Стенд для определения вертикальной жесткости рычажных подвесок колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - повышение точности. Вертикальный прогиб испытуемой подвески, ось колеса 14 которой соединена через шарнир 13 с верхней траверсой 12 пантографа, измеряется датчиком 11 линейных перемещений , неподвижная часть которого крепится вертикально к подрессоренной массе испытуемого объекта, а подвижная его часть 15 имеет возможность относительных перемещений в горизонтальной прорези верхней траверсы 12 пантографа, нижняя траверса 10 которого закреплена на станине 1. 1 ЗоПо , 3 ило -IS / . ( f ° . У °N 2S . 1П а САЭ 00 О 4 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц) 4 G 01 И 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

° (,21) 3963681/27-11 (22) 14.08,85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (72) В.И.Ковицкий и С.Ф.Безверхий (53) 629.113.001.4:620.1.05 (088.8) (56) Автомобильная промышленность, 1984, ¹ l1, с. 37. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОИ ЖЕСТКОСТИ РЫЧАЖНЫХ ПОДВЕСОК КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.SU

14 которой соединена через шарнир 13 с верхней траверсой 12 пантографа, измеряется датчиком ll линейных перемещений, неподвижная часть которого крепится вертикально к подрессоренной массе испытуемого объекта, а подвижная его часть 15 имеет возможность относительных перемещений в. горизонтальной прорези верхней траверсы 12 пантографа, нижняя траверса

10 которого закреплена на станине 1, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1330493

10 15

25

40

Изобретение относится к автомобилестроению.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг.! изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг,2 — установка пантографа с датчиком линейных. перемещений на стенде; на фиг.3— узел 1 на. фиг.2.

Стенд содержит станину 1, захваты

2 и 3 для крепления испытуемого объекта с подвеской 4 к станине силонагружающее устройство 5, включающее в себя подвеску, аналогичную испытуемой, соединенную через датчик .

6 силы с гидроцилиндром 7, закрепленным на станине 1. На стойке 8, которая прикреплена к станине 1, установлен пантограф 9, нижняя травер- . са 10 которого фиксируется в выбранном положении. К подрессоренной массе испытуемого объекта прикреплена: вертикально неподвижная часть датчика 11 линейных перемещений. Верхняя траверса 12 пантографа через шарнир

)3 соединена с осью колеса 14. На верхней траверсе 12 пантографа установлена подвижная часть 15 датчика

11 линейных перемещений, которая имеет возможность относительных перемещений в горизонтальной прорези верхней траверсы 12 пантографа, находясь под действием силы тяжести постоянно в контакте с верхней плоскостью верхней траверсы 12 пантографа через ось Р6, оборудованную телами 17 и 18 качения и направляющей пластиной 19. Рычаги 20 и 21 установлены так, что горизонтальные пазы нижйей траверсы 10 и верхней траверсы 12 не ограничивают перемещений осей 22 — 25 ножниц пантографа 9 при деформации испытуемой подвески 4, Стенд работает следующим образом.

Перед началом испытаний объект с испытуемой рычажной подвеской 4 с помощью захватов 2 и 3 крепится к станине 1 стенда. Силонагружающее устройство 5 крепится к чувствительному элементу датчика 6 силы, корпус которого крепится к штоку гидроцилиндра 7. Датчик 6 силы и датчик 11 линейных перемещений подключают к усилителям, с выходов которых сигналы подаются на входы двухкоординатного графопостроителя или магнитографа. К колесам испытуемой подвески подводятся колеса силонагружающего устройства, при этом центры колес должны лежать на перпендикуляре, проведенном иэ центров колес испытуемой подвески к поверхности станины.

В гидроцилиндр 7 подают рабочее давление, обеспечивающее требуемую максимальную вертикальную нагрузку (согласно технических условий на испытуемую подвеску). затем давление в гидрот цилиндре сбрасывают до нуля, при этом прилагаемая к подвеске колеса сила измеряется датчиком 6 силы. Вертикальный прогиб испытуемой подвески измеряется дачтиком 11 линейных перемещений. В результате на двухкоординатном графопостроителе получают характеристику вертикальной жесткости под- . вески.

Формула. изобретения

1. Стенд для определения вертикальной жесткости рычажных подвесок колесных транспортных средств, содержащий станину, захваты с приспособлением для крепления на ней объекта с испытуемой подвеской, силонагружающее устройство и устройство для измерения вертикальной деформации подвески о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения точности, устройство для измерения вертикальной деформации подвески включает в себя пантографный механизм, нижняя направляющая которого смонтирована на станине, а в его верхней направляющей, шарнирно соединенной с осью колеса испытуемой подвески, выполнен горизонтальный продольный паз, в котором подвижно установлен вклады, жестко связанный с датчиком линейных перемещений, смонтированным на станине.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, чтс опорная часть силонагружающего устройства выполнена в виде подвески, аналогичной испытуемой, повернутой относительно нее на 180 и установленной с возможностью контакта с ней через колеса.

1330493 фиг 1

Составитель С.Романов

Техред И.Попович

Корректор С.Черни

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Редактор А,Ревин

Заказ 3574/44

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5