Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочНаправление дбижения ных машинах непрерьшного действия. Целью изобретения является повьшение качества уплотнения балласта. Устройство представляет собой навесное оборудование к путевой машине и состоит из рамы 1 на железнодорожном ходу, на которой размещены посредством стоек 8 виброплиты 4. На стой- .ках 8 размещены поворотные консоли 10,жестко соединенные с виброплитами с помощью торсионов 11. Изменение угла атаки виброплит 4 осуществляется путем закручивания торсионов 11,которое достигается выдвижением штоков силовых цилиндров, размещенных на стойках 8 и шарнирно соединенных с консолями 10. 3 ил. (Л с Ц 12 20 21 00 00 ;о 00

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„

А1 511 4 Е 01 В 27/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«

t т

Фиг3 (21) 4030551/29-11 (22) 20.01.86 (46) 23.08.87. Бюл. Ф 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Ю.К.Егерев, В.С.Карташев, А.В.Куликов и Б.М.Гаменица (53) 625.144.5 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

Ф 931889, кл. Е 01 В 27/17, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения .на балластировочнагра ««ле««ов «виме««ия ных машинах непрерывного действия.

Целью изобретения является повышение! качества уплотнения балласта. Устройство представляет собой навесное оборудование к путевой машине и состоит из рамы 1 на железнодорожном ходу, на которой размещены посредством стоек 8 виброплиты 4. На стойках 8 размещены поворотные консоли

10, жестко соединенные с виброплитами с помощью торсионов 11. Изменение угла атаки виброплит 4 осуществляется путем закручивания торсионов

ll, которое достигается выдвижением штоков силовых цилиндров, размещенных на стойках 8 и шарнирно соединенных с консолями 10. 3 ил.

31931 2

13

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных

I машинах непрерывного действия.

Целью изобретения является повышение качества уплотнения балласта.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — устройство, вид в плане.

Устройство является навесным оборудованием к путевой машине и представляет собой раму 1 на железнодорож ном ходу в виде четырех опорных ребордчатых катков 2.

На раме 1 размещены направляющие

3 механизма сдвижки виброплит 4 ° В направляющих 3 размещены силовые цилиндры 5 штоки 6 которых посредством-пальцев 7 шарнирно закреплены на

-раме 1. К цилиндрам 5 жестко прикреплены стойки 8, на которых с помощью осей 9 размещены виброплиты 4, соеди.ненные с осями 9 жестко. На стойках

8 размещены также поворотные консоли 10, жестко соединенные с осями 9 виброплит 4 посредством торсионов 11.

На стойках 8 установлены кронштейны .12, на которых шарнирно смонтированы силовые цилиндры 13, штоки 14 которых также шарнирно закреплены на поворотных консолях 10 посредством пальцев 15. На консолях 10 размещены приводы, например гидромоторы 16, редукторов 17, жестко установленных на виброплитах 4 и включающих в себя дебалансы 18. Редукторы 17 и гидромоторы )6 соединены посредством карданов 19.

На раме 1 устройства смонтированы на рычагах 20, соединенных пружинами

21, ролики 22 с ребордами.

Принцип действия устройства заключается в следующем.

Рама 1 устанавливается ребордчатыми катками 2 на рельсы с захватом за их головку ребордами роликов 22.

После чего в гидромоторы 16 подается под давлением рабочая жидкость и через карданы 19 вызывает вращение редукторов 17 с дебалансами 18.

При этом виброплиты 4 начинают колебательное движение относительно осей 9. Затем прикрепленные к раме

1 штоки 6 втягиваются в силовые цилиндры 5, что вызывает перемещение последних по направляющим 3, а вмес5

-15

55 те с ними стоек 8 с размещенным на них оборудованием в направлении к оси железнодорожного пути. Перемещение стоек 8 продолжается до тех пор, пока зона уплотняемого виброплитами

4 балласта не достигнет подрельсового основания. При этом путевая машина, являющаяся базой крепления для устройства, начинает поступательное движение по железнодорожному пути.

Во время движения производится установка оптимального для данного типа балласта угла атаки виброплит 4.

Изменение угла атаки виброплит выполняется следующим образом. В штоковые полости силовых цилиндров 13, шарнирно установленных на кронштейнах 12, подается рабочая жидкость, что вызывает втягивание штоков 14, а вместе с ними через пальцы 15 и поворот консоли 10 вместе с виброплитами 4, связанными с консолями 10 через торсионы 11 и оси 9, в направлении к оси железнодорожного пути до тех пор, пока рабочие поверхности виброплит 4 не достигнут требуемого угла с осью железнодорожного пути, . при котором качество уплотнения балласта наивысшее.

При поступательном движении устройства по железнодорожному пути со стороны балласта возникаеч сопротивление перемещению виброплит 4, которое через виброплиты 4, оси 9, стойки 8 и направляющие 3 стремится опрокинуть раму 1 устройства вперед.

Отрыву задних катков 2, а следовательно, и опрокидыванию рамы 1 устройства вперед препятствуют рельсозахватные органы, которые взаимодействуют с гоповками рельсов посред-. ством ребордчатых роликов 22. Удерживающее от опрокидывания раму 1 эа головку рельса усилие передается к раме через самозахватывающие рычаги 20. При отсутствии на рычагах 20 опрокидывающего раму усилия они прижимаются роликами 22 к головке рельса стягивающими их пружинами 21.

По окончании движения по рабочему участку виброплиты 4 в колебательном режиме выводятся иэ-под концов шпал с помощью силовых цилиндров 5, реборды роликов 22 освобождаются нз-под головок рельсов и устройство поднимается на базовую путевую машину ° з 1ЭЗ1

Формула изобретения

Устройство для уплотнения балласта железнодорожногО пути, содержащее раму на железнодорожном ходу, виброплиты, смонтированные на раме посредством стоек, установленных с возможностью перемещения силовыми цилиндрами в горизонтальной плоскости, 10 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

931 целью повышения качества уплотнения балласта, оно снабжено консолями, закрепленными на стойках с возможностью поворота вокруг них в горизонтальной плоскости дополнительными силовыми цилиндрами, установленными на стойках и шарнирно соединенными с консолями, и торсионами, которые связаны с указанными консолями и виброплитами.

1331931

Составитель И.Митюшкина

Редактор Н.Гунько Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Заказ 3773/25 Тираж 488

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4