Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, а именно к транснортным средствам для неревозки тяжеловесных крунногабаритных грузов. Цель изобретения - снижение энергетических затрат. Транспортное средство содержит колесные грузонодьемными травертележки 1 и 2 сами, снабженными гидроцилнидрами 6 подъема. Каждая тележка 1 и 2 снабжена подвижными в поперечной плоскости балками , установленными в направляющих и соединенными с колесными осями поворотной стойкой, связанной с гидродвигателем ее поворота , закрепленным на балке. Механизмы передач между приводами перемещения балок и траверс выполнены зубчато-реечными . Гидропривод подъема траверсы и гидропривод гидродвигателей поворота стоек связаны через управляющий гидрораспределитель , снабженный рычагом управления, и дополнительные электроуправляемые гидрораспределители . 1 з.п.ф-лы, 7 ил. I v/r /у/ У/ W /// у// /// /// W ////// 21 28 Фиг. /// у/ //. 2 00 со О5 со ND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1331692

А1 (51) 4 1«10 Р 3 40

9gr . / /Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

27 28

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21i 4032757/27-1! (22) 07 03.86 (46) 23.08.8i . Бюл, Л 31 (7! ) Москов«кий антомобильный занод им. И. A. Лихач«ва (72) В. И. Лртамонон, 1О. В. Балашов и В. II. Васильc и (53) 62 .).1 1 3 (088.8) (56) Лвгорско«саид«тельство СС(;E

¹ 8872.)8. кл. В 60 Р 3/40, 1978. (54) ТРЛНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КРУП НОГЛБЛРИТНЫХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов. Цель изобретенин — снижение энергетических затрат.

Трап портное средство содержит колесньн

Т«..i«æêii 1 и 2 с I ðóçîïo,i,üåìíûìè транерсами. снабженными гидронилиндрами 6 подъема. Каждая тележка 1 и 2 снабжена подвижными в поперечной плоскости балками. установленными н направляющих и «оединенными с колесными осями поворотной стойкой, связанной с гидроднигателем ее поворота, закрепленным на балке. Механизмы передач между приводами перемещения балок и траверс выполнены зубчато-реечными. Гидропривод подъема траверсы и гидропривод гидродвигателей поворота стоек связаны через управляющий гидрораспределитель, снабженный рычагом управления, и дополнительные электроуправляемые гидрораспределители. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1331692

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, предназначенным для перевозки кр пн<н. I()аритных тяжеловесных грузов.

ГГ(л) изобретения -- снижение энергетиче(KHx з() I р;(т.

113 фи). 1 изображено предлагаемое транспо() гное cредство, общий вид; на фиг. 2 р« lpc3 Л Л на фиг. 1; на фиг. 3 вид Ь H i фиг. 1; на фиг. 4 вид Б на фи(. 3; па фиг. 5 -- конструктиьч(ое выполнение и;)правляющей с балкой и механизм поворота опорных колес; па фиг. 6 р<)зрез 1 Г на фиг. 5; на фиг. 7 llpH»l(HIIH«льная схема I HzpoiipHвода управления грузоподъемной траверсой и опорными колесами.

TpI)IIcIIoprIIoc средство сосгоит из передll(й 1 и задн H 2 ходовых тележек с опорными колесами 3, соединенных перевозимым грузом 4.

l1;) тел HKKа.(уcтановлены грузоподьеMны(тра персы 5, перемещаемые силовыми гидроци IHHzpaMH 6 ее подьема. На раме каждой тел("кки и<> обеим сторонам от продольной оси параллельно осям ollopHhlx колес 3 cx(<)II i Hpol);) Ii»1 направляющие 7. В направлякнцих 7 смонтированы подвижные балки 8, в верхней части направляющих 7

l становлены равномерно кронштейны 9 с опорными роликами 10, а в нижней части по

o()(им сторонам от продольной прорези предусМогрс!« I профилированные выступы 11, которы«входят в соответствующие им канавки, в lllo.I II(Ill(HI<. в l(HHKHHx частях ба 1Ок 8. Опор

IIIic ролики 10, взаимодействующие с балками 8, <)беси(чивают Нх свободное перемегц(. ни(внх Гри ll I (1p38.1H Iol(IHx 7. На конце каждой подвижной балки 8 с помощью втулки 12 и входящей в нее втулки 13 своей ocью 14, н3 которой установлен упорный подшипник 15, смонтирована стойка 16, связанная «oc»lo подвески опорных колес 3.

