил. (Л -ь/г ю ЭО N5 ы t
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (I9) SU (lll (51) 4 В 66 В 17/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4039095/22-03 (22) 21.03.86 (46) 07 ° 08.87. Бюл. ¹ 29 (75) С.Д.Семакин и M.Ñ.ÑåìàêHH (53) 621.876.113 (088.8) (56)Авторское свидетельство СССР
I¹ 768737, кл.В 66 В 17/08, 1977.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1191411, кл. В 66 В 17/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА .(57)Изобретение относится к подъемным установкам шахт. Цель — повышение эффективности работы за счет предотвращения просыпи поднятого груза. На кузове (К) 1 скипа установлены зубчатые рейки 4. С ними входят в зацепление зубчатые колеса 5, установленные на валах. На последних закреплены звездочки 7, которые взаимодействуют с цепями (Ц) 8. К одному концу каждой Ц 8 прикреплен поворотный лоток (Л) 9, а к противоположному концу — контргруз 10. Поворотный
Л 9 шарнирно закреплен на кромке приемного бункера 11 с возможностью поворота до вертикального положения.
Контргруэы 10 и Ц 8 выполнены с общей массой, меньшей суммы Л 9 и К 1, а каждый контргруз 10 выполнен с массой, равной сумме массы ветви Ц 8, соединенной с Л 9 при его вертикальном положении, и массы Л 9. При зацеплении реек 4.с колесами 5 происходит поворот колес 5 и валов со звездочками 7. В результате происходит взаимодейс",вие ветви Ц 8 с Л 9.
Последний поднимается, перекрывая зазор между днищем и кромкой бункера
11. При остановке колес 5 и валов со звездочками 7 положение Л 9 фиксируется. 2 ил.
1328277
Изобретение относится к подъемным установкам шахт, а конкретно к уст— ройствам, обеспечивающим разгрузку скипов.
Целью изобретения является предотвращение просыпи поднятого груза.
На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же вид сверху.
Устройство содержит кузов 1 скипа, раму 2, днище 3, установленные на кузове 1 зубчатые рейки 4, входящие во время разгрузки в зацепление с зубчатыми колесами 5, установленными на валах 6; На этих же валах закреплены звездочки 7, которые взаимодействуют с цепями 8. К одному концу каждой цепи прикреплен поворотный лоток 9, а к противоположному концуконтргруз 10. Лотки установлены на кромке приемного бункера 11 посредством шарниров с возможностью поворота до вертикального положения.
Контргрузы 10 и цепи 8 выполнены с общей массой, меньшей суммы масс лотков 9 и кузова 1 скипа, а каждый контргруз 10 выполнен с массой, равной сумме массы ветви цепи 8, соединенной с лотком 9 при его верти-. кальном положении, и массы лотка 9.
Устройство работает следующим образом.
При подходе загруженного скипа к месту разгрузки зубчатые рейки 4, расположенные на боковых стенках его кузова 1, входят в зацепление с зубчатыми колесами 5 и поворачивают их пока не прекратится подъем. Вместе с зубчатыми колесами поворачиваются и валы 6. Установленные на валах звездочки 7 при этом тоже поворачиваются, выбирая ту ветвь цепей 8, которая соединена с поворотом лотком 9. В результате этого лотки 9 поднимаются и перекрывают зазор между днищем 3 скипа и кромкой приемноГо бункера 1.1.
Подвешенные на противоположной ветви цепей 8 противовесы 10 сводят к минимуму затраты энергии на подъем лотков, тем более, что это все происходит в режиме торможения подъемной маши— ны и замедления движения скипа. В момент остановки скипа зубчатые колеса 5 затормаживаются, затормаживается и вал 6 вместе со звездочками 7, при этом фиксируется и положение лот.ков 9. Затем рама 2 с днищем 3 опускаются, а кузов 1 удерживается на месте при помощи зубчатых реек 4 и зубчатых колес 5. Поднятая горная
10 масса ссыпается с днища 3 на лоток
9, который оказывается под днищем, и далее в бункер 11. По окончании разгрузки зубчатые колеса 5 расторма" живаются и поворачиваются под действием массы кузова скила, а также массы лотков, сумма которых должна превышать массу контргрузов и ветвей цепи, к которым подвешены контргрузы, и кузов 1 опускается на днище 3.
20 В это же время поворачиваются в ту же сторону и звездочки 7, выбирая ветвь цепей, к которой прикреплен контргруз 10, и опуская лоток 9. Как только кузов опускается на днище, что соответствует полностью опущенным . лоткам, скип может опускаться за новой порцией горной массы.
Формула изобретения
80 Устройство для разгрузки скипа, включающее зубчатые колеса, установленные на валах и входящие в зацепление с зубчатыми рейками, закреп- ленными на кузове скипа, и лотки приемного бункера, о т л и ч а ю —, щ е е с я тем, что,, с целью повышения эффективности работы за счет предотвращения просыпи поднятого груза, оно снабжено звездочками, 40 установленными на валах зубчатых колес и противовесами, при этом лотки шарнирно закреплены на кромке приемного бункера с воэможностью поворота до вертикального положения
4В и связаны с контргрузами посредством цепей для взаимодействия со звездочками, причем контргрузы и цепи выполнены с общей массой, меньшей суммы масс лотков и кузова скипа, а каждый
В0 контргруз выполнен с массой, равной сумме массы ветви цепи, соединенной с лотком при его вертикальном положении, и массы лотка.
1328277 г.2
Составитель Л.Черепенкина
Техред Л.Сердюкова
Корректор А.Ильин
Редактор Л.Лангазо
Тираж 720
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3443/24
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4