Колодочный тормоз рельсового подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьинение срока службы тормозных колодок за счет симметричного распределения на их поверхностях удельных давлений. На цапфа.; триангеля с помоп;ью наконечников и гаек неповоротно закреплены тор- .мозные бап1маки 2. На бап1маках 2 с помощью чек 5 укрепляются тормозные колодки 6, прижимаюп|иеся при торможепии к колесам. Башмак 2 и колодка 6 в концевых частях установлены с зазорамн 12, длина которых не менее 1/3 длины сопрягаемой части колодки, причем отнон1ение радиусов кривизны поверхностей башмака и колодки в области зазора равно 1,02-1,04. 3 ил. О. 4-Щх (Л (рие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1330002 (51) 4 В 61 Н 1 00

ВСЕСОЮМнл%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ цт ч

СА.)

СР

Щ е 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3972501/27-11 (22) 16.09.85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) E. А. Дроздов, М. И. Харитонов и А. И. Турков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Иноземцев В. Г., Казаринов В. М.

Ясенцев В. Ф. Автоматические тормоза. М

Транспорт. 1981, с. 268. (54) КОЛ ОДОЧ НЫ 11 ТОРМОЗ РЕЛ ЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к onëàñòè транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение срока службы тормозных колодок за счет симметричного распределения на их поверхностях удельных давлений.

На цапфах триангеля с помощью наконечников и гаек неповоротно закреплены тормозные башмаки 2. На башмаках 2 с помощью чек 5 укрепляются тормозныс колодки 6, прижимающиеся при торможении к колесам. Башмак 2 и колодка 6 в концевых частях установлены с зазорами 12, длина которых не менее 1/3 длины сопрягаемой части колодки, причем отношение радиусов кривизны поверхностей башмака и колодки в области зазора равно 1,02 — 1,04. 3 ил.

1330002

Форл у.га изобретения

Риа 2

Составитель С. Макаров

Редактор Л. 3олиш1ч Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3527!! 9 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к железнорожному транспорту, а именно к конструкции колодочных тормозов рельсового подвижного состава.

Целью изобретения является повышение срока службы тормозных колодок за счет симметричного распределения на их поверхностях удельных давлений.

На фиг. 1 изображен колодочный тормоз грузового вагона; на фиг. 2 — — тормозной башмак с колодкой; на фиг. 3 — то же, в другой модификации.

Тормоз содержит триангель 1. На цапфах триангеля 1 неповоротно установлены башмаки 2, закрепленные наконечниками 3 и гайками 4. В башмаках 2 с помощью чек 5 закреплены тормозные колодки 6. Радиус кривизны спинки колодки 6 равен 560 мм.

При торможении колодки 6 прижимаются к колесам 7.

Тормозной башмак 2 для установки колодки имеет две средние 8 и две крайние 9 опорные части. Между средними опорными частями 8 имеется проем для подвески 10 башмака и прямоугольное отверстие 11, которым башмак 2 устанавливается на цanфы триангеля 1. Радиус кривизны опорных частей башмака 575 мм, что в 1,027 раза больше радиуса кривизны спинки колодки.

При этом средние опорные части 8 башмака прилегают к спинке колодки 6, а крайние опорные части не касаются спинки. Между крайними опорными частями 9 башмака и спинкой колодки 6 имеются зазоры 12 на .участках длиной 130 мм, что составляет более 1/3 общей длины колодки.

Работа колодочного тормоза происходит следующим образом.

При торможении триангель 1 давит на тормозные башмаки 2, которые прижимают колодки 6 к колесам 7. 3а счет сил трения между колодками 6 и колесами 7 поезд тормозится. При этом кинетическая энергия движения поезда превращается в тепловую энергию, нагревая колодки 6 и колеса 7. Поскольку нагрев колодок 6 происходит со стороны, противоположной башмаку 2, колодка 6 выгибается с увеличением радиуса кривизны ее спинки. Зазоры 12 между спинкой колодки и башмаком выбираются и нагрузка от башмака 2 на колодку 6 передается по всем опорным поверхностям. Отрыв средних опор башмака 2 от колодки 6 не происходит.

Следовательно, удельные давления между колодкой и колесом будут при торможении распределяться симметрично, и износ колодок будет равномерным.

Колодочный тормоз рельсового подвижного состава, содержащий тормозную балку, на цапфах которой неповоротно укреплены тормозные башмаки с установленными на них симметричными колодками, отличаюи4ийся тем, что. с целью повышения срока службы тормозных колодок за счет симметричного распределения на их поверхностях удельных давлений, башмаки и колодки в концевых частях установлены с зазорами, длина которых. не менее 1/3 длины сопрягаемой части колодки, причем отношение радиусов кривизны поверхностей башмака и колодки в области зазора равно 1,02 — 1,04.