Вертикальное перемещение стойки 16 ограничивается гайкой-фиксатором 17. Поворот стойки 16 вокруг вертикальной осН производится с помо(цью установленного на балке 8 поворотного гидродвигателя 18, на валу

19 которого закреплен зубчатый сектор 20, входящий в зацепление с зубчатым колесом

21, неподвижно соединенным со стойкой 16.

Передаточное число между зубчатым колесом 21 и сектором 20 равно 1:2. На балке 8 установлены с возможностью вертикального перемещения п )pbI горизонтальных зубчаты(х реек 22 и 23, связанных с приводом 24.

Траверс3 5 размеп(ена между направляющими 7. (х ней прикреплены вертикальные зубчатые рейки 25. На раме тележки установлены три пары зубчатых колес 26 — 28, соединенные между собой валами 29 и 30. При этом зубч ) II(колеса 26 и 28 расположены МсхК.чу парами горизонтальных реек 22 и 23, 3;)к(K «CHH) ix в направляющих 31, по

4,0

55 которым рейки 22 и d3 могут совершать вертикальное перемещение относительно зубчатых колес 26 и 28, а зубчатые колеса 27 взаимодействуют с зубчатыми рейками 25.

Дг(я управления грузоподъемными траверсами и опорными колесами служит гидравл ичесK;) H система (фиг. 7) . Гидросистема содержит гидробак 32, фильтр 33, со(диненпый с насосом 34, от которого рабочая жидкость пo магистрали 35, через обратный клапан 36 и предохранительный клапан 37

ПОДВОДИТСЯ K Г.l3()HOM)< ЗО10ТНИ КОНОМ У (ИДрораспределителю 38. Шток распределителя

38 шарнирно связан с рычагом 39 управления, а корпус распределителя 38 нагнетающими магистралями 40 и 41 соединен соответственно с вспомогательными золотниковыми распределителями 42 и 43, управля(мыми электромагнитами 44 и 45. Золотник распределителя 42 магис(ралью 46 через уllравляемые дроссели 47, гидравлические 3КK<воротных гидродвигателей 18 (фиг. 7). Зол(>тник р3спределителя 43 магистралями 51 с управляемыми дросселями 52 и магистраляMè 53, снабженными дросселями )4, соединен с сообшакнцимися между собой полостями Ь упомянутых гидродвигателей 18. Г!ода 13 рабочей жидкости )3 п(дроцилиндры 6 подъема траверсы 5 осуществляется магис(ралью

55 с обратными клапанами 56. Слив рабочей жидкости происходит по магистрали 57 через управляемый дроссель 58 в гидробак 32. Слив рабочей жидкости в гидробак 32 от золотника 42 Осуществляется Ilo мап(страли 59, а от золотника распределителя 43 по магистралям 60 и 61. Слив рабочей жидкости от предохранительного клапана 37 происхоит по магистрали 62.

Переключение поворотных гидродвигателей

18 к гидравлической системе рулевого хправлеHHH (не показана) осуществляется с помощью магистралей 63 66 с соответствующими управляемыми дросселями 67- — 70 и магистралей 71 — 74 с соответству)ощими управляемыми дросселями 75 — 78.

Транспортное средство работает следующим образом.

