Устройство для выправки железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к навесному оборудованию путевой машины непрерывного действия, выполняюЧ f щей подъемку и сдвижку железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения независимого перемещения рельсовых нитей в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Устройство содержит смонтированные на раме рельсовые захваты 7 и рихтовочные ролики 14-, размещенные на каретках 13, которые установлены с возможностью перемещения в вертикальной и поперечной горизонтальной плоскостях. Каретки соединены между собой шарнирным трехзвенником, среднее звено которого шарнирно соединено со стойкой 2I, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Кроме того, каретки соединены с указанной стойкой с помощью телескопических тяг 17, что позволяет проводить подъемку и сдвижку железнодорожного ,пути одновременно. 4 ил. (Л /-J со. Од СО СО ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН (19) (11) А1 (504 Е 01 В 33 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTHA (21) 3990737/29-11 (22) 16.12.85 (46) 23.08.87. Бюл. Р 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства и Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации (72) В.С.Кутко, Б,М.Гаменица, А.А..Куликов, А.А.Гуров, М.В.Батурин и Ю.К.Егерев (53) 625.144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 417567, кл. E 01 В 33/02, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устрой- ствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к навесному оборудованию путевой ма«шины непрерывного действия, выполняю1
b щей подъемку и сдвижку железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения независимого перемещения рельсовых нитей в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Устройство содержит смонтированные на раме рельсовые захваты 7 и рихтовочные ролики 14., размещенные на каретках 13 которые установлены с возможностью перемещения в вертикальной и поперечной горизонтальной плоскостях. Каретки соединены между собой шарнирным трехзвенником, среднее звено которого шарнирно соединено со стойкой 21 установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Кроме того, каретки соединены с указанной стойкой с помощью телескопических тяг !7, что позволяет проводить подъемку и сдвижку железнодорожного
„пути одновременно. 4 ил.
"Е
13319
Изобретение относится к устройствам для строительства н ремонта железнодорожного пути, в частности к навесному оборудованию путевой мащины непрерывного действия, выполняющей подъемку и сдвижку железнодорожного пути. (!ель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения независи- !О ,мого перемещения рельсовых нитей в вертикальной и горизонтальной плоскостях, На фиг.l изображено устройство для выправки железнодорожного пути, 15 вид в плане; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.
УСтройство для выправки железно- 20 дорожного пути содержит правую и левую балки 1, соединенные пальцами 2 с механизмом 3 подъема, установленным на раме 4 путевой машины, Передний и задний концы рамы соединя- 25 ются с ходовыми тележками 5 посредством горизонтальных силовых цилиндров 6 поперечного сдвига рамы 4.
Каждая балка 1 содержит рельсовые захваты 7, включающие в себя рельсо- 30 несущие ролики 8и рычаги 9 их крепления на балке, а также опорные ролики 10 и пружины ll, соединяющие рычаги 9.
На нижней поверхности балки 1 меж- 35 ду рельсозахватными органами 5 жестко установлены поперечные горизонтальные направляющие 12, в которых размены каретки 13, содержащие рихтовочные ролики 14 и проушины 15. Проуши- 40 нами 15 посредством пальцев 16 каретки . 13 соединяются с тягами 17, которые вставлень1 во втулки 18 обоймы 19. На осях 20 обойма 19 размещается на вертикальной стойке 2!, смонтированной 45 в вертикальной направляющей опоре 22, которая жестко закреплена на раме
4 путевой машины. На пальцах 16 установлены также рычаги 23, шарнирно соединенные е коромыслами 24, размещ БО щенными вертикально на осях 20 крепления обоймы 19 к стойке 21.
Каретки 13 подвижны в поперечном относительно балок 1 направлении.