В исходном положении зубчатые колеса 26 и 28 находятся между парами горизонтальных зубчатых реек 22 и 23, а рабочая жидкость в гидросистеме циркулирует

lIo малому контуру. Для этого рычаг 39 управления устанавливается в положение 1, обеспечивая центральное положение золотника распределителя 38, который перекрывает нагнетательную магистраль 40. В этом случае рабочая жидкость от насоса 34 по магистрали 35 через обратный клапан 36, предохранительный клапан 37 поступает в правую полость золотника распределителя

133169 ) 3(>, а () I I ),Iil fili м»(истр»ли 41 через 1101ость

:30.(о Ltf«k«ра(и рс,<, (1(«ели 4:3 н<) ч;(113< тр,(ли 61 идс"I ll» слив в I идроб;!к 32. Т(3ки ч <)()P;1«ол(, (Р(! Я511(>Pтlf()(. сРс дс Г(3<; (0 ((<>т< «лс,((> h Р:(()<>(с, 1lf)H -точ Ilë(>ñKO (и l<Р»ill(. и И Я h(). I(С Р»(110 <10Ж(Н Ь(Ili I Pc(1), I(., 11) H(> И ()(>,1011 НОЙ <К И Л! (

1Io,Ll)(м ((>»«< f)(ы 5 «тр;(нснорl H()((н>л<>«К (!1 И С ()(3 I р у.< .30p()Tii 0((Op Н Ы К) колес,3 осун(с сгвлястсH í p(. BO н>м рыча<;3 39 3(! ()E(!>л< ff»5! it ноложенис (I. В рсзульт«((этон> зо. (с> Гн и к j)»(рс дсли геля .38. свя3»it«iijj с ры i;ii o!1, 3((, иерем(щс(с(с5! (35(с«о, I1< рекpl)113» 51 )1 à I 13 T j) с!. (ь 4 l (л и«сi и Отh() ы—

B» H tl » I EI(1 i(IOHL > K) I)t »(HCTj3ich(0 pii(нрс, It.чите»я 4 .;3 (> I гt (а fl!>

М»ГИС1 р».IH 55 ц рСЗ обратНЫй К l«!feil! 56 р»бо ч а я ж и, (к (к (ь I l o. I <3 о 1 с я в н О.(I I < > f)! I l l i c. «< и

lip<)<."тр lil(, во I идр<>цилиндров 6. 13 резI,.ль Г;(I0 лого <втулки ги 1)i)oil«линдров, исрс мсll(f1<)LL ЬС >((f3 IO 1() с)В< рсл 5> (4 г;(н<>нк;(Ið»BLð«û 5 в лки>оч ((р >,1(Ж(, (0(il<(>!it I!(>.10)К< И и И 0(>) И(СС i (3, (ЯСТСЯ I I<â

f)(.«о L(>%I рыч;>г» 3 .! обр;пно в ноло к HH(I, K<)1 O()!)(И, 13<> 3 "(!1< I <>), и El(i 3«), IOTII(c! rl rh 1.(K(>(1 Ь II (f)(<. 1 с((Т Н<)С 1 ) II» ГЬ !3 I H )3Р ) цили:(,ц>ы („<)к;«ы(3(<ясi) з,н(f>Tot! lt u i flo,((I 0 (> 111 1 i (и О л > I (j > О 0 Г j )» 11 с 1 в (< ., (л Я 0 и > с h < I I I! и Г !э ) 30«i), (Ь(М Ион Т j>i(I<«(>< Ы 5 f) ЫЧ сl (3,! > II Pcl B, ЦEl!Iß 11(. j, («0 l,fi Гся в II<>, IOЖ(. II!I<. 111. I IO;i,, (< H(!ВИС)! рЫЧ»Гс1 39 ЗОЛ<)1НИК р;)Сllр()дс 1!(ТС Iÿ 38

01 Кр I)I (353(1 >((ct I (30Ò;) ii, I Ü, )7, II(> Ко l () j)0(i р сi()():! «и жидкость через jllp(t(tляемый:(россель 58 и левую нолос(ь зо.(отник<>ного ра< нрсдслителя 38 слив»ется в I H1()oi)ctlL 32.

Г10слс того как I рузоиодьсчн»я траверса онущсч!» на нужнук> высоту и и» нсй

3«hpeIIлен груз 4, зубчатые рейки 22 и 23 с иомсицью привод» 24 (10 н»нравляю(цим 3( исремещ»к>тся до з»ценления реек 22 с зуб(атыми колесàMè 26 и 28. Далее наж;)тием на кнг>икч, р»сиоложсtlfl3 ю на рыч«гс 39

fEo,Ti3ñ Гс я н«пряженис на электромагHHT 44, в(..(к)ч»Я (

42, нерсмещает его вправо, перекрыв»я магистраль 55 нагнетания и открывая л!агис1рали 46 и 49 нагнетания. Одновременно с включс нисм кнопки, обесисчивакнцс и ifo.L 3<(ó нанряжсния на электромагнит 44, рычаг 39 управления переводится в положсние 1.

Рычаг 39 иерсмеща T влево золотник распределителя 38, который перекрывает сливную магистраль 41 и открывает нагнетакнцу ю магистра lb 40. Насос 34 подает рабочую жидкость ио магистрали 35 через правую иолость распределителя 38 но нагнетающей магистрали 40 в полость золотника распределителя 42. Оттуда рабочая жидкость fio нагнет((к) шил! ма гистрал ям 46 и 49 через управляемые дроссс 1Н 47, гидравлические clкку л(уляторы 48 и уиравляечые

»Росс(113,)(j HO T) H»PT B (1010сти А

i> j:,(HI()< il <;!,,It!(% >!:,()ji< ( (, и (и)1«и(!Г< (fсй (8 Воз ((ll<, нуя и.> <

ГH (3;I 1<>«! .3, P (i()(>«;1!1 Ж Ч,(К(>С"(Ь ll()l <> f>«(f1<>С l(, и(,« 3 l(Ст<) С З;!le!>i < ((

5 I!I: у<> :,, I;, « К1<>р;<ч< . 3.61: I ы< . k

,>! < > 3,:< . (Il)>l» L\ ИС Г« 5> < <Л (> I;i l (<Л(I, > !

,) ;>;I )!3« ; ((И Н !) !< ) > <. t <>jj(c ti (> (>II< (>(i. ч:(: ..",. ;>и H3) I<;t (! . < (>б>оч;(Я «,II 0. (>Ii!,> (i(И „ 15(< и « Il ).> 0("< и ; !> I И;1!) . (« и < 3 . :,(И

10 ! 8, и < ) 1 (3 f I 1 < 1 f ) < I, (и,! > и ) > I (. (i < 3 . 1 < !, (, > с < )

« ) I(>iI H II h -1 р;1< ll )(.,L<,>1< I(.I Ë ;-1 > (1 ) л1;(! И с (> t,,!I

<>!(и д (t и,i с,(и н « I и lj)()();! k 3 >. Б 1>(< у I(, I . < 1 < э() >1 () fi, !О((;Ос ГH « f) I IIL(. «(153 <)< l()j> II I)I )) 1..< ) . l<. < p:!с(1<>л< l(>.l!iIt()(1 оси гР;(нсli(>PTfl()i(о сРсд("<и;(. (5,1ля;1(3(<>м»тичсскоп> ll(рс x<);L;I 01 >II«ги

i)! > 1 «()I « li HI)l ); КО, 1(<. К ИОД l)<"Ч Л Г f><) «<. Р<" l;. (I: >

Ic< >PI( . (i! ) I H. 1!)<> 13И Гс!1< .1<. 11 3 (1» 1«)i!, 1(II i)l

;((()! 1.1(1) !)(К«1 К>)E(i> 3;(И!)! (, 1.<> Г<)()I I( (!»».:(Ы: с>(<>Г, «З»ИМ<),l(ИСт«у» С pl)1«;<>;t (И .3;(К!)i (1, 1(И >I!)(Л(II ll i 1) cl, 1 »к 1,! (Il,l f)<);LI

20 I<,! >i„ ll <И,<>ни;!H H Ч р(I 3,3,>р,> г;i о,>,)рil!

1(: < >, I < < . !