Перемещение кареток в горизонтальных направляющих 12, неподвижно прикреп- ленных к балкам 1, осуществляется под действием рельсов железнодорожного пути, нажимающих на рихтовочные
32 ролики 14, что происходит при уширениях железнодорожной колеи в кривых уЧастках пути и т.п. При этом каретки 13, расходясь от обоймы 19, выдвигают иэ втулок 18 тяги 17 и одновременно вытягивают рычаги 23, поворачивающие коромысла 24 от их вертикального положения, Взаимодействие описанного характера между элементами обоймы 19 и кареток !3 обеспечивает постоянное центральное расположение обоймы 19, а значит и рамы 4 машины относительно рельсовых нитей и, как следствие, равномерную схему передачи усилий на левый и правый рельсы сдвигаемого пути от стойки 21, взаимодействую" щей с рамой 4 через опору 22, Стойка 21 с размещенной на ней обоймой 19 подвижна в вертикальном направлении относительно направляющей опоры 22, жестко закрепленной на раме 4 машины. Перемещение стойки
21 в вертикальной направляющей опоре
22 осуществляется под действием механизма 3 подъема балок l, соединенных через цаправляющие 12 с каретками 13, проушины 15 которых через пальцы 16 соединены с обоймой 19.
Таким образом, при подъеме балок 1 одновременно происходит и подъем стойки 21 с обоймой 19.
Крепление обоймы 19 на стойке 21 посредством осей 20, а также шарнирное соединение обоймы с проушинами посредством тяг 17 с пальцами 16 позволяют осуществлять подъем правой и левой балок 1 независимо друг от друга и на различные величины, что необходимо при вывешивании рельсошпальной решетки с перекосом в поперечном профиле при работе в кривых участках железнодорожного пути.
Принцип работы устройства заключается в следующем.
Устройство механизмом 3 подъема опускается на железнодорожный путь и устанавливается так, что рельсонесущие ролики 8 подхватывают рельс под головку, а рихтовочные ролики
14 располагаются справа и слева от головки правого и левого рельса.
После приведения устройства в рабочее состояние производится выправка железнодорожного пути.
При подъеме железнодорожного пути на балласт устройство вместе с удерживаемой им рельсошпальной решеткой з
13319 поднимается механизмом 3 подъема на требуемую величину и путевая машина начинает движение по рабочему участку. Поднимаемый железнодорожный путь при этом постоянно удерживается рельсовыми захватами 7.
Сдвижка железнодорожного пути в поперечном его оси направлении может производиться как с подъемкой его, 10 так и без подъемки.
При сдвижке производится смещение рамы 4 путевой машины относительно ходовых тележек 5 силовыми цилиндра- 15 ми 6 в нужном направлении, Смещаемая поперечно ферма через опору 22, стойку 21, шарнирный трехзвенник каретки
13, рихтовочные ролики 14 которых .взаимодействуют с боковыми поверх- 20 ностями рельсовых головок, передает усилие сдвига на рельсошпальную решетку, вследствие чего последняя смещается в плане. Величина смещения в плане рельсошпальной решетки зада- 25 ется ходом силовых цилиндров 6 передней и задней ходовых тележек 5.
32
Формула.изобретения
Устройство для выправки железнодорожного пути, содержащее несущие рнхтующие ролики каретки, смонтирован" ные на раме с возможностью перемещения в вертикальной и поперечного перемещения в горизонтальной плоскостях по направляющим и кинематически соединенные между собой, рельсовые захваты, установленные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффектности путем обеспечения независимого перемещения рельсовых нитей в вертикальной и гериэонтальной плоскостях, оно снабжено стойкой, смонтированной на раме в плоскости ее симметрии с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, телескопическими тягами, каждая из которых соединена со стой- . кой и соответствующей кареткой, при этом последние соединены между собой с помощью шарнирного трехэвенника, среднее звено которого шарнирно смонтировано на стойке.
3 авиа!
1331932
Составитель Т,Кашликова
Техред И,Ходанич Корректор В.Гирняк
Редактор Н. Гунько
Заказ 3773/25 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4