30,<,(сг«и -! J<>li) «ыклкгн(l(5(и < p;ll>ol t)l электр<>ч,!гнит 44. 11(> L дс иствисм воз«р»ти и н(>с: и (<,l «).(<>;Иик р;(Ilpt д< литсля 1 .!, 1!ср<

И(1(3>(Г(131ИЯ и огкр!(«(1(1 л! (11 Ис (>)(1.1(50 н»ГI!((,! (>(! !< (<«» )(» (>;1б()ч»я жи (е()(1!> ()<><),31!и(h, i<3(lit(1()l 56> Нос г И;I.т н си,(о(<вl( ((«l (HI! l f)l)I 6, I)i<> I «ii) f i!!Ollllf((р;Iнср л (3i l) (ч к i i <, (Ii<. л!:1 I j)» в(p(I)I,> 11 p H 10<

30 """ "((кои"" """ -(0ИУ01 ""ol " ""l(HH>l

< и(>и(j>(IH(1> 3 (. >El I ив<><. I li B(j) и 11, ((>и зу(> ii(1()10 рейки 25 вкодя1 13 зац llлсни<

3>, f)>(iITI)I>((3 колс сами 27, вран(;IЯ ил Вр > li;<нис колес 27 t(осредствоч «;Зло«2(! иерс да(тся 3 > бч аты м колс (<(м <26 и

35 в код" ((н ч " "" и зс" ис ор!3 -""" "" (ь( ми рсйкачи 22.:Зубчатые f)< IKи "2. Яср vf(ïL;(5I(ü, выдвиг»K)T б<(лки 8 0TH<)(и (с. (,!><>

H;tlIj>i3E3.I53IoltLHx 7 «мес Гс сс> сг и(к» зи 1 К(> i(1! И(Ii РС,(В а Р И Г(. . I «EI <) <)»3 «(P II ) : I)(, 40 и»

1 ((ким об!)((зол!, 0() (IL(ствл51 T(я p 1((i èð< н)lс

КОЛ< H (Р(1Н «OPT«()l () С Р<)ДСT«

tIL<«(El0it 3ì(. нш>с гь угла я «онер.чной iL ã(>II lit l3()01 И.

45 (I I! K(<1ци Я Тр с((3ср<. Ы 5 в ff > )K I!0%I 110.1() Ж ( нии осуществляется переводом рычаг;1,3 9 в положение 1. В результате этого золотни(. распределителя 38 перекрывает л(с)гистр((э((, 40 нап(ет;(ния и открываст магистр» ll) 1! слива, Ifo которой рабочая жидкость от н(350 атосcl 34 через полость золотникового р;(спрсдслитсля 43, ио магистрали 61 идс1

Р,(боч а и гидроцилиндрак 6, з»нерта обратными (.,l»панами 56 и золотником распре..(слитс.IH 38

Д. 1 H lfit

)ть Онори ь((K(). 1(. < (1 обр»тно на 90 ..-)То осуществляется но.(;1чс Й (fit«(>>l)K<. и и я н,(э1<. Ктроч агни Г 4;) (. II<)мои(ью кнопки, р»сноложенной it» рьи(3(с,39

1331692 б управления. В результате электромагнит 45 перемешает золотник распределителя 43 впраВо, перекрывая сливные магистрали 61 и 60, открывая нагнетающие магистрали 51 и 53 с усlàíOBëåííûìè íà ННх дросселями 52 и 54.

Рабочая жидкость посредством насоса 34 через полость распределителя 38 по магистрали 41 подается в полость распределителя 43, а оттуда по магистралям 51 и 53 через дроссели 52 и 54 рабочая жидкость не!гнетается в полости Б п(дродвигателей 18.

Давление рабочей жидкости на лопасти

Валов 19 заставляет их повернуться. Вместе с ними поворачиваются зубчатые сектора 20, которые, воздействуя на зубчатые колеса 21, жестко смонтированные на стойках 16, разворачивают последние с опорными колесами 3 на 90 в исходное положение. Одновременно с подачей рабочей жидкости в пол(кти Б гидродвигателей 18 жидкость Вытесняется из полостей А и по магистралям 46 и 49 через полость золотника распределителя 42 по магистралям 59 сливается в гндробак 32. Положение плоскостей опорных колес параллельно продольной оси машины.

Управление опорными колесами 3 во время движения транспортного средства достигается переключением поворотных гидродниг

50, 52 и 54 и открытию управляемых дросселеч 67 - 70 и 75--78, непоср«дственно связаннь х с гидросистемой рулевого управления при помощи магистралей 63 — 66 и

7! -- 74.

После доставки груза на место назначения гидр )цилин j!)bt 6 опускак)т траверсу 5 и от н««отцеп.!яется перевозимый груз.

) еалее с помоцеью приводов 24 зубчатые рейки 22 и 23 п«ремешаются по направляющим 31 до зацепления зубчатых колес 26 и 28 с рейками 23. Затем опорные колеса развора

Фор,>(ула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее тел ?hки с грузоподъемными траверсами для креп I«Ilk(f1 груза, связанные своими колесными осями с подвижными в поперечной плоскости балками, размещенными в направляющих, ycxattonленных над рамой каждой тележки, и снабженными зубчато-реечными передаточными механизмами перемещения ба5

50 лок и разъема траверсы, отли<(а)още«ся тем, что, с целью снижения эн(1)låòè l«ñêèх затрат, KB?K;(K>а на с колесной оськ) тележки поср дсгвом поворотной в вертикальной плоскости стойки, через зубчатую l1(ð«. t(I Ió связанной с гидродвигателем «е IIOBOp0+;I, (монтирОВBIIIIBIM

В подвижной балке и соедин«Иным своим гидроприводом поворота с I ttдроприводол! перемещения подъема траверсы.

2, Транс(>(>ртное ср«яство по и. 1. От.>ичигощееся т«м, что гидропривод пер«ме!цсния траверсы и f идропривод гидродвигателей поворота стоек связаны через снабженный рычагом управления тр(хпозиционный пятилинейный зо.(отниковый гидрораспределитель, Выход ко!Орого связан со слиВом, 0(. 1) Вы и Вход с Il(1 ï0!) II()и м (1 I llст— ралыо гидрон коса, второй вход с поршнеВЫМ И ПОЛО(THM И ГИ 1!)Of(I!,ТИН.ЕР()н !!ЕР(МЕ!П(HHH траверс, а третий и четвертый входы соответственно (входами первого и второго пятилинейных двухпозиционных алек! роуправляемых гидрораспределителей, причем первый и второй выходы нерв(по из I!fix сообцеены с одними Одноии«иными рабочими полостями I èlt!)0 lBHf ат«лей !Нии)рога стоек, третий и четвертый Выхот>! сооб!цены со сливом, первый и второй Выходы другого эл«ктроуправляемог0 Ндрораспределителя сообщены с .1!)у! Ил!и одноименными рабочими полостями ги.1ро,)вига гелей пон)>рота стоек, третий выход через Об>рагные .(aIlаны сВязан «пор tl(н(Bь(ми по;1))ст>1 " второй — своими п«рным и Вторым Вход;!Ми

С ОДНИМИ ОДНОИМЕННЫМИ ПОЛОСТ>(Л(И ГИ.Ц)0двигателей поворота стоек, и через третий вход упол!янутый гидрораспределит«ль связан с первым электроупрен!ля мым I идрораспределителем, который «вяз;>н В (црвой своей позиции первым и вторым входами с вторыми одноименными полол ями гидродвигателей поворота в момент, когда в горой электроуправчяемый гидрораспределитель связан четвертым входом со сливом, а во второй — — третьим и четвертым входами со сливом, а во второй позиции трехпозиционный гидрораспр(делитель связан своим BTQрым входом со сливной магистралью полостей ги;Ероцилиндров перемещения траверсы.

1331692

А-А

28

Фиг. 2

Вид 5 (Эиг 3

Вид 8 ао1ернут

31

Фиг. Ф

1331692

Г

73 7Ч7772 79 18 1О 7

= Г no8epeymo

8 фиг. 6

4>иг. 5 (.оставитель T 1ерс шкина

Редактор Г. Гербер Тек ред И. Верее Корректор A. Обручар

Заказ 3739, 3 Тираж 598 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета ГССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 (1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4